Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА




МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Москва

Квалификация выпускника: Бакалавр

Учебной дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кафедра гуманитарных дисциплин

Высшего профессионального образования

Государственное образовательное учреждение

«Российская таможенная академия»

«ИСТОРИЯ»

Направления подготовки:

080100.62 «Экономика (профиль «Экономика предприятий и организаций (таможня)»)»;

080100.62 «Экономика (профиль «Мировая экономика»)»;

080200.62 «Менеджмент (профиль «Финансовый менеджмент»)»;

080200.62 «Менеджмент (профиль «Производственный менеджмент»)»

Цель дисциплины – сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

Задачи дисциплины заключаются в формировании следующих качеств личности:

− понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России;

− знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества;

− воспитание нравственности, морали, толерантности;

− понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;

− понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;

− способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников;

− навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

− умение логически мыслить, вести научные дискуссии;

− творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.




Учебная дисциплина «История» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы. Ее изучение предшествует освоению других дисциплин данного цикла: философии, социологии, психологии, политологии и др. Базовая часть дисциплины предполагает, что студент освоив данную дисциплину в объеме среднего образования знает некоторые закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной истории, умеет ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе, владеет навыками выражения своих мыслей и мнения в области данной отрасли науки.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Интегрированным результатом изучения курса должно стать приобретение студентами исторической компетенции.

При этом понятие «компетентность» рассматривается не как сумма знаний, умений и навыков, а как совокупность личных качеств студента (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и способностей), и определяется, как способность решать проблемы, самостоятельно находить ответы на вопросы, возникающие в его повседневной жизни, средствами, предоставляемыми учебным курсом «История».

Для достижения такого результата, при определении планируемых результатов освоения содержания курса предлагается выделить основные составляющие компетенции – выраженные в виде требований к подготовке студентов интегральные умения (группы умений), включающие умения анализировать и обобщать историческую информацию, интегрировать знания и умения, полученные в процессе изучения курса с жизненным опытом.



В общем виде можно выделить пять таких предметных компетенций:

− Умение в конкретной ситуации распознать и сформулировать проблемы, которые могут быть решены средствами учебного курса. Данная компетенция проявляется в способности распознать и сформулировать вопросы, возникающие в конкретной ситуации: «Где?», «Почему именно здесь?», «Почему здесь именно так, а не иначе?» и др.;

− Владение «русским историческим языком», специальной терминологией (понимание исторических терминов и понятий, умение «читать» исторические источники);

− Умение «привязать» событие из истории России к конкретному событию из всемирной истории, умение проводить хронологические параллели;

− Умение выделить историческую информацию, необходимую для решения той или иной проблемы (припомнить недостающую информацию или выбрать соответствующий источник информации и найти её в нём);

− Умение сделать вывод и сформулировать решение проблемы на основе анализа как имеющейся в ситуации, так и дополнительно собранной информации.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

− основные направления, проблемы, теории и методы истории;

− движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества;

− различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

− основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

− важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

Уметь:

− логически мыслить, вести научные дискуссии;

− работать с разноплановыми источниками;

− осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

− получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

− преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

− формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

− соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

− извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.

Владеть:

− представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;

− навыками анализа исторических источников;

− приемами ведения дискуссии и полемики.





Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 331; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 8603 - | 7067 - или читать все...

Читайте также:

  1. Call имя подпрограммы (фактические параметры)
  2. II. Основные цели и задачи Программы
  3. IV. Механизм реализации Программы
  4. PR-технологии в коммерческой деятельности. Профессиональная демонстрация. Подготовка к распространению презентации (печать, упаковка). Расширенные возможности программы (работа с
  5. V. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования Программы и порядок формирования тарифов на медицинскую помощь
  6. VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
  7. VIII. Требования к оцениванию качества освоения основной профессиональной образовательной программы
  8. Аграрные программы политических партии
  9. Акмеизм ка литературное течение. Эстетические программы и манифесты. Анализ творчества одного из представителей направления (на выбор)
  10. Антивирусные программы
  11. Введение. Основной профессиональной образовательной программы
  12. Взаимодействие с пользователями программы. Пользовательский интерфейс


 

54.91.41.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.