Барокко - это театр. Архитектура барокко - пышные декорации. А статуи, статуи стали похожи на актеров. Движения, жесты выражения лиц повторяли то, что создавалось на сцене

Джан Лоренцо Бернини. Фонтан четырех рек. Рим, Пьяцца Навона

В видении Святой Терезы Авильской ангел пронзает ее сердце золотым копьем. Экстаз физический и духовный - символ любви Святой Терезы к Богу - демонстрирует силу ее мистического опыта. Эта мраморная группа являет собой совершенный образец барочного духа в скульптуре - она наполнена драматизмом и душевным волнением.

Бернини Лоренцо, Экстаз св. Терезы,

Бернини Лоренцо, пьяцца Сан-Пьетро в Риме,

Портрет Лоренцо Бернини,

Площадь Навона, Рим

Борромини Церковь Сан-Аньезе

Борромини. Церковь Сант Иво в Риме. 1642-1660 гг. Вид со стороны двора Университета (Сапиенца).

Архитектурный стиль барокко

Работы и достижения

Место смерти Рим

Дата смерти 2 августа 1667 (67 лет)

Место рождения Биссоне, Тичино

Дата рождения 25 сентября 1599

Лестница-улитка в палаццо Барромини

Борромини. Церковь Сан Карло алле кватро фонтане в Риме. 1635-1667 гг. Фасад 1667 г.

Лоренцо Бернини,

Дата рождения: 7 декабря 1598

Место рождения: Неаполь

Дата смерти: 28 ноября 1680 (81 год)

Место смерти: Рим

Гражданство: Италия

Жанр: скульптура, архитектура

Стиль: барокко

Покровители: Шипионе Боргезе

Бернини был творцом нового светского стиля – барокко, ставшего в последующие века главнейшим фактором современного, культурного переворота в искусстве, Фактически на протяжении всей жизни Бернини был диктатором римской художественной жизни. Его авторитет был непререкаем. С одной стороны его творчество – отражение требований церкви (не случайно церковь всегда покровительствовала его таланту), с другой – оно расширило возможности пространственных (пластических) видов искусства.

Овальная площадь с двумя фонтанами и обелиском охвачена мощными 4-рядными колоннадами, властно организующими пространство, и превращена в огромный атрий перед собором, к которому ведёт торжественный многоступенчатый подъём. Прямолинейные участки колоннад, примыкающие к собору под острым углом, создают эффект зрительного увеличения высоты фасада при взгляде на собор издали. Динамическая форма овала, непрерывная изменчивость кривизны являются главным мотивом и в композиции церкви Сант-Андреа аль Квиринале (1653—58), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм; их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия

Бернини. Церковь Сант Андреа аль Квиринале в Риме. 1658-1678 гг. Фасад.

Изобразительное искусства барокко.

Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини.

знаменитый фонтан "Четырех рек" на Пьяцца Навона. Где статуи Бернини драгоценным и пышным букетом, обрамляют египетский обелиск. Рим, его улицы, площади - вот музей Бернини и, во многом, его творение

всех частей здания, цельности архитектурного образа. Бернини часто прибегает к приёмам искусственной перспективы

Бернини Лоренцо, «Аполлон и Дафна» — манифест барочной эстетики, фото


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: