Особенности политической коммуникации Древнего Китая

Особенности связей с общественностью в Древней Месопотамии и Древнем Египте

4 тыс. до н.э. Первые города-государства Месопотимии - Ур, Урук, Логаш, Вавилон. Нынешний Ирак.

2 подхода к образованию государств:

1. Интеграционный, согласно которому государства возникли из необходимости организовывать труд людей, проводить коллективные работы, такие как строительство ирригационных с-м или египетских пирамид

2. Конфликтный, согласно которому государство появилось по причине необходимости разрешения внутриплеменных конфликтов.

Сегодня эти подходы рассматриваются в совокупности.

Не последнюю роль в процессе становления государственности играла и коммуникация.

Месопотамия - 4 тыс. лет. (2 тыс. до н.э.)

Цивилизация возникла там, благодаря шумерам, которые называли себя "черноголовыми".

Египет - 3 тыс. до н.э.

Зарождение письменности. Известно узелковое, звуковое (Австралия) и иероглифичное письмо. О первой нам до сих пор рассказывают такие выражения как "намотать на ус", "наврал с три короба"...

Шумерское письмо сначала было рисуночным и только потом приобрело символическое значение.

Первоначально же дождь, например, изображался как звезда + вода. Порой писцу даже не хватало существующих рисунков и приходилось импровизировать. Такое письмо называлось идеографичным.

Со 2 тыс. до н.э. оно превратилось в клинопись. Параллельно с упрощением самого рисунка происходит замена принципа картинной письменности принципом передачи звуковой стороны слова.

Впоследствии многие глиняные таблички с клинописью были утрачены. И только в середине 19века Роулинсону, нашедшему в Иране трех язычную Бехистунскую надпись, удалось окончательно дешифровать персидскую клинопись. Он прочел 200 знаков.

Библиотека царя Ашурбанипала. В его дворце было около 700 тыс глинянных табличек. Найдено около 30 тыс. Многие, скорее всего, еще скрыты в песках Багдада.

В них содержались сведения об обществе. Из этих табличек мы узнаем о том, что шумеры были трудолюбивы.

Так же есть сведения о структуре шумерского общества:

· Знать

· Рядовые общинники

· Клиенты храма

· Рабы

Каждая табличка содержала надпись "царя Ашурбанипала, царя Вселенной, царя Ассирии".

В 3 тыс. до н.э. начинает формироваться идея божественного происхождения власти.

Создание и поддержание имиджа правителя становится необходимым. Он считается носителем небесной благодати, сыном неба, обладающим неограниченной властью. Его слово приобретает силу закона. Вместе с этим власть сакралилизуется, т.е. начинает носить священный характер (в Шумере царь получал власть от священной пощечины)

Элементы имиджа приобрели абстрактный характер и превратились из атрибутов власти в ее олицетворение. Царь Менес объединил верхний и нижний Египет. Внешне это проявилось в головном уборе, состоящим из 2х корон (желтой и красной). Но с некоторых пор не правитель стал создавать символ, а символы делать правителя правителем: достаточно происхождения из царского рода и иметь символы власти, чтобы стать правителем, и при этом не требуется никаких личных заслуг. Формированию имиджа правителя способствовало проведение административных мероприятий, таких грандиозных, как, например, строительство пирамид.

Первая- пирамида Джоссера, построенная Имхотепом.

СО в Китае можно описать с помощью 36 стратагем, которыми китайцы пользуются очень ловко.

Китайские стратагемы исходят из даосизма, конфуцианства и легизма, и с 1 тыс. до н.э. они не менялись.

Китайцы представляют собой совокупность 56 этнических групп, но при этом явл. единым народом и обладают совей ментальностью. Изобрели компас, порох, бумагу, фарфор. Все эти средства в той или иной мере способствуют развитию коммуникации.

Китай - 1,5 млрд человек и 3 место в мире по территории. Это очень мало. Поэтому, чтобы коммуницировать успешно, они изобрели систему жестких правил.

Черты китайского PR:

1. Наличие жестких мировоззренческих моделей

2. Тенденции унификации всех видов человеческой деятельности

3. Слияние светской и духовной власти

4. Приоритет общественных ценностей над личными

5. Направленность на постоянную созидательную деятельность при сохранении преемственности

6. Сосуществование различных идеологических систем, которые, будучи противопоставлены друг другу в основных принципах, все же сосуществуют и дополняют друг друга в рамках государства.

7. Приоритет государства над личностью ("Ради общественного забудь личное, ради государства забудь семью" (как в СССР))

СО в Китае начинают развиваться как связи государственные!

Сейчас в Китае работают только около 1,5 тыс. фирм, занимающихся СО и их услугами пользуются около 15 тыс. человек, что, конечно, очень мало для такой большой страны.

Китайский пиар имеет преимущественно женское лицо.

В Китае пиар занимается в основном паблисити и публикацией печатных материалов.

Имидж китайского правителя:

Китайский правитель Ван - сын неба. Он обладал абсолютной властью, хотя сам фактически не правил.

Главный символ императора в Китае - нефритовая печать. Если он терял ее, то это значило, что император утратил благословение небес.

В Китае император правил по принципу не деяния: "лучший правитель тот, о котором народ знает только то, что он есть".

Китайский император нес ответственность за все, что происходило в государстве (неурожаи, засуху, природные бедствия), поэтому, если в государстве происходило что-то плохое, вину за это надо было возложить на кого-нибудь еще, чтобы обелить императора. Например, на статую дракона, на бунтовщиков, бежавших из-под стражи или же на отдельного чиновника.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: