КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
В процессе изучения дисциплины используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Качество усвоения учебного материала оценивается по 100-бальной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам текущего и промежуточного контроля знаний в сумме составляет 70 баллов, а максимальная оценка по результатам итогового контроля (экзамен) – 30 баллов.
Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям приведено в табл. 1.
Таблица 1
Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям
№ п/п | Учебный модуль | Максимальное количество баллов |
Модуль 1 | ||
Модуль 2 | ||
Модуль 3 | ||
ИТОГО |
Диапазонбаллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы студентов по результатам текущего и промежуточного контроля знаний приведен в табл. 2.
Таблица 2
Диапазонбаллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы
№ п/п | Способ контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов | Количество баллов |
Контрольная работа | 0-4 | |
Тестирование | 0-2 | |
Сдача коллоквиума | 0-5 | |
Письменный реферат | 0-5 | |
Блиц-опрос по определениям | 0-1 | |
Ответ на теоретический вопрос | 0-2 | |
Решение практических задач | 0-2 | |
Доклад на семинаре | 0-3 | |
Защита эссе | 0-3 | |
Участие в деловой учебной игре | 0-2 | |
Участие в научно-исследовательской работе | 0-4 | |
Конспектирование источника | 0-2 | |
Другие виды работ и способы контроля | 0-2 |
Темы докладов (эссе), рефератов, контрольных и курсовых работ приведены в Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских (практических) занятий.
Распределение способов контроля знаний студентов по учебным модулям с указанием максимального балла приведено в табл.3.
Таблица 3
Распределение способов контроля по учебным модулям
№ п/п | Учебный модуль | Способы контроля |
Модуль 1 | Блиц-опрос по определениям – 2[1] (1+1), тестирование – 2, письменный реферат - 5, ответ на теоретический вопрос – 4 (2+2), решение практических задач – 2, доклад на семинаре - 3, конспектирование источника - 2 | |
Модуль 2 | Тестирование – 2, контрольная работа – 4, блиц-опрос по определениям - 1, ответ на теоретический вопрос – 4 (2+2), доклад на семинаре – 3, участие в научно-исследовательской работе – 4, конспектирование источника - 2 | |
Модуль 3 | Сдача коллоквиума – 5, блиц-опрос по определениям – 2 (1+1), ответ на теоретический вопрос – 4 (2+2), защита лабораторной работы – 3, участие в деловой учебной игре – 2, курсовая работа – 8, участие в научно-исследовательской работе – 4, конспектирование источника - 2 |
Итоговый рейтинг студента после завершения изучения дисциплины определяется суммой набранных баллов.
Перевод рейтинговых баллов в традиционные оценки (по 4-х балльной системе) проводится по следующей шкале:
90-100 баллов - «отлично»;
70-89 баллов - «хорошо»;
60-69 баллов - «удовлетворительно»;
менее 60 баллов - «неудовлетворительно».
Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям, диапазонбаллов для оценивания знаний студентов по результатам текущего и промежуточного контроля, перечень способов контроля, количество контрольных точек и т.д. определяются преподавателем с учетом содержания учебной дисциплины, применяемых методов обучения, используемых видов учебных занятий. Преподаватель на первом занятии доводит систему контроля знаний студентов, в том числе правила использования балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости.