III. Темы семинарских занятий
Б) дополнительная
А) обязательная
План
- Глобализация образования. Формы, свойства, направления развития образовательного процесса в России и других странах.
- Гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, диверсификация, стандартизация, многовариантность, многоуровневость, фундаментализация, компьютеризация, информатизация, индивидуализация, непрерывность - основные свойства современного образования.
- Современные экспериментальные и альтернативные школы.
Задания для самостоятельной работы:
- Прокомментируйте, как вы понимаете выражение «мировое образовательное пространство», дайте ему характеристику.
- Назовите наиболее известные международные образовательные проекты XX-XXI вв..
- Осуществите педагогический поиск материалов о деятельности Европейского общества по истории педагогики.
- Составьте информационный листок по найденным материалам.
- Составить обзор статей периодической печати по любому вопросу семинара / на выбор/.
Дополнительные задания для студентов:
|
|
- Осуществите педагогический поиск материалов о деятельности Европейского общества по истории педагогики.
- Составьте информационный листок по найденным материалам.
- Составить обзор статей периодической печати по любому вопросу семинара / на выбор/.
Рекомендуемая литература:
1. Баева, И.А. Психологическая безопасность в образовании. – СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2002
2. Джуринский А.Н. Зарубежная школа: современное состояние и тенденции развития. -М.,1993.
3. Добреньков, В.И., Нечаев, В.Я. Общество и образование. – М.: ИНФРА-М,2003
4. Загвоздкин В. Р. Штайнер - основатель Вальдорфской педагогики.// Развитие личности. -2001. -№2.
5. Загвоздкин В. Общечеловеческое образование // Директор школы. - 2000. -№1.
6. Поташник, М. Управление качеством образования // Народное образование. - 2002. - №2.
7. Френе С. Избранные педагогические сочинения. — М.,1990.
1. Можаева, Л.Г. Эволюция концепции образования в современном мире. //Экономика образования. - 2001. - №6.
2. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов, Т.И. Бабаева и др.; Под ред. С.А. Смирнова. - 2-е изд., испр. и доп.. - М.: Издательский центр “Академия”, 1999. - 544 с.
а) Теории происхождения восточных славян. Первобытность и античность на территориях современной России.
б) Славянские племена и союзы племен. Территории расселения.
в) Быт, нравы, религия славянских племен.
в) Основные теории и этапы становления государственности.
г) Начальный этап развития Киевской Руси: деятельность Рюрика, Олега.
|
|
д) Внутренняя и внешняя политика при Игоре, Ольге и Святославе.
е) Русь в период княжения Владимира I Святого. Принятие христианства.
ж) Эпоха Ярослава I Мудрого. Русская Правда.
з) Причины и предпосылки феодализма на Руси.
и) Русские княжества в период раздробленности. Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское, Киевское княжества. Новгородская и Псковская земли.
к) Русская культура в домонгольский период.
Тема № 2. Ордынское завоевание и немецко-шведская интервенция. Складывание единого централизованного государства.
а) Монгольское государство. Чингисхан и Батый. Битва на р.Калке.
б) Завоевание Северо-восточной Руси. Взятие Рязани. Сражение у Коломны. Взятие Владимира. Битва на р.Сить. Взятие Киева.
в) Последствия татаро-монгольского завоевания. Политическое и социально-экономическое положение русского улуса Золотой Орды.
г) Немецко-шведская агрессия. Личность Александра Невского. Невская битва. Ледовое побоище.
д) Борьба русского народа против татаро-монгольского ига. Причины возвышение Москвы.
е) Политика московских князей: Даниила Московского, Ивана Калиты. Последствия. Дмитрий Донской. Куликовская битва и ее значение.
ж) Русь при приемниках Д. Донского. Деятельность Василия I и Василия II. Феодальные войны.
ж) Внутренняя и внешняя политика Ивана III и Василия III.
з) Елена Глинская и эпоха боярского правления. Воцарение и внутренняя политика Ивана IV Грозного. Опричнина.
и) Внешняя политика Ивана Грозного. Последствия.