Заключение. Основными этапами развития управленческой мысли необходимо считать два периода: донаучный, когда управленческая мысль развивалась в составе других наук, и

Основными этапами развития управленческой мысли необходимо считать два периода: донаучный, когда управленческая мысль развивалась в составе других наук, и научный, когда была сформирована и признана наука управления, со всеми ее научными течениями, школами и подходами.

1. Концепция научного управления стала серьезным переломным этапом, благодаря которому, управление стало широко признаваться как самостоятельная область научных исследований.

2. Основной вклад представителей административной школы в теорию менеджмента состоит в том, что они рассматривали управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, и изложили основные принципы управления, выделили управление в особый вид деятельности.

3. Школа поведенческих наук помогла работнику осознать свои собственные возможности, т.е. способствовала росту эффективности организации за счет роста эффективности использования человеческих ресурсов. Школа основное внимание уделила изучению межличностных отношений. Большое значение приобретает изучение прогрессивного опыта управления зарубежных стран и использование в практике отечественного управления.

4. Точка зрения бихевиористской школы заключалась в том, что понимание человеческих потребностей и социального взаимодействия имело ключевое значение для достижения успеха организацией.

Все эти школы внесли важный и ощутимый вклад в управление, но, поскольку они выступали в защиту единственного лучшего способа, рассматривали только часть внутренней среды организации или игнорировали внешнюю среду, ни одна из них не гарантировала полного успеха во всех ситуациях.

5. Школа науки управления использует количественные методики, такие как построение моделей и исследование операций, чтобы помочь в принятии решений и повысить эффективность. Ее влияние растет, поскольку она рассматривается как дополнение к существующей и широко применяемой концептуальной основе процессного, системного и ситуационного подходов.

6. Концепция управленческого процесса, применимая ко всем типам организаций, возникла в рамках классической школы. Основными функциями считаются функции планирования, организации, мотивации и контроля. Коммуникации и принятие решений считаются связующими процессами, поскольку они требуются для реализации всех основных четырех функций.

7. Системный подход рассматривает организацию как открытую систему, состоящую из нескольких взаимосвязанных подсистем. Организация получает ресурсы из внешней среды, обрабатывает их и выдает товары и услуги во внешнюю среду. Теория систем помогает руководителям понять взаимозависимость между отдельными частями организации и между организацией и средой, окружающей ее.

8. Ситуационный подход расширил практическое применение теории систем, определив основные внутренние и внешние переменные, которые влияют на организацию. Поскольку в соответствии с этим подходом методики и концепции должны быть применимы к конкретным ситуациям, ситуационный подход часто называют ситуационным мышлением. С точки зрения ситуации лучшего способа управления не существует.

9. Процессный подход рассматривает управление как один большой процесс, состоящий из множества взаимосвязанный процессов, каждый из которых имеет входы и выходы, сопряженность последних обеспечивает достижение поставленных целей управления.

В настоящее время в связи с интернационализацией управления одним из самых сложных вопросов является сочетание рынка и социальной справедливости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: