Область применения классификации
Настоящая классификация для нахождения «единого лучшего способа работы» применима ко всякого рода работам. Она применялась одним из авторов этих строк во время его военной службы в качестве офицера в комитете обучения Главного Штаба: автор стандартизировал методы «единого лучшего способа работы» для обучения пяти миллионов солдат и офицеров во время мировой войны.
Этот способ применялся также при анализе работы: хирурга, сиделки, управления госпиталями, большими товарными складами, сбыта, в громадном множестве различных производств, в счетоводстве, общеконторской работе и во многих других работах.
Для целей нахождения «единого лучшего способа работы» классификация всей работы может быть представлена в следующем виде.
Полная организация имеет своими образующими:
I. Процессы:
a) финансирование,
b) реклама,
c) знание условий рынка,
d) распределение,
e) сбыт,
f) учет,
g) покупка,
h) производство,
i) планирование,
j) обучение,
k) изображение на диаграммах,
|
|
1) поддержание (в исправности),
т) комплектация материалов.
Эти процессы имеют своими образующими следующее:
II. Операции, образующими которых в свою очередь являются следующие
III. Циклы движения, которые распадаются на следующие
IV. Фазы циклов движений:
a) поиски,
b) нахождение,
c) выбор,
d) схватывание,
e) транспорт с кладью,
f) занятие позиции,
g) сборка,
h) полезное движение,
i) разборка,
j) осмотр,
k) подготовка к следующей операции,
1) освобождение клади,
т) транспорт порожняком,
п) отдых для преодолевания усталости,
о) другие неизбежные промедления,
р) промедления, которых можно избегнуть,
q) план.
V. Переменные факторы движения:
а) Переменные в рабочем:
1) анатомическое строение,
2) сила,
3) удовлетворенность,
4) убеждение,
5) стремление к заработку,
6) опытность,
7) утомляемость,
8) привычки,
9) здоровье,
10) образ жизни,
11) питание,
12) рост,
13) искусность,
14) темперамент.
15) тренировка.
b) Переменные в окружающих условиях, оборудовании, орудиях производства:
1) приспособления,
2) платье,
3) цвета (окраска),
4) развлечения, музыка, чтение и т. д.,
5) отопление, охлаждение, вентиляция,
6) освещение,
7) качество материала,
8) вознаграждение и наказание,
9) величина передвигаемых предметов,
10) специальные приспособления, уменьшающие утомление,
11) окружающая обстановка,
12) орудия производства,
13) правила профсоюзов,
14) согласованность.
c) Переменные в самом движении:
1) ускорение,
2) автоматичность,
3) комбинация с другими движениями и последовательность)
4) оценка,
5) направление,
6) успешность,
7) работа в пудофутах,
|
|
8) преодолеваемые моменты и инерция,
9) длина,
10) необходимость,
11) путь,
12) установка («play of position»),
13) скорость.
Примечания:
В понятие «Полная организация» входят организации всех видов, как-то: финансовые, промышленные, коммерческие, профессиональные, воспитательно-образовательные, социальные.
Следовало бы отметить, что порядок разделения всех процессов работы один и тот же с точки зрения эксперта, анализирующего движение, не взирая на то, в каких отделах и при выполнения каких функций они встречаются.
В понятие «Операции» — входят операции как механические, так и физиологические; как мыслительные, так и ручные. Причины для такого рода обобщений следующие:
1. С точки зрения изучения движений не всегда ясна разграничивающая черта между операциями механизмов и умственными или ручными операциями человеческих существ, так как эти операции часто взаимозаменяемы одна другой иногда частично, иногда полностью.
Примечание: В 1910 году и в последующие годы мы выработали и специально придумали в нашей собственной лаборатории много приспособлений (механизмов) для чисто механического выполнения фаз и циклов движения, которых не могли выполнять увечные солдаты вследствие повреждений органов. Такую коллекцию следовало бы иметь во всех колледжах и музеях, которые намереваются обучать изучению движений.
2. Запись многих и, вероятно, всех операций умственного характера ныне может быть получена с помощью хроно-циклографического и фотографического способа записи микродвижений и с каждым годом такие фотографические записи могут все более и более расшифровываться и использоваться для практики.
Для наших потребностей удалось расшифровать и использовать достаточное их количество.
Тщательное обследование всех прежних обследованных нами микродвижений, взятых в условиях действительной практики, показывает, что они буквально полны примерами таких записей процессов умственного характера.