double arrow

Самых необычных и невероятных здания в мире (часть 2, от 32 до 62)


Скульптура древней Греции, ее периодизация и жанры. Скульптура греческой классики (Фидий, Мирон, Поликлет).

Слайд

Существовал очень строгий канон создания древнеегипетской скульптуры: цвет тела мужчины должен был быть темнее цвета тела женщины, руки сидящего человека должны лежать на коленях или на груди, с плетью и скипетром. Сидячая статуя изображала человека сидящим на кубическом троне, ноги плотно сомкнуты (колени и стопы), спина прямая. Лица изображались без эмоций: губы плотно сжаты, подбородок выдвинут вперед, глаза смотрят на горизонт, с такой статуей нельзя "встретиться взглядом". Существовали определенные правила изображения египетских богов: так, бога Гора следовало изображать с головой сокола, бога мертвых Анубиса — с головой шакала. Все скульптуры создавалась по данному канону и следование было столь строгим, что почти за трехтысячелетнюю историю существования Древнего Египта он не претерпел изменений.

От эпохи Древнего Царства (28-23 вв. до н.э) сохранилось много скульптурных памятников, большинство из которых имело ритуальное назначение. Статуарные композиции в Древнем Царстве строго следовали определённому количеству канонизированных типов. Особенное распространение получили стоящие фигуры с выдвинутой вперед левой ногой, сидящие на троне или коленопреклонённые.

Таковы скульптурные портреты зодчего Рахотепа (сына фараона Снофру) и его жены Нофрет — живостью и выразительностью этих скульптур были потрясены сами археологи, проводившие раскопки;

3 слайдцарских писцов, племянника фараона Хеопса, зодчего Хемиуна

Посмотрим на статую писца Каи. Его лицо оживленно глазами. Тщательно проработаны все части тела, все мускулы. Он сидит в традиционной позе писца, цвет кожи тоже традиционен для цвета кожи мужчин, черные волосы и белая одежда.

4 слайд Искусство Нового Царства (16-11 вв. до н.э) отличается значительным развитием монументальной скульптуры, назначение которой теперь часто выходит за пределы сферы погребального культа. В искусстве Нового Царства появляется скульптурный групповой портрет, в особенности изображения супружеской четы. Новые качества приобретает искусство рельефа. В рельефах фиванских храмов налицо усиление декоративности, свободное варьирование техник барельефа и высокого рельефа в сочетании с красочными росписями. Таков портрет Аменхотепа III из гробницы Хаемхета, сочетающий разную высоту рельефа и в этом отношении являющийся новаторским произведением. Рельефы по-прежнему располагаются по регистрам, позволяя создавать повествовательные циклы огромной пространственной протяженности.




5 слайд Статуя фараона Тутмоса III.

Головы фараонов имели удлиненный овал лица, узкий подбородок и тонкие руки. Торс обнажен, голова украшена клафтом. В середине лба изображен урей. Часто изображались вместе с богами, как равные им или со священным соколом. Но эта статуя просто изображение фараона.

В гомеровский период (назван так потому, что мы можем реконструировать эпоху по Илиаде и Одиссее) в Греции была распространена бронзовая пластика малых форм с изображением мифологических персонажей, героев, кентавров, а также характерна геометрическая стилизация.

В эпоху архаики возникает круглая скульптура и рельефы, которые служат украшением храмов. Круглая скульптура делится на 2 основные группы:

1) куросы (юноши)

2) коры (девы).

Рельефы располагаются на фронтонах храма. Фронтон – торцовая стена под двухскатной кровлей. Древним грекам фронтон своей формой напоминал гору Олимп. На фронтоне изображались олимпийские боги, которым посвящен храм. Рельефы помещались также на керамических или каменных пластинах, закрывающих интервалы между балками фриза (метопы).



Образы искусства архаики заимствуются из олимпийской и доолимпийской мифологии. Доолимпийские образы – это изображения подземного царства: медуза Горгона (фронтон храма Афины), божество с тремя торсами, объединенными змеиным хвостом (фронтон древнего храма на территории Афинского акрополя).

Дорифор. Поликлет.

Период классики – искусство в это время переживает небывалый расцвет. В 5 веке складывается античный канон в скульптуре. Теоретические основы канона были разработаны скульптором и философом-пифагорейцем Поликлетом (написал трактат о пропорциях). Он также создал образцовую статую с идеальной системой пропорций – это копьеносец Дорифор, до нас дошел в поздних римских формах. Постановка фигуры с опорой на одну ногу – контрапост. Мотив перекрестного движения – хиазм. Согласованное движение мышц.

Следствие разработки системы канона: художники-скульпторы умеют изобразить жест, позу, ракурс. Фигуры перестают быть статичными, они движутся. Появление сюжетно-повествовательного начала в скульптуре. Наивысшими образцами творчества канонического в аспекте передачи движения являются скульптуры МИрона: Дискобол, Афина и Марсий.

Афина и Марсий. Мирон.

Скульптор Фидий.

Искусство Фидия строится не столько на подражании (мимесисе) законам природы, сколько на постижении эйдоса (одновременно идея и образ вещи). Фидий – скульптор с ярко выраженным созерцательным началом. Созерцанию греки придавали особое значение, для них созерцание – наслаждение философов, постижение тайного знания. Фидий постигает суть вещей.

Наиболее значительные произведения Фидия и его круга:

- скульптурные украшения афинского Акрополя. Фидий осуществляет и общее руководство архитектурного ансамбля Акрополя. Он чувствует основы динамичного изображения.

В 4 веке в скульптуре намечаются две тенденции:

1. Создание трагических экспрессивных образов, нарушение канонического типа красоты. Эту тенденцию представляет скульптор Скопас (фриз мавзолея в Галикарнасе).

2. Отражает аполлоническое начало. Аполлон – бог света, вещатель богов. С ним связано гармонизированное, упорядоченное начало. Эта линия отражена в творчестве Праксителя. У его скульптур: более вытянутые пропорции, изящные конечности, драпировки рядом оттеняют красоту тела. У Праксителя фигуры имеют подпорки (нарушен баланс). Симптомы распада системы канона.

Эпоха эллинизма – время возникновения очагов греческой скульптуры на Востоке (связано с походами Александра Македонского). Они сохраняют античный канон до эпохи Средневековья (Александрия, Пергам, Родос, Карфаген…)

В это время возникают художественные школы. Каждая школа имеет отличительные черты, но есть и общие, отражающие художественный процесс в целом.

Наряду с сохранением классического канона происходят его распыление и упадок, который выражается в:

скульптура утрачивает свой священный характер (декоративная). Служат для украшения фонтанов. Низменные забавы, изображение стариков, пьяниц, горбунов.

Масштабной темой становится тема смерти: Поверженный галл, Умирающий галл, Галл, убивающий свою жену.

Рельефы цоколя – Пергамский алтарь – изображение борьбы олимпийских богов с титанами.

  • Новости обо всем

32. Проект Эдем. Англия

33. Королевский музей Онтарио. Торонто, Канада

34. Kunsthaus. Грац Австрия

35. Концертный зал. Канарские острова, Испания

36. Отель Esplanade Theatres. Сингапур

37. casa mila / la pedrera («каменная пещера»). Барселона Испания

38. Храм Истины. Тайланд. Сделан полностью из дерева

39. Жилой Urban Cactus, Роттердам. В данный момент строится

40. Многоквартирный дом habitat 67. Монреаль, Канада

41. Музыкальное здание. Китай

42. Office Center 1000. Литва

43. Здание Овечки. Новая Зеландия

44. Здание Собаки. Новая Зеландия

45. Дом Яйцо. Япония

46. Земляной домик. Уэльс, Великобритания

47. Здания на озере Ванака. Новая Зеландия

48. Дом в слоне. США

49. Дома из контейнеров. Лондон, Англия

50. Наутилус. Мексика

51. Пряничные домики. Барселона, Испания

52. Вращающаяся башня. Дубай, Арабские Эмираты

53. Песочно-глинистая Мечеть Дженне. Мали, Западная Африка

54. Здание ракушка. Мексика

55. Парк развлечений «Ferrari World» в Абу-Даби

56. Инновационный жилой комплекс “Reversible-Destiny Lofts” в Японии

57. Тонкий жилой комплекс. Лондон

58. Проект Роберта Бруноса. Техас

59. Futuroscope. Франция

60. Отель Hang Nga «Дом сумасшедших». Вьетнам

61. Дар-аль-Хаджар. Йемен

62. Fortress storage. Бостон

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: