Живопись (12 ч)

Программное содержание

Пояснительная записка

Подведение итогов.

Сбор рисунков, анализ работ.

Самостоятельная работа.

Объяснения к самостоятельной работе.

Рис.1.

Подумайте над расположением листа, если вы хотите изобразить панораму со множеством людей, то положите лист горизонтально, если хотите сделать акцент на одного человека во весь его рост, а природу сделать лишь фоном расположите вертикально.

Приступая к работе прежде всего определите в пейзаже плоскость земли и неба. Определите линию горизонта. Относительно ее определите место основных элементов композиции

Рис.2.Здесь как вы видите общими массами и цветом залито небо, земля, деревья. Определим темные и светлые места. Откуда у нас падает свет. Куда будут падать тени.

Рис.3После этого начинаем детальную прорисовку. Придаем деревьям форму, красоту. Прорисовывем ветки, листья. Здания. Так же не забываем про горизонтальную поверхность нашей композиции

Оказание индивидуальной и фронтальной помощи.

Ребята, посмотрите на работы своих одноклассников, что в них вас привлекает? Какие ошибки вы в них видите? Какие особо значимые моменты вы можете выделить в этих работах? Что вы можете сказать о тоновой и цветовой гаммах этих работ?

Что нового вы сегодня узнали?

Что такое канон?

С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания?

Что вызвало у вас особое внимание?

Что такое линейная перспектива?

Спасибо за урок!

Основное направление программы занятий по интересам для 4 класса - знакомство с многообразием художественных материалов и технических приемов в работе художника-живописца, графика, скульптора.

Приобщение учащихся к пониманию содержания и языка искусства осуществляется путем личностно-эмоционального восприятия и художественно-творческой деятельности. Именно этим достигается эстетическое, духовно-нравственное воспитание личности учащегося, пробуждение в его душе чуткости, способности к сопереживанию, доброты.

Эффективность занятий искусством во многом зависит от заинтересованности детей художественным творчеством, от получаемой ими в процессе занятий эмоциональной радости, удовлетворения результатами своего труда. Добиться этого можно с помощью определенной организации процесса восприятия и практической деятельности.

Творческая художественная деятельность учащихся на занятиях по интересам предусматривает использование максимально широкого спектра художественных техник и материалов в работе на плоскости и в объеме.

Основными учебными проблемами в живописи, графике и скульптуре являются: форма, цвет, объем. Содержание практической деятельности ориентировано на решение этих учебных проблем в процессе знакомства и освоения разнообразных технических приемов в творческих работах.

Методика проведения занятий предполагает:

¾ нестандартный подход к построению занятия на основе плана-«сценария»;

¾ наличие основных структурных элементов занятия: восприятие, формирование творческого замысла, реализация замысла;

¾ включение элементов игры в структуру занятия.

Руководство художественно-творческим развитием учащихся 4 класса на занятиях по интересам подразумевает и обращение к национальному белорусскому искусству, что должно найти отражение в живописи, графике, скульптуре (лепке) учащихся.

Содержание 1-го раздела «Эстетическое восприятие действительности и искусства» реализуется на каждом занятии в течение учебного года.

При организации восприятия произведений искусства, проведении бесед по картинам художников рекомендуется обращать внимание детей в первую очередь на те чувства, которые передал художник, на технические приемы, используемые при создании произведения.


Раздел 1: Эстетическое восприятие действительности и искусства (6 часов)

Особенности работы художника-графика, живописца, скульптора. Экскурсии на выставки, в музей, в мастерскую художника. Беседы: «Художник-график, художник-живописец, художник-скульптор», «Где работают художники». Виды и жанры изобразительного искусства. Художественные материалы и принадлежности художника-графика, живописца, скульптора. Записи, наброски и зарисовки с натуры, по памяти и представлению в рабочих тетрадях.

Средства художественной выразительности в работах художника-живописца. Художественные материалы живописца. Особенности восприятия произведений живописи, беседы по картинам художников. Роль цвета в передаче настроения картины.

Выразительные средства в работах художника-графика. Графические материалы и принадлежности. Технические приемы работы художника-графика.Экскурсия в мастерскую художника, на выставку. Беседа о белорусских художниках книжной графики.

Средства художественной выразительности в работах художников-скульпторов. Материалы и принадлежности скульптора. Особенности выполнения скульптуры. Беседы о творчестве белорусских художников-скульпторов.

Раздел 2: Практическая деятельность (28 часов)

Техники работы акварельными красками, «по-сырому», «мазок», «на мятой бумаге», с применением восковых мелков, парафина, мыла, «монотипия».

Дидактические игры и упражнения, выполняемые в цвете, на освоение технических приемов, развитие воображения. Композиции: «Времена года», «Весеннее утро», «Туман», «Волшебный цветок», «Фантастические растения», «Сказка», «Золотая осень». Коллективные, групповые композиции с применением смешанной техники: акварель, гуашь, восковые мелки, пастель, использование мыла, парафина, соли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: