Очная, заочная
Бакалавр
Рабочая программа дисциплины
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ДИСЦИПЛИНЫ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ
Изучение учебной дисциплины «История» студентами осуществляется в I семестре обучения.
При изучении тем дисциплины «История» следует иметь ввиду, что усвоение студентами теоретических проблем курса позволяет решить две основные взаимосвязанные задачи: во-первых, мировоззренческую, то есть показать, как на основе исторических знаний формируется современная научная картина мира и, во вторых, методологическую – показать как в современной исторической науке формируется целостная система принципов, методов и способов, позволяющих повышать эффективность и действенность познавательной и практической деятельности.
Анализ основных проблем курса осуществляется в тесной связи с другими учебными дисциплинами естественнонаучного и гуманитарного циклов, что позволяет использовать в единстве мировоззренческие и методологические знания для формирования научного мировоззрения, научного стиля мышления профессионального специалиста таможенных органов.
|
|
Основными видами учебных занятий являются лекции, семинары, а также самостоятельная работа.
Лекции являются основой образовательной подготовки студентов. Они носят научно-теоретический, проблемный и поисковый характер и позволяют раскрыть содержание основных тем курса, дают студентам представление о ходе исторического процесса.
На семинарских занятиях обсуждаются актуальные проблемы формирования научных знаний, этапы и закономерности их развития и становления на их основе современной картины мира.
Самостоятельная работа студентов направлена на систематическую и глубокую доработку и усвоение лекционного материала, обстоятельную подготовку к семинарам, изучение основной учебной и дополнительной монографической литературы по проблемам истории, выполнение практических упражнений и тестовых задач.
В процессе изучения курса предусмотрено написание рефератов и научных сообщений по актуальным проблемам истории, которые заслушиваются и обсуждаются на занятиях и являются одной из форм контроля самостоятельной работы студентов.
Таким образом, материал данного курса полностью отвечает требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта и обеспечивает формирование у студентов целостного системного понимания сущности окружающего мира и происходящих в нем процессах на различных структурных уровнях в их взаимосвязи и взаимозависимости.
|
|
Изучение курса «История» завершается экзаменом, который проводится в соответствии с установленными требованиями.
Дополнения и изменения приведены в контрольных экземплярах рабочей программы, находящихся на кафедре, факультете и в методическом отделе академии.
[1] Блиц-опрос проводится дважды.
«ИСТОРИЯ РОССИИ»
Направление подготовки
080500.62 «БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА»
Квалификация (степень) выпускника
Форма обучения
Саранск 2013г.
Целями освоения дисциплины «История России» являются:
1. Формирование у студентов комплексного представления о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации.
2. Формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России.
3. Введение студентов в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности.
4. Выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.
Задачами освоения дисциплины «История России» являются развитие у студентов следующих знаний, умений и навыков личности:
1. Знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества.
2. Способность работать с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников.
3. Навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма.
4. Творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.
5. Умение логически мыслить, вести научные дискуссии.
6. Воспитание нравственности, морали, толерантности.
7. Понимание многообразия культур, и цивилизаций в их взаимодействии, многовариативности исторического процесса.
8. Понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремление своими действиями служить его интересам, в том числе и защите национальных интересов России.
9. Понимание места и роли личности, человеческой общности в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами.