Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Реконструкция территорий функциональных зон




5.2.1Реконструкцию территорий функциональных зон следует осуществлять с целью приведения застройки жилых, общественных и производственно-деловых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА, повышения эффективности исполь­зования территорий и сложившихся социальной, инженерной и транспорт­ной инфраструктур населенных пунктов.

5.2.2 Мероприятия по реконструкции и модернизации территорий функциональных зон должны отвечать требованиям повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг как на самой территории, так и на прилегающих к ней участках, при соблюдении экологических, санитарно-гигиенических и проти­вопожарных требований.

При выборе функциональных зон, подлежащих первоочередной градостроительной реконструкции в г. Минске, крупных и больших городах, следует учи­тывать характер размещения территорий
в структуре города, отдавая предпочтение его центральной и срединной зонам.

5.2.3 Мероприятияпо реконструкции территорий функциональных зон должны планироваться
в соответствии с региональными и городскими программами, которые разрабатываются для населенных пунктов, имеющих наибольший (более 30 %) удельный вес морально изношенных и находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии жилищного, общественного и производст­венно-делового фондов (ветхих, неблагоустроенных, имеющих сверхнормативное потребление теплоэнергетических ресурсов и нарушение температурно-влажностного режима зданий и сооружений).

5.2.4Реконструкцию территорий функциональных зон населенных пунктов с объектами, представляющими историко-культурную ценность, следует осуществлять с учетом степе­ни их сохраннос­ти, особенно­стей структурно-планировочной организации районов исторической застройки, оценки возможности их освоения для современного использования, необходимости преобразования систем социального, инженерного и транспортного обслу­живания, осуществления мероприятий по благо­устройству и озеленению, улучшению состояния ок­ружающей среды, сохранения индивидуального архитектурно-художественного облика застройки и отдельных зданий в соответствии с требованиями раздела 10.

5.2.5Реконструкцию территорий функциональных зон следует осуществлять на основе макси­мального сохранения и использования существующих жилых и общественных зданий, производ­ственных объектов, сложившихся инженерной и транспортной инфраструктур с одновременной реконструкцией и модернизацией эксплуатируемого фонда и его инженерного оборудования.

5.2.6Мероприятия по реконструкции территорий функциональных зон населенных пунктов следует планировать с учетом возможности практической реализации законченных планировочных элементов (модулей) жилой, общественной или производственно-деловой застройки. Размеры единовременно осваиваемой территории должны быть не менее 10 га — для крупных и больших городов
и 5 га — для средних, малых городов и сельских населенных пунктов.




5.2.7На основе оценки условий развития функциональных зон при осуществлении мероприятий по комплексной градостроительной реконструкции необходимо устанавливать следующие требования:

— степень сохранения или изменения функционального назначения территорий;

— характер планировочных и функциональных взаимосвязей реконструируемого планировочного элемента с другими зонами города;

— обеспечение пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также требований в области гражданской обороны.

5.2.8При осуществлении комплексной градостроительной реконструкции необходимо использовать все территориальные ресурсы, отвечающие санитарно-гигиеническим и инженерно-строи­тельным требованиям, для более эффективного использования территории населенного пункта, в том числе:

— жилые территории, не отвечающие современным градостроительным нормативам плотности за­стройки и качеству среды жизнедеятельности;

— территории промышленной, коммунально-складской застройки, транспортной и инженерной инфраструктур, неэффективно используемые по назначению;

— территории, считавшиеся ранее неудобными, нарушенные земли после их рекультивации;

— территории садово-огороднических товариществ и дачной застройки, оказавшиеся в пределах городской черты.



5.2.9Первоочередные мероприятия по комплексной градостроительной реконструкции жилых и общественных территорий следует осуществлять, учитывая:

— наличие морально изношенных жилищного и общественного фондов, не отвечающих современным потребительским качествам и отличающихся низкими теплоэнергетическими характеристиками;

— инвестиционную привлекательность реконструируемого планировочного элемента для потенциальных инве­сторов (физических и юридических лиц);

— возможности уплотнения существующей застройки и доведения показателей плотности до нормативных значений;

— наличие резервных мощностей электро-, газо- и водоснабжения;

— обеспечение нормативного радиуса обслуживания зданий пожарным депо, а также количество в них пожарной аварийно-спасательной техники с учетом требований СНБ 2.02.04.

5.2.10 Показатели плотности населения (чел./га) и плотности жилищного фонда (м2 общ. пл./га),
с учетом размещения реконструируемого структурно-планировочного элемента до 50 га в различных зонах городских населенных пунктов, следует определять в градостроительной документации общего и детального планирования в соответствии с таблицей 6.1.

5.2.11Уплотнение застройки при комплексной градостроительной реконструкции следует осуществ­лять за счет реализации следующих мероприятий:

— повышение этажности существующих зданий, в том числе за счет надстройки мансардного этажа;

— возведение вставок между существующими зданиями;

— расширение существующих зданий за счет пристроек;

— размещение новых жилых и общественных зданий в пределах реконструируемого структурно-планировочного элемента (модуля);

— уменьшение размеров участков учреждений воспитания и образования до 20 %;

— замена отдельно стоящих домов усадебной застройки на блокированные;

— размещение производственных зданий административного назначения.

Общая площадь, занимаемая объектами общественного назначения при реконструкции территорий структурно-планировочных элементов от 10 до 50 га, должна составлять не менее 20 % всего фонда.

5.2.12 Расчетную численность населения на реконструируемых жилых территориях следует
определять с учетом размещения социального и коммерческого жилья различных типов и объектов общественно-социального назначения. Соотношение квартир различных типов следует назначать на основе дополнительных исследований, включающих обследование семей, проживающих в домах, подлежащих реконструкции, с целью выявления потребности нуждающихся во вновь возводимом социальном жилье или претендующих на жилье повышенной комфортности. Номенклатуру и типы квартир в коммерческом жилом фонде следует определять в соответствии с запросом заказчиков — собственников возводимого фонда.

5.2.13 На реконструируемых территориях в центральной и срединной зонах г. Минска, крупных
и больших го­родов участки общеобразовательных школ могут быть сокращены до 20 % при условии разме­щения в непосредственной близости (пешеходной доступности не более 5 мин) озелененных
и благо­устроенных территорий общего пользования и возможности организации в их пределах межшкольных физкультурно-игровых комплексов, включающих физкультурно-спортивную зону и зону отдыха (за исключением зоны отдыха начальных классов).

5.2.14 Для г. Минска и крупных городов, при комплексной градостроительной реконструкции жилых территорий центральной зоны и кварталов, прилегающих к основным магистральным улицам города, придомовые территории могут быть сокращены, но не более чем на 15 %.

5.2.15Градостроительная реконструкция производственных территорий должна, в первую очередь, осуществляться в центральной и срединной зонах г. Минска, крупных и больших городов. Технологически устаревшие производственные объекты, складские помещения, а также объекты, на которых обращаются или хранятся аварийно химически опасные вещества, взрывчатые вещества и материалы, легковоспламеняющиеся, горючие жидкости и токсичные вещества, должны выноситься за пределы этих зон. Резервом для повышения эффективности использования городских территорий являются производственные территории периферийной зоны городов с низким процентом освоенности, пустующие земли промышленных предприятий.

5.2.16 При реконструкции исторически сложившейся застройки, представляющей историко-культурную ценность, в случае невозможности выполнения отдельных противопожарных требований ТНПА, должны быть разработаны и согласованы в установленном порядке с органами государственного пожарного надзора дополнительные противопожарные мероприятия отдельно в каждом конкретном случае в соответствии с заданием на проектирование.

5.2.17 Для населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению, мероприятия
по комплексной градостроительной реконструкции функциональных зон необходимо планировать
на основе полной и детальной инвентаризации всех инфраструктурных элементов. Приоритетность освоения площадок под реконструкцию следует устанавливать с учетом принятых ранее в процессе реабилитации мер по ликвидации очагов радиоактивного загрязнения, градостроительной ценности территории, а также их актуальной и потенциальной инвестиционной привлекательности.

5.2.18 В целях обеспечения полноценной среды жизнедеятельности в городских поселениях,
в которых места кратковременного отдыха населения за пределами городской черты подверглись радиоактивному загрязнению, необходимо создавать условия для организации этого вида отдыха
в пределах населенных пунктов. Для этого следует предусматривать создание на их территории системы центров отдыха, состав и размещение которых должны определяться местными условиями на основе экологического обоснования.





Дата добавления: 2013-12-27; просмотров: 1675; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8577 - | 8149 - или читать все...

Читайте также:

  1. III. ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА И РЕКОНСТРУКЦИЯ
  2. А.Р. Лурия определил три основных функциональных блока мозга, участие которых необходимо для осуществления любого вида психической деятельности
  3. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства
  4. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства
  5. ВВЕДЕНИЕ. РЕКОНСТРУКЦИЯ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ Часть I Технологии восстановления эксплуатационной надежности жилых зданий
  6. Введение.. Тема7 «Защита населения и территорий в ЧС»
  7. Взаимосвязанное развитие поселений и прилегающих территорий
  8. Взаимосвязанное развитие поселений и прилегающих территорий
  9. ВЗГЛЯДЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА НА ЗАЩИТУ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС
  10. Виды маркетинга территорий
  11. Внутренняя политика Екатерины II. Внешняя политика и приращение новых территорий
  12. Вопрос 17. Региональное управление в XVII веке, присоединение новых территорий


 

18.232.51.247 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.004 сек.