Сатанинские группы

Синкретические и универсальные движения.

Неоориенталистские объединения.

Неохристианские течения.

Неоязычество.

Особенности нетрадиционных религий.

План

Новые религиозные движения

Тема 11

Основные направления в исламе.

Во второй половине VII века возникли три направления ислама: сунниты, шииты и хариджиты. Раскол произошёл из-за борьбы за халифат, вскоре после убийства халифа Али и его сыновей, которые были внуками Мухаммеда. Главная причина разделения на направления – принципы наследования власти.

Сунниты являются самой большой группой в исламе около 90% мусульман. Они опираются на Коран и Сунну. Сунниты признают законность всех первых четырёх халифов и не признают идею о «божественной природе» Али и его потомков. Государственная власть может принадлежать уважаемому мусульманину после заключения особого договора между ним и уммой. Претендент должен иметь репутацию и звание богослова высшего ранга, происходить из племени курейшитов и заботиться о подданных.

Шииты считают, что халифами могут быть лишь прямые потомки Мухаммеда. На этом основании они признают только последнего из четырёх первых халифов – Али. Первых трёх считают захватчиками. Сыновья Али тоже погибли, как и их отец. Хасан был отравлен, а Хусейн убит. Для шиитов эти события имеют особое значение. Во время правления Аббасидов шииты развили теорию об особом мессианском превосходстве своих лидеров, называемых имамами. Эти имамы были потомками Хасана и Хусейна. По этой теории, последний двенадцатый имам скрывается в пещере, и будет жить до конца мира. Он называется скрытым имамом или Имам-ал-Махди (махди-спаситель). Его явление будет связано с воцарением праведности и мира на земле, перед тем как свершится страшный суд.

Хариджизм (от арабского хараджи – вышедший, восставший) возник в конце VII века в ходе борьбы за власть между родом Омейядов и Али, после того как 12 тысяч человек покинули войско Али, и избрали своего халифа. Позже Али был убит одним из хариджитов. Они выступила за равенство всех мусульман и утверждали, что халиф может получить верховную власть от общины только выборным путём.осставший)ого хараджи - вышедший,оде борьбы за власть между родом Омейядов и Али. ершится страшный Община может сместить неугодного халифа. Уже в середине VIII века хариджиты потеряли своё влияние. В настоящее время существует одна хариджитская община – имабиты (в Аммане, Алжире, Ливии).

Из сект в исламе следует упомянуть суфистов и ваххабитов. Первое направление возникло в X веке и представляет собой монашеское и аскетическое движение, с идеей мистического познания бога. Второе было основано в XVIII веке и призывает к восстановлению ортодоксального ислама.

Литература

1.Гуссейнов, Ч. Пророк \ Ч.Гусейнов // Наука и религия. – 1997. -1998.

2. Еремеев, Д.Е. Шариат – исламский кодекс права и морали / Д.Е. Еремеев // Азия и Африка сегодня. – 1997. - №7.

3. Ислам: энцикл. словарь. – М.. 1991.

4. Нирша, В.М. Я совершил умру!: о паломничестве к святым местам Ислама / В.М.Нирша // Наука и религия. – 1994. - №3.

5. Микульский, Д. Ислам / Д.Микульский // Наука и жизнь. – 1994. - №10.

6. Климович Л.И. Ислам. М., 1973.

7. Коран. М.. 1986.

8. Миркина З., Померанц Г. Великие религии мира. М., 1995.

9. В мире ислама. // Наука и религия. 2009. №3.

10. Корнев, Ш. Мой Хадж. Медина – город пророка / Ш. Корнев // Наука и религия. – 1998. - № 7.

11. Нудельман, Р. Учёные исследуют Коран / Р. Нудельман // Знание-сила. – 2003. - № 1.

12. Сунна пророка Мухаммеда: Мусульманское предание // Наука и религия. – 1994. -№№ 1-11.

13. Саидбаев, Т.С. Ислам / Т.С. Саидбаев. – М., 1993.

14. Казарли,М. Половина знания / М. Казарли // Наука и религия. – 2007. - № 12.

15 https:// j.am/ Koran

16 https:// islam.boom. ru


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: