Абонемент № 2

Лекций

Западноевропейское искусство XIX века

Абонемент № 1

История зарубежного искусства (3-й год трехгодичного цикла)

Расписание циклов лекций

Речевые особенности аналитических жанров.

Проблемная статья - текст, кот создается в ситуации анализа, постановки вопроса, обсуждения поиска решений злободневных, не требующих отлагательств вопросов. Если проблем статья написана специалистом, то она имеет определенные особенности. Основным и единственным жанрообразующим рече­вым действием является здесь рассуждение. Это специфическая черта речевой структуры проблемной статьи, которая отличает этот жанр от других газетных жанров. Метатекст присутствует в проблем статье. Автор предупреждает читателя о том, в каком направлении он будет развивать содержание, говорит о том, на что читатель должен обратить особое внимание и т. д.

Книжный синтаксис, ориентированный на информационное обеспечение читательских потребностей. Об этом говорят следующие особенности: большинство предложений здесь сложные, осложнены однородными членами, обособленными членами, вставными конструкциями.

Личностное начало выражено типовыми для языка газеты сред­ствами: местоимения, главная часть сложноподчиненного с придаточным изъяснительным (ясно, что...), сочинительный союз после точки (если так...), оценочная лексика. Так же присутствует и терминологическая лексика.

Если проблемн статья написана журналистом, у нее несколько другие особенности: единственной жанрообраз формой явл тоже рассужд, а факультативные речевые действия здесь более разнообразны: эмоц-оцен реакция, оценка, обращение к аудитории в виде вопрос предл и вопросно-ответного единства. Речевая фактура складывается под влиянием разгoворности: разг лексика (жаргонизмы, например), разг синтаксис (неполн, односостав, нераспростран предложения)

Ориентация на разговорность делают текст экспрессивным. Однако экспрессия может создаваться с помощью характерных именно для сферы книжной речи средств изобразительности: тропы и фигуры.

Жанр проблемной статьи, с одной стороны, вполне доступен специалисту, для которого речевое мастерство является второсте­пенным или вообще неважным, а с другой стороны, этот жанр при­влекателен и для профессионала речи, который имеет здесь все воз­можности продемонстрировать свое речевое мастер.

Научный лекторий ГМИИ им. А.С. Пушкина

Лекции проходят в лекционном зале Центра эстетического воспитания

детей и юношества «Мусейон» (Колымажный переулок, д. 6, стр. 2)

Среды октября – декабря 2012 года

В этом сезоне завершается трехгодичный цикл лекций «История зарубежного искусства». Двенадцать лекций, посвященных искусству ХIХ века, дают возможность познакомиться с многообразием школ и направлений этого столетия. Яркие представители искусства Испании и Франции, Англии и Германии, среди которых выделяются имена Гойи, Давида, Энгра, Жерико, Делакруа, Фридриха, Рунге, Констебла, Тернера, Домье, Курбе и Милле, соединили в своем творчестве сложные переплетения неоклассицизма, романтизма, академизма и реализма. Новаторские художественные искания воплотились в творчестве представителей импрессионизма и постимпрессионизма – Мане, Ренуара, Моне, Дега, Сезанна, ван Гога, Гогена и Тулуз-Лотрека. Стремление к поиску большого стиля, нового синтеза искусств продемонстрировали мастера модерна – художественного направления, господствовавшего почти во всех европейских странах на рубеже XIX–XX веков.

3 октября Гойя

10 октября Искусство неоклассицизма и ампира во Франции

17 октября Искусство романтизма в Англии ХIХ века

24 октября Романтизм и бидермейер в Германии

31 октября Романтическая битва во Франции

7 ноября Рождение реализма в европейском искусстве

14 ноября Английское искусство викторианской эпохи

21 ноября Эдуар Мане и «Салон отверженных»

28 ноября Импрессионизм

5 декабря Постимпрессионизм (Сезанн и ван Гог)

12 декабря Постимпрессионизм (Гоген и Тулуз-Лотрек)

19 декабря Символизм и модерн в европейском искусстве

Начало в 19 часов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: