Программное содержание
Пояснительная записка
Подведение итогов.
Сбор рисунков, анализ работ.
Самостоятельная работа.
Объяснения к самостоятельной работе.
Рис.1.
Подумайте над расположением листа, если вы хотите изобразить панораму со множеством людей, то положите лист горизонтально, если хотите сделать акцент на одного человека во весь его рост, а природу сделать лишь фоном расположите вертикально.
Приступая к работе прежде всего определите в пейзаже плоскость земли и неба. Определите линию горизонта. Относительно ее определите место основных элементов композиции
Рис.2.Здесь как вы видите общими массами и цветом залито небо, земля, деревья. Определим темные и светлые места. Откуда у нас падает свет. Куда будут падать тени.
Рис.3После этого начинаем детальную прорисовку. Придаем деревьям форму, красоту. Прорисовывем ветки, листья. Здания. Так же не забываем про горизонтальную поверхность нашей композиции
|
|
Оказание индивидуальной и фронтальной помощи.
Ребята, посмотрите на работы своих одноклассников, что в них вас привлекает? Какие ошибки вы в них видите? Какие особо значимые моменты вы можете выделить в этих работах? Что вы можете сказать о тоновой и цветовой гаммах этих работ?
Что нового вы сегодня узнали?
Что такое канон?
С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания?
Что вызвало у вас особое внимание?
Что такое линейная перспектива?
Спасибо за урок!
Основное направление программы занятий по интересам для 4 класса - знакомство с многообразием художественных материалов и технических приемов в работе художника-живописца, графика, скульптора.
Приобщение учащихся к пониманию содержания и языка искусства осуществляется путем личностно-эмоционального восприятия и художественно-творческой деятельности. Именно этим достигается эстетическое, духовно-нравственное воспитание личности учащегося, пробуждение в его душе чуткости, способности к сопереживанию, доброты.
Эффективность занятий искусством во многом зависит от заинтересованности детей художественным творчеством, от получаемой ими в процессе занятий эмоциональной радости, удовлетворения результатами своего труда. Добиться этого можно с помощью определенной организации процесса восприятия и практической деятельности.
Творческая художественная деятельность учащихся на занятиях по интересам предусматривает использование максимально широкого спектра художественных техник и материалов в работе на плоскости и в объеме.
Основными учебными проблемами в живописи, графике и скульптуре являются: форма, цвет, объем. Содержание практической деятельности ориентировано на решение этих учебных проблем в процессе знакомства и освоения разнообразных технических приемов в творческих работах.
|
|
Методика проведения занятий предполагает:
¾ нестандартный подход к построению занятия на основе плана-«сценария»;
¾ наличие основных структурных элементов занятия: восприятие, формирование творческого замысла, реализация замысла;
¾ включение элементов игры в структуру занятия.
Руководство художественно-творческим развитием учащихся 4 класса на занятиях по интересам подразумевает и обращение к национальному белорусскому искусству, что должно найти отражение в живописи, графике, скульптуре (лепке) учащихся.
Содержание 1-го раздела «Эстетическое восприятие действительности и искусства» реализуется на каждом занятии в течение учебного года.
При организации восприятия произведений искусства, проведении бесед по картинам художников рекомендуется обращать внимание детей в первую очередь на те чувства, которые передал художник, на технические приемы, используемые при создании произведения.
Раздел 1: Эстетическое восприятие действительности и искусства (6 часов)
Особенности работы художника-графика, живописца, скульптора. Экскурсии на выставки, в музей, в мастерскую художника. Беседы: «Художник-график, художник-живописец, художник-скульптор», «Где работают художники». Виды и жанры изобразительного искусства. Художественные материалы и принадлежности художника-графика, живописца, скульптора. Записи, наброски и зарисовки с натуры, по памяти и представлению в рабочих тетрадях.
Средства художественной выразительности в работах художника-живописца. Художественные материалы живописца. Особенности восприятия произведений живописи, беседы по картинам художников. Роль цвета в передаче настроения картины.
Выразительные средства в работах художника-графика. Графические материалы и принадлежности. Технические приемы работы художника-графика.Экскурсия в мастерскую художника, на выставку. Беседа о белорусских художниках книжной графики.
Средства художественной выразительности в работах художников-скульпторов. Материалы и принадлежности скульптора. Особенности выполнения скульптуры. Беседы о творчестве белорусских художников-скульпторов.
Раздел 2: Практическая деятельность (28 часов)
Техники работы акварельными красками, «по-сырому», «мазок», «на мятой бумаге», с применением восковых мелков, парафина, мыла, «монотипия».
Дидактические игры и упражнения, выполняемые в цвете, на освоение технических приемов, развитие воображения. Композиции: «Времена года», «Весеннее утро», «Туман», «Волшебный цветок», «Фантастические растения», «Сказка», «Золотая осень». Коллективные, групповые композиции с применением смешанной техники: акварель, гуашь, восковые мелки, пастель, использование мыла, парафина, соли.