Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Особенности исламского вероучения и культа




Мусульманское вероучение изложено в священной книге – Коране (чтение). В Коране 114 сур (глав), имеющих различное количество аятов (стихов) от 3 до 286. За исключением самой короткой первой суры, все остальные следуют по порядку их длительности. Вторая сура самая длинная, третья короче, четвёртая ещё короче и так до конца.

В основе исламской веры лежат следующие положения:

- вера в единого бога Аллаха – это единственный бог, сотворивший всё сущее и определяющее его существование;

- вера в божественных ангелов, выполняющих волю Аллаха (Джабраил, Микаил, Асрафил, Азрил и др.);

- вера в божественных посланников – пророков, из которых Адам был первым, а Мухаммед – последним;

- вера в Священный Коран и другие Священные Писания (Тора Моисея, Евангилие Иисуса, Псалмы Давида);

- вера в бессмертие души, воскресение её из мёртвых в день Страшного суда;

- вера в существование двух форм загробного мира: ада и рая;

- вера в божественное предопределение.

Кроме Корана у мусульман есть ещё сборники биографических преданий, рассказывающих о жизни Мухаммеда – хадисы. Благочестивый мусульманин верит, что лучший способ угодить Аллаху – это подражать Мухаммеду. Слово «подражание» по-арабски звучит «сунна» и переводиться как «путь жизни». Сунна является священным преданием мусульман. Исламский закон, требующий повиновения Корану и хадисам, называется шариат. В шариате все действия мусульман разделяются на пять категорий:

1) действия, выполнение которых считалось строго обязательным;

2) желательные действия;

3) добровольные действия;

4) нежелательные;

5) строго запрещённые действия.

Культ в исламе опирается на так называемые пять «столпов веры». Основной догмат ислама – единобожие – выражен простой формулой исповедания веры: «Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед – посланник Аллаха». Она называется шахада, что значит «свидетельство». Произнося эту формулу, мусульманин как бы свидетельствует о принятии принципа монотеизма. Троекратное произнесение шахады пред духовным лицом составляет ритуал обращения в ислам. Шахада входит во многие молитвы, в азан (призыв к молитве).

Второе культовое предписание – совершение обязательной пятикратной молитвы салята (намаза): на рассвете, в полдень, во второй половине дня, после захода солнца и в начале ночи. Скорее всего, обычай пятикратной молитвы перешёл к мусульманам от зороастрийцев. Перед намазом обязательно омовение лица, рук до локтей, головы и щиколоток ног. Сакрализация воды характерна для ислама. Считается, что вода очищает не только от физического загрязнения, но и от моральной нечистоты. Омовение необходимо после общения с иноверцами. Эта традиция происходит от очень древних обычаев. Если нет воды, её можно заменить песком или другим сыпучим веществом.




Намаз совершают не только в мечети, но и в любом месте, но требуется, чтобы место было чистое, а молящийся стоял лицом по направлению к Мекке. Во время намаза обычно произносят славословия Аллаху, шахаду, некоторые суры. Каких-либо просьб к Аллаху нет. Сам намаз сопровождается комплексом телодвижений – поясными поклонами, коленопреклонениями, простиранием ниц. Совершать его предписывается на особом коврике. В мечети общий ковёр. Голова мусульманина во время намаза должна быть покрыта головным убором, но без козырька или полей.

Кроме пятикратной молитвы существуют и другие виды общения мусульманина с богом: дуа – молитва содержащая конкретную просьбу, маулид – благодарственная или поминальная молитва, ночные молитвы во время поста.

Следующее культовое предписание – соблюдение поста в девятый месяц по мусульманскому лунному календарю, который был введён у арабов Мухаммедом в 632 г. В арабских странах этот месяц называется рамадан, а в Турции, Иране, Афганистане, Пакистане – рамазан.

Этот пост своеобразен: целый день нельзя есть, пить, курить и даже нюхать что-то съестное или приятное на запах. Требуется воздерживаться от всего, что может доставить удовольствие. Эти требования должны выполняться лишь днём. В тёмное время суток пост и запреты прерываются.

В шариате перечислены уважительные причины, по которым можно отступить от соблюдения поста. Рамадан не обязателен для больных, престарелых, несовершеннолетних, беременных и кормящих грудью женщин. Обязанность поститься не распространяется на тех, кто в пути, и на воинов, участвующих в сражениях. Но те, кто пропустил пост, кроме больных, детей и стариков, обязаны возместить его, когда отпадут уважительные причины: либо заплатить искупление путём раздачи милостыни беднякам, либо «отпоститься» в любой другой месяц.



В пост особенно предосудительно браниться, врать, клеветать. Самый тяжкий грех, наряду с богохульством и порицанием Мухаммеда, оскорбление духовного лица.

Пост, прежде всего, служит укреплению веры в Аллаха и другие религиозные догматы ислама. Каждый день до наступления рассвета, мусульманин должен произнисти особую сакраментальную формулу – нийа. В конце постного дня верующий должен вознести Аллаху слова благодарности.

К культовым предписаниям относят и совершение паломничества в Мекку. Каждый совершеннолетний мусульманин обязан, если он здоров и материально обеспечен, совершить хадж хотя бы один раз в жизни. В Мекку отправляются в начале 12-го месяца лунной хиджры. Священный город ислама можно посетить и в другое время года. Это паломничество называется малым, «умра» и не так почётно, как хадж.

История мусульманского обычая посещения Мекки ведёт свой отсчёт с 631 г., когда Мухаммед побывал в этом городе после девятилетнего пребывания в Медине. Тогда он совершил ритуал поклонения Каабе и другим местным святыням, тем самым, канонизировав прежние языческие обряды, включив их в культ ислама.

Прежде чем вступить на территорию Мекки, паломник должен привести себя в состояние «освящения» - ихрам. Он совершает омовение всего тела ,надевает специальную одежду из белой ткани. Голова остаётся непокрытой. В состоянии ихрама нельзя стричься, бриться, пользоваться благовониями.

Вместе с мужчинами в хадж могут отправляться их родственницы. Одежда паломниц полностью закрывает фигуру, закрывается голова, чтобы не было видно волос, открытыми остаются только кисти рук и лицо.

Основное событие хаджа посещение мекканской мечети – аль-Масджид уль-харам, во дворе которой находится чёрный камень-Кааба и священный источник Замзам. Здесь хаджи слушают проповеди ,совершают молитвы, обходят семь раз вокруг Каабы и стремятся поцеловать камень. Затем начинается обряд бега между холмами Сафа и Марва. По преданию, мать Исмаила Хиджар бегала здесь в поисках воды для своего сына.

Затем паломники посещают долины Арафат, где по преданию стоял пророк в последний свой приезд в Мекку. Здесь люди могут отдыхать и поститься. Утром десятого зу-ль-хиджжа паломники идут в долину Мина, и бросают камни в те места, где когда-то стояли языческие идолы. После этого начинается самый большой праздник мусульман – праздник жертвоприношения. После жертвоприношений мусульмане стригут волосы и ногти и закапывают их в землю. Этим ритуальным действием начинается освобождение от состояния ихрама. Затем все возвращаются к мекканской мечети, обходят Каабу, холмы Сафа и Марва. Ихрам снимается, а хадж считается законченным. Многие паломники посещают Медину, чтобы поклониться гробнице Мухаммеда.

В число пяти «столпов» ислама входит традиция сбора средств с богатых членов мусульманской общины. В Коране это называется «очищением» (закят): богач очищается перед Аллахом от греха чрезмерного богатства. В ряде стран закят стал обязательным государственным налогом. Взимают его раз в год в определённые сроки по мусульманскому календарю с каждого вида имущества.

В исламе есть ряд пищевых запретов: на употребление мяса павших животных, заколотых с призванием не Аллаха, свинины. Шариат запрещает пить спиртные напитки.

Ортодоксальный ислам запрещает изображать людей и животных. Запрет связан с борьбой Мухаммеда против идолопоклонничества. Поиск художника был ограничен орнаментом, каллиграфией и миниатюрами в рукописных книгах. Только в 19 в. в Османской империи появилась станковая живопись, но преимущественно пейзажи и натюрморты.

Мусульманский погребальный обряд многое сохранил из доисламских традиций. Тело умершего принято предавать земле в течение 24 часов. Тело обмывают, натирают благовониями и заворачивают в белый саван, завязанный на ногах и у головы. Перед захоронением мулла читает молитву, обычно это 36 сура. Голова покойника при захоронении должна быть повёрнута к Мекке.

Значительную роль в культовой системе ислама играют праздники. Ураза-байрам – праздник окончания поста. Правоверный мусульманин обязан внести представителю духовенства фитр – подношение. Часть этого подношения распределяется между бедными членами общины. Праздник длится три дня и сопровождается хождениями в гости.

Через семьдесят дней после окончания поста отмечается праздник Курбан-байрам – день жертвоприношений. Каждый мусульманин обязан принести в жертву животное, чаще всего овцу. В мечети в этот день совершается особое богослужение, читаются проповеди. В течении трёх дней мусульмане посещают могилы своих близких, молятся за них, раздают милостыню.

В исламе многие памятные даты отмечаются ночью. Кроме ночи предопределения – лайлят уль-кадр, торжественно отмечаемой в ночь с 26 на 27 рамадана, празднуется ночь зачатия пророка – с 5 на 6 раджаба, ночь его рождения – с 11 на 12 раби уль-авваля, ночь вознесения на небо – с 26 на 27 раджаба, ночь откровения Мухаммеда его пророческой миссии – с 14 на 15 шабана.

Мирадж – посвящён памяти чудесного ночного путешествия Мухаммеда на быстром как молния коне из Мекки в Иерусалим и встречи с Аллахом. Согласно преданию Аллах принял его и удостоил беседы, но всё это произошло так мгновенно, что возвратясь к своему ложу пророк застал его ещё тёплым.

Пятница – день отдыха мусульман, в который проводятся большие богослужения в мечети, которая является религиозным центром и социокультурным центром. При мечетях создаются школы – мектебе, в них преподаёт мусульманское духовенство. Священнослужителей, богословов, законоведов готовят в духовных школах – медресе.

Ислам не имеет единой централизованной религиозной организации. На базе ислама формируется единая общность – умма. Первичной организацией является религиозная община, которую возглавляют имам и мулла. В главных региональных культовых зданиях – соборных мечетях имеется разветвлённый штат служителей культа во главе с муфтием.





Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 2490; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9025 - | 7674 - или читать все...

Читайте также:

  1. I. Особенности экономического развития
  2. I.1. Особенности и роль наглядного обучения в решении образовательно-воспитательных задач
  3. I.3.1. Особенности диагностической работы школьного психолога в отличие от психолога-исследователя
  4. II. Основы вероучения ислама. Основные течения в исламе
  5. II. Особенности политического развития страны
  6. II.1. Описание курса новейшей истории и особенности его преподавания
  7. II.2. Особенности шоу-бизнеса середины 20 столетия
  8. III. Стабилизация исламского режима в 1980-е гг
  9. IV. Особенности поражающего действия биологического оружия
  10. IV. Особенности советского исправительно-трудового права на основе анализа статей Исправительно-трудового кодекса РСФСР 1924 г
  11. V. Особенности развития реализма на рубеже 19-20вв
  12. X. ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕС­КОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ


 

34.229.131.116 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.