double arrow

Сообщение нового материала


Учащихся.

Сообщение темы урока. Актуализация знаний

Организация класса.

План урока

План оформления доски

Экспрессионизм – своеобразный отклик народа на 1-ю мировую войну. Экспрессионисты тяготеют к мистике, пессимизму и несколько примитивному воспроизведению предмета

Жанр В Искусстве Философский словарь

(франц-род, вид): внутреннее подразделение видов искусства, сложившееся в процессе художественного освоения действительности Каждый вид искусства имеет свою систему жанров Так, в изобразительном искусстве в содержательном плане различают исторический, бытовой, батальный жанры, а по предмету изображения – жанр портрета, пейзажа, натюрморта и т д В литературе также существуют различные жанры: эпический – героическая или комическая поэма, роман, рассказ; лирический – ода, элегия, стихотворение, песня; драматический – трагедия, комедия Деление на жанры может осуществляться и по способу образного построения произведения искусства – символика, аллегория, а также по другим основаниям (признакам) В разные эпохи господствовали различные жанры: так, в античной литературе и театре широкое развитие получил драматический жанр трагедии; в музыке в период расцвета романтизма выделились ноктюрн, прелюд, вальс – жанры, наиболее полно передававшие лирические настроения Исторические изменения в жанровых системах связаны с изменениями конкретных социально-исторических и национальных ситуаций, характер и смена которых своеобразны в каждой стране

 
 


1. Тема урока «Пейзаж с человеком»

2. Сигнальные карточки

3. Пед. рисунок

4. примеры иллюстраций

1. Организация класса (1 мин)

2. Сообщение темы урока. Актуализация знаний учащихся (2 мин)

3. Сообщение нового материала (5 мин)

4. Объяснение к самостоятельной работе (8 мин)

5. Самостоятельная работа (20 мин)

6. Выставка рисунков, анализ работ (3 мин)

7. Подведение итогов (4 мин)

Ход урока

Здравствуйте, сегодня у вас урок изобразительного искусства проведу я, Александр Валерьевич. Прежде чем начать наш урок, давайте проверим вашу готовность: на партах должны быть ответы на следующие загадки

«Чёрный Ивашка-




Деревянная рубашка,

Где носом проведёт,

Там след кладёт» (Карандаш)

«Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.»(кисти и краски)

Она бывает документом,
Плакатом, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, листовкой,
Альбомом, книгой, упаковкой,
Салфеткой, веером, талоном,
Неувядаемым пионом.
Она бывает и деньгами.
А что? Догадывайтесь сами! (бумага)

Сегодня на уроке речь пойдёт о рисовании пейзажа и человека

Что такое пейзаж?

Какие ещё жанры живописи вы знаете?( натюрморт, портрет и т.д.)

Вам наверняка не раз приходилось рисовать человека. Какие особенности в построении его фигуры вы заметили?

На эти и другие вопросы вам предстоит ответить на сегодняшнем занятии

В рисовании пейзажа есть два основных закона — линейная и воздушная перспективы.

Воздушная перспектива-это когда ближние предметы ярче, дальние более размыты и тусклы. (Картина Пименова Юрия Ивановича «Новая Москва»)

Линейная перспектива По правилам линейной перспективы - линия горизонта находится на уровне глаз. Вид перспективы, рассчитанный на неподвижную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта (предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего плана). (Левитан Исаак Ильич картина «Владимирка»)

С помощью цвета, цветовых сочетаний, гармонии холодных и теплых цветов художник передает самые разнообразные чувства и настроения радость, грусть, нежность, тревогу, ожидание. Ярким примером передачи настроения, красоты осеннего пейзажа с помощью цвета являются картины великих художников. Люди вписываются в пейзаж, будто одно целое. Их особо не выделяют из фона природы. Некоторые художники предпочитают же совершенно схематичное изображение человека. (Пример картина Левитана «Владимирка», 1892)



Рассмотрите репродукции картин, которые представлены у нас на доске. Давайте обсудим что общего в данных произведениях искусства, в чем различие. Какие характерные цвета и оттенки красок использовал художник?(Тёплые на свету, холодные в тени) Какое настроение, состояние природы он изобразил?(Летнее рабочее) (Сравнение тона в картинах Алёнушка Васнецов, После дождя Левитан, Сенокос Пластов)

Также большую роль в создании пейзажа играет освещение, игра света и тени, это хорошо заметно на картине Пластова Аркадия Александровича Сенокос

В пейзаже должно чувствоваться уходящее в даль пространство, а каждый предмет, каждое дерево должно быть представлено характерными чертами. При рисовании земли нужно следить, чтобы она воспринималась зрителем, как горизонтальная и уходящая вдаль от зрителя.

Сегодня на уроке вам предлагается выполнить рисунок человека в пейзаже. Хочу напомнить вам о пропорциях человеческой фигуры в целом.

Построение человека удобнее всего начать со схематических рисунков. Относительно пропорций голова взрослого мужчины умещается в длине его роста 8 раз. В женской фигуре так же 8 или 7,5. Голова взята за модуль. Модуль – это единица измерения, которой руководствуются при создании того или иного канона

Канон – система типичных размеров тела принимаемых за образец. (Демонстрация схем построения человеческой фигуры)

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: