Итоговая письменная работа

Раздел IV.

Раздел III.

Раздел II.

Раздел I.

Вопросы к семинарским занятиям.

1. Возникновение Древнерусского государства.

2. Государственный строй Киевской Руси.

3. Церковная организация и церковное право в Киевской Руси.

4. Государственный строй Новгородской республики.

5. Взаимоотношения Руси и Золотой Орды.

6. Источники права в период феодальной раздробленности.

7. Правовое положение зависимого населения по «Псковской Судной Грамоте».

1. Возникновение Русского централизованного государства.

2. Стадии закрепощения крестьянства в России.

3. Основные причины становления сословно-представительной монархии в России.

4. Органы сословного представительства в России.

5. Правовое положение холопов и посадского населения по «Соборному Уложению».

6. Гражданское право по «Соборному Уложению».

7. Уголовное право и процесс по «Соборному Уложению».

8. Формы феодального землевладения по «Соборному уложению».

9. Семейное право России в период сословно-представительной монархии.

1. Сословная реформа Петра I.

2. Военная реформа Петра I.

3. Реформа государственного механизма I четверти XVIII века.

4. Семейное право России в веке XVIII.

5. Гражданское право России в XVIII веке.

6. «Артикул Воинский».

7. «Краткое изображение процессов».

8. Правовое положение сословий во второй половине XVIII в.

9. Систематизация законодательства первой половины XIX века.

10. Изменения государственного строя России в ходе революции 1905 – 1907 годов.

1. Создание советского суда.

2. Учредительное собрание и III Съезд Советов.

3. Семейное право в первые месяцы Советской власти.

4. Государственный механизм РСФСР в годы гражданской войны.

5. Избирательная система по Конституции РСФСР 1918 г.

6. Создание СССР.

7. Основные тенденции развития советской государственности в 1930-е гг.

8. Развитие уголовного и уголовно-процессуального права в 1930-е годы.

9. Семейная политика и семейное право в 1930-е годы.

10. Принятие Конституции СССР 1936 года.

11. Организация и деятельность советского суда во второй половине 1930-х гг.

12. Государственный механизм СССР в годы Великой Отечественной войны.

13. Чрезвычайные меры управления обществом и государством периода Великой Отечественной войны.

14. Развитие советского государства и права в период восстановления народного хозяйства. (1945 - 1953 г.г.)

15. Развитие государственного механизма в середине 1950-х - середине 1960-х гг.

16. Конституция СССР 1977 г. Основные черты.

17. Разрушение СССР. Изменение формы государственного устройства России.

Практические занятия (заочная форма обучения)

Раздел, тема модуля дисциплины Номер работы Тема занятия Объем учебного времени з.е./час Сроки – семестр, учебная неделя
Раздел I, тема 1   Государство и право в Древней Руси (IX–XII вв.).   2-ой семестр 1-2-я неделя
Раздел II, тема 4   Русское государство и право в XV-XVII вв.   2-ой семестр
Раздел III, тема 5   Государство и право России в XVIII в.   2-ой семестр 5-я неделя
Раздел III, тема 6   Государство и право России в XIX в.   2-ой семестр 6-8-я неделя
Раздел IV, тема 8   Советское государство и право в период новой экономической политики (1921-1929 гг.)   2-ой семестр 10-11-я неделя
Раздел IV, тема 9   Советское государство и право в 1930 – середине 50–х гг.   2-ой семестр 12-я неделя
Раздел IV, тема 11   Преобразования политического строя со второй половины 80-х гг.   2-ой семестр 15-я неделя

Самостоятельная работа студентов (заочная форма обучения)

Раздел, тема модуля-дисциплины Номер работы Виды самостоятельной работы студентов Объем учебного времени з.е./час Сроки – семестр, учебная неделя
Раздел I, тема 1   Подготовка к семинарскому занятию №1. Чтение рекомендуемой учебной и научной литературы. Определения понятий. Написание эссе на заданные к занятию темы. Первоисточник. Создание реферата-презентации.   2-ой семестр, 1-2-я неделя
Раздел I, тема 2   Подготовка к семинарскому занятию №2. Чтение рекомендуемой учебной и научной литературы. Определения понятий. Написание эссе на заданные к занятию темы. Первоисточник. Создание реферата-презентации.   2-ой семестр, 3-я неделя
Раздел II, тема 3   Подготовка к семинарскому занятию №3. Чтение рекомендуемой учебной и научной литературы. Определения понятий. Написание эссе на заданные к занятию темы. Первоисточник. Создание реферата-презентации.   2-ой семестр, 4- я неделя
Раздел II, тема 4   Подготовка к семинарскому занятию №4. Чтение рекомендуемой учебной и научной литературы. Определения понятий. Написание эссе на заданные к занятию темы. Ответить на вопросы, поставленные в лекции. Первоисточник. Создание реферата-презентации.   2-ой семестр
Раздел III, тема 5   Подготовка к семинарскому занятию №5. Чтение рекомендуемой учебной и научной литературы. Определения понятий. Написание эссе на заданные к занятию темы. Ответить на вопросы, поставленные в лекции. Первоисточник. Создание реферата-презентации.   2-ой семестр, 5-я неделя
Раздел III, тема 6   Подготовка к семинарскому занятию №6. Чтение рекомендуемой учебной и научной литературы. Определения понятий. Написание эссе на заданные к занятию темы. Ответить на вопросы, поставленные в лекции. Первоисточник. Создание реферата-презентации.   2-ой семестр, 6-8-я неделя
Раздел IV, тема 7   Подготовка к семинарскому занятию №7. Чтение рекомендуемой учебной и научной литературы. Написание эссе на заданные к занятию темы. Первоисточник. Создание реферата-презентации.   2-ой семестр, 9-я неделя
Раздел IV, тема 8   Подготовка к семинарскому занятию №8. Чтение рекомендуемой учебной и научной литературы. Написание эссе на заданные к занятию темы. Первоисточник. Создание реферата-презентации.   2-ой семестр, 10-11-я неделя
Раздел IV, тема 9   Подготовка к семинарскому занятию №9. Чтение рекомендуемой учебной и научной литературы. Написание эссе на заданные к занятию темы. Первоисточник. Создание реферата-презентации.   2-ой семестр, 12-я неделя
Раздел IV, тема 10   Подготовка к семинарскому занятию №10. Чтение рекомендуемой учебной и научной литературы. Написание эссе на заданные к занятию темы. Первоисточник. Создание реферата-презентации.   2-ой семестр, 13-14–я неделя
Раздел IV, тема 11   Подготовка к семинарскому занятию №11. Чтение рекомендуемой учебной и научной литературы. Написание эссе на заданные к занятию темы. Первоисточник. Создание реферата-презентации.   2-ой семестр, 15-я неделя

Итоговая письменная работа завершает подготовку студента по учебной дисциплине «История Отечественного государства и права» и показывает его готовность решать теоретические и практические задачи с исполь­зованием знаний и информации, полученных в ходе изучения по данной дисциплины.

Итоговая работа выполняется в письменном виде, в учебной аудитории, в установленное учебным расписанием время. Время выполнения итоговой работы - два часа (120 минут).

Основными требованиями к написанию итоговой экзаменационной работы по курсу «История Отечественного государства и права» являются:

- знание основных источников и предметного материала по программе учебной дисциплины,

- глубина анализа и полнота освещения рассматриваемого вопроса,

- логическая последовательность изложения материала,

- определение основных понятий, умение применять их для анализа излагаемой проблемы,

- обоснованность выводов.

Тематика заданий для итоговых экзаменационных работы по курсу «История Отечественного государства и права» разра­батывается кафедрой исторических дисциплин в соответствии с программой учебной дисциплины.

Задание включает в себя три вопроса. Первый вопрос посвящен изложению одной из ос­новных тем, рассматриваемых в лекционном курсе. Второй вопрос задания - анализ какой-либо проблемы с использованием материала первоисточников, подлежащих обязательному конспек­тированию в процессе изучения учебной дисциплины в течение семестра. Список обязательных первоисточников представлен в технологической карте учебной дисциплины. Третий вопрос задания - письменный тест, выявляющий меру усвоения студентом основных понятий учебной дисциплины и умение использовать их для решения предлагаемых задач.

Ответ на первый и второй вопросы задания должен включать себя:

-вводную часть, в которой обосновывается значимость и актуальность рассматриваемого вопроса;

- основную часть, в которой раскрывается структура вопроса и его содержание, анализируются подходы различных исследователей, дается определение основных понятий;

- заключение, в котором в краткой форме излагаются основные выводы по рассматриваемому вопросу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: