Цели и задачи освоения дисциплины

Очная, заочная

Бакалавр

Рабочая программа дисциплины

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ДИСЦИПЛИНЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ

Изучение учебной дисциплины «История» студентами осуществляется в I семестре обучения.

При изучении тем дисциплины «История» следует иметь ввиду, что усвоение студентами теоретических проблем курса позволяет решить две основные взаимосвязанные задачи: во-первых, мировоззренческую, то есть показать, как на основе исторических знаний формируется современная научная картина мира и, во вторых, методологическую – показать как в современной исторической науке формируется целостная система принципов, методов и способов, позволяющих повышать эффективность и действенность познавательной и практической деятельности.

Анализ основных проблем курса осуществляется в тесной связи с другими учебными дисциплинами естественнонаучного и гуманитарного циклов, что позволяет использовать в единстве мировоззренческие и методологические знания для формирования научного мировоззрения, научного стиля мышления профессионального специалиста таможенных органов.

Основными видами учебных занятий являются лекции, семинары, а также самостоятельная работа.

Лекции являются основой образовательной подготовки студентов. Они носят научно-теоретический, проблемный и поисковый характер и позволяют раскрыть содержание основных тем курса, дают студентам представление о ходе исторического процесса.

На семинарских занятиях обсуждаются актуальные проблемы формирования научных знаний, этапы и закономерности их развития и становления на их основе современной картины мира.

Самостоятельная работа студентов направлена на систематическую и глубокую доработку и усвоение лекционного материала, обстоятельную подготовку к семинарам, изучение основной учебной и дополнительной монографической литературы по проблемам истории, выполнение практических упражнений и тестовых задач.

В процессе изучения курса предусмотрено написание рефератов и научных сообщений по актуальным проблемам истории, которые заслушиваются и обсуждаются на занятиях и являются одной из форм контроля самостоятельной работы студентов.

Таким образом, материал данного курса полностью отвечает требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта и обеспечивает формирование у студентов целостного системного понимания сущности окружающего мира и происходящих в нем процессах на различных структурных уровнях в их взаимосвязи и взаимозависимости.

Изучение курса «История» завершается экзаменом, который проводится в соответствии с установленными требованиями.

Дополнения и изменения приведены в контрольных экземплярах рабочей программы, находящихся на кафедре, факультете и в методическом отделе академии.


[1] Блиц-опрос проводится дважды.

«ИСТОРИЯ РОССИИ»

Направление подготовки

080500.62 «БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА»

Квалификация (степень) выпускника

Форма обучения

Саранск 2013г.


Целями освоения дисциплины «История России» являются:

1. Формирование у студентов комплексного представления о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации.

2. Формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России.

3. Введение студентов в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности.

4. Выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

Задачами освоения дисциплины «История России» являются развитие у студентов следующих знаний, умений и навыков личности:

1. Знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества.

2. Способность работать с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников.

3. Навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма.

4. Творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.

5. Умение логически мыслить, вести научные дискуссии.

6. Воспитание нравственности, морали, толерантности.

7. Понимание многообразия культур, и цивилизаций в их взаимодействии, многовариативности исторического процесса.

8. Понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремление своими действиями служить его интересам, в том числе и защите национальных интересов России.

9. Понимание места и роли личности, человеческой общности в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: