Образовательные технологии. При реализации программы дисциплины «Отечественная история до 19 века» используются различные образовательные технологии, направленные на формирование

При реализации программы дисциплины «Отечественная история до 19 века» используются различные образовательные технологии, направленные на формирование заявленных компетенций. В аудиторную нагрузку входят лекционные и семинарские занятия, а также различные формы контроля. Используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При реализации программы дисциплины «Отечественная история до 19 века» используются: проблемный метод изложения лекционного материала, обсуждение докладов и дискуссии по наиболее сложным вопросам темы на семинарских занятиях.

Самостоятельная работа студентов подразумевает подготовку к семинарским занятиям, проводимым в форме научной конференции; индивидуальную работу в компьютерном классе и библиотеке. Также она подразумевает работу с преподавателем в системе он-лайн. Студентам предоставляется на выбор три фильма по XVIII в. из проекта Леонида Парфенова «Российская империя». После просмотра фильма каждый студент пишет какой фильм он просмотрели и ему предлагается три вопроса по фильму. Этот вид работы направлен на закрепление и углубление знаний.

Список вопрос по фильму

Петр I

  1. Какая петровская триада легла в основание империи?
  2. Цель «Великого посольства» и ее итоги
  3. Где была столица России с 1703 до 1712?
  4. Какое искусство считается важнейшим и почему?
  5. Какие типовые проекты домов предполагал Д.Трезини?
  6. Какие здания задумал строить в Петербурге Трезини?
  7. Почему купцы-промышленники стремились стать дворянами?
  8. Итог Северной войны

Екатерина II

1. Какое отношение имела Российская империя к германскому Голштинскому герцогству?

2. Какие реформы намеревался провести Петр III?

3. Как и чем «Жалованная грамота дворянству» Екатерины II расширила дворянские права по сравнению с «Манифестом о вольности дворянства» Петра III?

4. Почему французского просветителя Д. Дидро в фильме называют «художественным агентом» Екатерины II?

5. Какой журнал издавала Екатерина II?

6. Где и когда произошло событие, в честь которого императрица поставила в Царском селе Чесменскую колонну?

7. Что такое «греческий проект» Екатерины II? Попробуйте объяснить, почему он не был осуществлен.

Система текущего и промежуточного контроля знаний студентов.

Коллоквиум по монографии по периоду с древнейших времен до 19 века.

Студентам предлагается серия «Жизнь замечательных людей» на выбор.

Список монографий к коллоквиуму

  1. Борисов Н.С. Иван Калита. М., 1995.
  2. Горский А.А. Москва и Орда. М., 2000.
  3. Егоров В.Л. Историческая география Золотой Орды в XVIII-XIV вв. М., 1985.
  4. Зимин А.А. В канун грозных потрясений: Предпосылки первой крестьянской войны в России. М., 1986.
  5. Зимин А.А. Витязь на распутье: Феодальная война в России XV в.М., 1991.
  6. Козляков В.Н. Михаил Федорович. М., 2004.
  7. Козляков В.Н. Марина Мнишек. М., 2005.
  8. Курукин И.В. Бирон. М., 2006.
  9. Майоров А.В. Галицко-Волынская Русь. СПб., 2001.
  10. Мыльников А. Петр III: Повествование в документах и версиях. М., 2002.
  11. Писаренко К. А. Повседневная жизнь русского Двора
    (Повседневная жизнь человечества). М., 2004.
  12. Романов Б.А.Люди и нравы Древней Руси (Историко-бытовой очерк). М.1947.
  13. Станиславский А.Л. Гражданская война в России XVII в.: Казачество на переломе истории. М., 1990.
  14. Тихомиров М.Н. Древнерусские города. М., 1956.
  15. Тихомиров М.Н. Средневековая Москва в XIV-XV веках М., 1957
  16. Хорошкевич А.Л. Русь и Крым: От союза к противостоянию. Конец XV – начало XVI вв. М., 2001.

Черепнин Л.В. Земские соборы русского государства в XVI-XVII вв. М,

Контрольные вопросы к зачету

Зачет проводится в письменной форме.

· Крещение Руси: Церковь как социальный институт

· Древняя Русь и ее соседи. Культурно-политический диалоги или конфликт

· Политическая система ордынского господства

· Учреждение патриаршества в России

· Социальные движения в средневековой Руси

· Структура и механизм верховной и административной власти при Иване III

· Реформы и опричнина Ивана Грозного

· Альтернативы развития русского государства в период Смуты

· «Служилое государство» и его сословия (XVII в.)

· Земские соборы в политической жизни Московского государства

· Социальный и культурный феномен раскола

· Реформы Петра I и его последствия

· Феномен «дворцовых» переворотов» в исторической литературе.

· «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: