Раздел IV.
Раздел III.
Раздел II.
Раздел I.
Вопросы к семинарским занятиям.
1. Возникновение Древнерусского государства.
2. Государственный строй Киевской Руси.
3. Церковная организация и церковное право в Киевской Руси.
4. Государственный строй Новгородской республики.
5. Взаимоотношения Руси и Золотой Орды.
6. Источники права в период феодальной раздробленности.
7. Правовое положение зависимого населения по «Псковской Судной Грамоте».
1. Возникновение Русского централизованного государства.
2. Стадии закрепощения крестьянства в России.
3. Основные причины становления сословно-представительной монархии в России.
4. Органы сословного представительства в России.
5. Правовое положение холопов и посадского населения по «Соборному Уложению».
6. Гражданское право по «Соборному Уложению».
7. Уголовное право и процесс по «Соборному Уложению».
8. Формы феодального землевладения по «Соборному уложению».
9. Семейное право России в период сословно-представительной монархии.
|
|
1. Сословная реформа Петра I.
2. Военная реформа Петра I.
3. Реформа государственного механизма I четверти XVIII века.
4. Семейное право России в веке XVIII.
5. Гражданское право России в XVIII веке.
6. «Артикул Воинский».
7. «Краткое изображение процессов».
8. Правовое положение сословий во второй половине XVIII в.
9. Систематизация законодательства первой половины XIX века.
10. Изменения государственного строя России в ходе революции 1905 – 1907 годов.
1. Создание советского суда.
2. Учредительное собрание и III Съезд Советов.
3. Семейное право в первые месяцы Советской власти.
4. Государственный механизм РСФСР в годы гражданской войны.
5. Избирательная система по Конституции РСФСР 1918 г.
6. Создание СССР.
7. Основные тенденции развития советской государственности в 1930-е гг.
8. Развитие уголовного и уголовно-процессуального права в 1930-е годы.
9. Семейная политика и семейное право в 1930-е годы.
10. Принятие Конституции СССР 1936 года.
11. Организация и деятельность советского суда во второй половине 1930-х гг.
12. Государственный механизм СССР в годы Великой Отечественной войны.
13. Чрезвычайные меры управления обществом и государством периода Великой Отечественной войны.
14. Развитие советского государства и права в период восстановления народного хозяйства. (1945 - 1953 г.г.)
15. Развитие государственного механизма в середине 1950-х - середине 1960-х гг.
16. Конституция СССР 1977 г. Основные черты.
17. Разрушение СССР. Изменение формы государственного устройства России.
Практические занятия (заочная форма обучения)
Раздел, тема модуля дисциплины | Номер работы | Тема занятия | Объем учебного времени з.е./час | Сроки – семестр, учебная неделя |
Раздел I, тема 1 | Государство и право в Древней Руси (IX–XII вв.). | 2-ой семестр 1-2-я неделя | ||
Раздел II, тема 4 | Русское государство и право в XV-XVII вв. | 2-ой семестр | ||
Раздел III, тема 5 | Государство и право России в XVIII в. | 2-ой семестр 5-я неделя | ||
Раздел III, тема 6 | Государство и право России в XIX в. | 2-ой семестр 6-8-я неделя | ||
Раздел IV, тема 8 | Советское государство и право в период новой экономической политики (1921-1929 гг.) | 2-ой семестр 10-11-я неделя | ||
Раздел IV, тема 9 | Советское государство и право в 1930 – середине 50–х гг. | 2-ой семестр 12-я неделя | ||
Раздел IV, тема 11 | Преобразования политического строя со второй половины 80-х гг. | 2-ой семестр 15-я неделя |
Самостоятельная работа студентов (заочная форма обучения)
|
|
Раздел, тема модуля-дисциплины | Номер работы | Виды самостоятельной работы студентов | Объем учебного времени з.е./час | Сроки – семестр, учебная неделя |
Раздел I, тема 1 | Подготовка к семинарскому занятию №1. Чтение рекомендуемой учебной и научной литературы. Определения понятий. Написание эссе на заданные к занятию темы. Первоисточник. Создание реферата-презентации. | 2-ой семестр, 1-2-я неделя | ||
Раздел I, тема 2 | Подготовка к семинарскому занятию №2. Чтение рекомендуемой учебной и научной литературы. Определения понятий. Написание эссе на заданные к занятию темы. Первоисточник. Создание реферата-презентации. | 2-ой семестр, 3-я неделя | ||
Раздел II, тема 3 | Подготовка к семинарскому занятию №3. Чтение рекомендуемой учебной и научной литературы. Определения понятий. Написание эссе на заданные к занятию темы. Первоисточник. Создание реферата-презентации. | 2-ой семестр, 4- я неделя | ||
Раздел II, тема 4 | Подготовка к семинарскому занятию №4. Чтение рекомендуемой учебной и научной литературы. Определения понятий. Написание эссе на заданные к занятию темы. Ответить на вопросы, поставленные в лекции. Первоисточник. Создание реферата-презентации. | 2-ой семестр | ||
Раздел III, тема 5 | Подготовка к семинарскому занятию №5. Чтение рекомендуемой учебной и научной литературы. Определения понятий. Написание эссе на заданные к занятию темы. Ответить на вопросы, поставленные в лекции. Первоисточник. Создание реферата-презентации. | 2-ой семестр, 5-я неделя | ||
Раздел III, тема 6 | Подготовка к семинарскому занятию №6. Чтение рекомендуемой учебной и научной литературы. Определения понятий. Написание эссе на заданные к занятию темы. Ответить на вопросы, поставленные в лекции. Первоисточник. Создание реферата-презентации. | 2-ой семестр, 6-8-я неделя | ||
Раздел IV, тема 7 | Подготовка к семинарскому занятию №7. Чтение рекомендуемой учебной и научной литературы. Написание эссе на заданные к занятию темы. Первоисточник. Создание реферата-презентации. | 2-ой семестр, 9-я неделя | ||
Раздел IV, тема 8 | Подготовка к семинарскому занятию №8. Чтение рекомендуемой учебной и научной литературы. Написание эссе на заданные к занятию темы. Первоисточник. Создание реферата-презентации. | 2-ой семестр, 10-11-я неделя | ||
Раздел IV, тема 9 | Подготовка к семинарскому занятию №9. Чтение рекомендуемой учебной и научной литературы. Написание эссе на заданные к занятию темы. Первоисточник. Создание реферата-презентации. | 2-ой семестр, 12-я неделя | ||
Раздел IV, тема 10 | Подготовка к семинарскому занятию №10. Чтение рекомендуемой учебной и научной литературы. Написание эссе на заданные к занятию темы. Первоисточник. Создание реферата-презентации. | 2-ой семестр, 13-14–я неделя | ||
Раздел IV, тема 11 | Подготовка к семинарскому занятию №11. Чтение рекомендуемой учебной и научной литературы. Написание эссе на заданные к занятию темы. Первоисточник. Создание реферата-презентации. | 2-ой семестр, 15-я неделя |
Итоговая письменная работа завершает подготовку студента по учебной дисциплине «История Отечественного государства и права» и показывает его готовность решать теоретические и практические задачи с использованием знаний и информации, полученных в ходе изучения по данной дисциплины.
|
|
Итоговая работа выполняется в письменном виде, в учебной аудитории, в установленное учебным расписанием время. Время выполнения итоговой работы - два часа (120 минут).
Основными требованиями к написанию итоговой экзаменационной работы по курсу «История Отечественного государства и права» являются:
- знание основных источников и предметного материала по программе учебной дисциплины,
- глубина анализа и полнота освещения рассматриваемого вопроса,
- логическая последовательность изложения материала,
- определение основных понятий, умение применять их для анализа излагаемой проблемы,
- обоснованность выводов.
Тематика заданий для итоговых экзаменационных работы по курсу «История Отечественного государства и права» разрабатывается кафедрой исторических дисциплин в соответствии с программой учебной дисциплины.
Задание включает в себя три вопроса. Первый вопрос посвящен изложению одной из основных тем, рассматриваемых в лекционном курсе. Второй вопрос задания - анализ какой-либо проблемы с использованием материала первоисточников, подлежащих обязательному конспектированию в процессе изучения учебной дисциплины в течение семестра. Список обязательных первоисточников представлен в технологической карте учебной дисциплины. Третий вопрос задания - письменный тест, выявляющий меру усвоения студентом основных понятий учебной дисциплины и умение использовать их для решения предлагаемых задач.
Ответ на первый и второй вопросы задания должен включать себя:
|
|
-вводную часть, в которой обосновывается значимость и актуальность рассматриваемого вопроса;
- основную часть, в которой раскрывается структура вопроса и его содержание, анализируются подходы различных исследователей, дается определение основных понятий;
- заключение, в котором в краткой форме излагаются основные выводы по рассматриваемому вопросу.