История русской литературы XX века. Часть 2»

1. Периодизация отечественной литературы 1920-1950-х годов.

2. Два типа культурного и художественного сознания в русской литературе послереволюционного времени.

3. Эстетическая типология русской литературы послереволюционного времени: парадигмы художественности.

4. Основные характеристики литературы и литературного процесса периода Гражданской войны.

5. Основные характеристики литературы и литературного процесса 1920-х годов

6. Основные характеристики литературы и литературного процесса 1930-х годов

7. Основные характеристики литературы и литературного процесса периода Великой Отечественной войны.

8. Основные характеристики литературы и литературного процесса в послевоенный период (1945-1955 гг.).

9. Постсимволизм как художественно-эстетическая парадигма — модернистская литература после 1917 года.

10. Постфутуризм как художественно-эстетическая парадигма — авангардная литература после 1917 года.

11. Пролетарские писательские объединения, их эстетическая и политическая позиция, литературная деятельность, оппоненты.

12. Союз советских писателей, его историческая роль, эстетическая и политическая позиция. Государственное руководство литературой.

13. Имажинизм: эстетическая теория и поэтическая практика.

14. Леф: эстетическая теория и поэтическая практика.

15. Конструктивизм: эстетическая теория и поэтическая практика (И. Сельвинский, Э. Багрицкий).

16. Экспрессионистское стилевой начало в прозе 1920-х годов (Е. Замятин, И. Бабель, Б. Пильняк).

17. Творчество писателей группы ОБЭРИУ как поздняя версия русского авангарда.

18. Литература героического реализма (А. Фадеев, А. Серафимович). Мифологическое начало в революционном эпическом творчестве.

19. Социалистический реализм как художественно-эстетическая парадигма. Функция соцреализма в системе советской литературы.

20. Проблема «нового человека» в литературе 1920-1930-х годов. Ее суть, истоки, решения.

21. Проблема гуманизма в литературе 1920-1930-х годов. Ее суть, истоки, решения.

22. Проблема литературных и культурных традиций в эстетических спорах и художественных интерпретациях 1920-1930-х годов.

23. Жанр романа в 1930-е годы. Разнообразие форм и эстетических решений.

24. Сатирическая проза 1920-1930-х годов (И. Ильф и Е. Петров, М. Зощенко,

М. Булгаков и др.). Разнообразие подходов. Положение сатиры в системе советской литературы.

25. Сатира, гротеск, иносказание в драматургии 1920-1930-х годов (Н. Эрдман, М. Булгаков, Е. Шварц).

26. Творчество А. Блока после 1917 года: авторская мифология и социальная революция.

27. Поэзия А.А. Ахматовой. Эпическое и лирическое начала в поэтическом творчестве.

28. Поэзия М. Цветаевой в 1920-1930-е годы.

29. Поэмы М. Цветаевой, их художественная специфика, тематика, место в творческом пути поэта.


30. О. Мандельштам: поэтические принципы, творческая эволюция, основные темы творчества.

31. Поэт Б. Пастернак: поэтические принципы, творческая эволюция, основные темы творчества.

32. Поэт С. Есенин: творческая эволюция, основные характеристики поэтического мира, индивидуальность и соотнесенность с эстетическими парадигмами времени^

33. Поэмы С. Есенина, их художественная специфика, тематика, место в творческом пути поэта.

34. Поэт В. Маяковский: поэтические и эстетические принципы, основные темы творчества, индивидуальность и соотнесенность с эстетическими парадигмами времени.

35. Поэмы В. Маяковского: лефовская эстетика и художественная индивидуальность.

36. Драматургия В. Маяковского в 1920-е годы.

37. Поэзия Э. Багрицкого: поэтика, творческая эволюция, образ мира и лирического героя. Революционная романтика.

38. Поэзия Н. Заболоцкого: философское видение природы и человека, творческая эволюция, поэтическая специфика.

39. «Мы» Е. Замятина как роман-антиутопия.

40. М. Горький после Октября: судьба и произведения. Классик в контексте новой литературы. Художественная индивидуальность и причастность к литературной системе.

41. Романы Михаила Булгакова: обновление жанра, художественный универсализм, новые поэтические решения.

42. «Мастер и Маргарита» М. Булгакова как художественное целое: сложность структуры и смысловое пространство романа.

43. Сатира М. Булгакова. Философская позиция сатирика.

44. Драмы М. Булгакова «Дни Турбиных», «Бег». Их место в творчестве автора и положение в литературном контексте своего времени.

45. Проза А. Платонова. Мифологическое, документальное, философское начала в творческом сознании автора. Поэтический язык А. Платонова.

46. Философия А. Платонова («идея жизни») в художественном воплощении («Чевенгур», «Котлован», малая проза).

47. «Зависть» Ю. Олеши. Поэтическое своеобразие, художественная концепция.

48. Проза Л. Леонова. Миф и история в художественном ряду леоновских романов.

49. «Конармия» И. Бабеля. Образ революции, образ «автора», еврейский мир в структуре повествования.

50. Роман Б. Пастернака «Доктор Живаго»: структура, смысловое пространство, жанровая специфика.

51. Романы М. Шолохова. Жанрово-поэтическая специфика. Образ человека и мира. Творческая эволюция писателя.

52. Драматургия Е. Шварца.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: