Принципы построения кадра при съемке города

Если говорить о необходимых навыках, то можно сказать что фотограф, специализирующийся в городском пейзаже, должен уметь сочетать пейзаж, жанр, архитектурную съемку, и только тогда результат будет достойным.

При съемке городского пейзажа широкоугольный объектив необходим в обязательном порядке, ведь при построении кадра необходимо «собирать» множество крупных объектов, расположенных близко к точке съемки. В тоже время и без длиннофокусного объектива не обойтись, ведь он позволит сделать кадры архитектурных деталей, или например, совместить в одном кадре крыши нескольких городских зданий.

Одной из частых ошибок в пейзаже является отсутствие переднего плана, поэтому при съемке попробуйте наклонить камеру вниз или присесть, чтобы взять мостовую покрупнее - брусчатка неплохо смотрится в качестве переднего плана. Для естественного обрамления кадра сверху в городском пейзаже могут использоваться ветки деревьев, всевозможные арки, мосты и переходы.

Резкость всех планов в кадре является одним из необходимых приемов при съемке города, но если удалось застать туман в городе, то с его помощью, можно выделить основные объекты в кадре, и тогда композиция станет намного интересней. Такие серьезные требования к резкости фотографии вынуждают городского фотографа использовать штатив, но если его с собой нет, то на помощь придут парапеты набережных, перила и другие подручные средства.

При построении кадра внимательно смотрите на различные отражения, ведь отражения – это одна из классических тем городского пейзажа. Небольшое волнение на реке может смазать отражение здания и придать кадру совершенно иное значение, при этом не только вода обладает отражающими свойствами, здание с зеркальным фасадом может стать основным объектом в городском пейзаже. Однако при съемке отражений нужно учитывать, что к отражению нужно «подойти» совсем близко, поэтому без длиннофокусного объектива тут не обойтись.

Частой сложностью городского пейзажа является присутствие большого числа людей на улицах, поэтому попробуйте выйти «на фотосъемку» рано утром, пока горожане еще не пошли на работу, тогда шансы сделать безлюдный пейзаж увеличиваются многократно. В тоже время включение человека в городской пейзаж может прибавить романтичности кадру, чем и нужно пользоваться. Та же проблема и с машинами, с одной стороны они могут стать основой кадра, особенно, если машины старинные и раритетные, но в большинстве случаев они являются серьезной помехой для фотографа.

На практике фотографы часто представляют городской пейзаж в черно-белом варианте, это происходит из-за того, что очень сложно композиционно совместить в одном кадре различные цвета, которые присутствуют в городе. Красная афиша, оранжевая вывеска, зеленая растяжка – все это будет разрывать композицию кадра на части, поэтому смело переводите городской пейзаж в черно-белый вариант – он станет намного интереснее. Та же рекомендация действует, и если в кадре памятник архитектуры, обработка в черно-белом варианте будет ему только на пользу.

Не нужно забывать, что использование длинных выдержек в городе, может привести к интересному результату. Есть интересные серии работ, где длинные выдержки применялись днем, и тогда результат получался достаточно оригинальным.

Если говорить о композиции, то в городском пейзаже все еще действуют стандартные правила пейзажа, - чем больше планов и сложнее композиция, тем интереснее будет городской пейзаж, поэтому основные правила композиции нужно все-таки знать. В тоже время старайтесь найти свой взгляд на город, например, попробуйте «уронить» точку съемки или найдите самую верхнюю точку. Главное постарайтесь немного по-другому взглянуть на обыденную действительность, и возможно вы увидите и зафиксируете свой наилучший кадр.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: