Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Цели и задачи изучения дисциплины
Пояснительная записка
Учебная дисциплина «Личность в истории» обеспечивает не только развитие интеллектуальной сферы личности студента, но и его профессиональное становление через формирование общественно значимых качеств – самостоятельность суждений, коммуникационных умений, способности отстаивать свою точку зрения, оказывать влияние на собеседника, убеждать, самосовершенствоваться, выбирать верный путь в будущее. Полученные знания помогут формированию целостного представления человека о факторах, оказывающих непосредственное влияние на ход развития исторического процесса, будут способствовать развитию умения учиться, совершенствованию культуры умственного труда, самообразования; помогут приобрести навыки анализа социальной действительности. Знание дисциплины необходимо для понимания сущности современного государства и общества, а так же умения прогнозировать основные тенденции его развития в ближайшем будущем. Он знакомит студентов с основными категориями исторической науки, закономерностями функционирования социальной системы, особенностями развития российского общества. В результате изучения данной дисциплины студенты получают основы знаний по особенностям и формам влияния личности и общества на развитие государства.
|
|
Цель курса – углубление и расширение знаний исторического развития через деятельность выдающихся исторических личностей. Деятельность исторических личностей можно оценить с учетом особенностей того периода, когда он жил, его морального выбора, нравственности его поступков. Курс нацелен на исследование вопросов социально-экономического, политического и культурного развития через призму деятельности исторических личностей, которую можно оценить с учетом особенностей того периода когда он жил.
Задачи курса:
– формирование у студентов систематизированных общих знаний о исторических явлениях, а также представлений об основных категориях развития цивилизации;
– формирование у студентов умений и навыков комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации научной информации как основы решения исследовательских и практических задач;
– формировать понимание о процессе создания и совершенствования общественных институтов, какое влияние на их развитие оказали «великие люди»;
– получить комплексное представление об основных векторах взаимовлияния личности, масс и общества в историческом процессе;
– формировать общие теоретические представления об общественно-политических явлениях, ознакомить с основными этапами истории российского государства;
|
|
– раскрыть взаимодействие и взаимообусловленность государственных структур, правовых институтов, личности и масс;
– развитие у студентов способности понимать обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить её с исторически возникшими мировоззренческими системами;
– воспитать уважительное отношение к прошлому и настоящему российского государства;
– совершенствовать профессиональную эрудицию и интеллект.
Учебная дисциплина «Личность в истории» входит в структуру «Гуманитарного, социального и экономического цикла» ФГОС по направлению подготовки 050100.62 – «Педагогическое образование» в качестве вариативной (профильной) части.
Курс «Личность в истории» позволяет сформировать следующие общекультурные (ОК), общепрофессиональные (ОПК) и профессиональные (ПК) компетенции в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО:
ОК-1 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
ОК-6 - способен логически верно устную и письменную речь;
ОК-16 - способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики;
В результате изучения дисциплины «Личность в истории» студент должен:
знать:
• закономерности и особенности исторического развития, причинно-следственные связи, происхождение государства и механизм государственного управления;
• содержание основных базовых понятий и категорий;
• роль конкретных людей в историческом процессе;
• формы государственного правления; полномочия различных государственных органов;
• влияниеособенностей каждой эпохи на конкретную историческуюличность и влияние каждой исторической личности на конкретные события;
• влияние нравственных качеств личности на их конкретную деятельность и на развитие исторического процесса в целом.
уметь:
• Использовать приобретенные знания и умения для поиска, анализа, интерпретации и использования исторической информации; изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях; осуществления учебных исследований и проектов по исторической тематике;
• характеризовать исторические источники, законодательные акты, основные этапы исторического развития, стратегию и тактику конкретных исторических деятелей, социально-экономическую, политическую и культурную деятельность исторических личностей;
• воссоздать исторические образы, осуществлять логические операции, осмысливать теоретический материал;
владеть:
• системой знаний о роли личности в истории;
• навыками анализа и сопоставления периодов развития;
• картографическими, оценочными и хронологическими умения;
• навыками самостоятельной работы с историческими источниками и литературой;
• навыками обобщения фактического и теоретического материала, совокупности основных количественных и качественных характеристик.