Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

V-: {{15}} 15. Уложенная комиссия и «просвещенный абсолютизм» в России




I:{{299}} ТЗ 299 Тема 1-4-15

S: Документ, излагавший идейные основы «просвещенного абсолютизма» в России

-: «Наказ» депутатам Уложенной Комиссии

-: Манифест о вольности дворянства

-: Манифест о трехдневной барщине

-: Генеральный регламент

I:{{300}} ТЗ 300 Тема 1-4-15

S: Цель созыва Уложенной Комиссии

-: разработка нового свода законов

-: совершенствование органов государственного управления

-: решение крестьянского вопроса

-: реформирование системы местного управления

-: привлечение выборных депутатов к участию в управлении государством

I:{{301}} ТЗ 301 Тема 1-4-15

S: Цель созыва Уложенной Комиссии

-: разработка нового свода законов

-: создание депутатами конституции «просвещенного абсолютизма»

-: утверждение депутатами «Наказа» в качестве основного закона страны

-: реформирование системы местного губернского управления

-: привлечение выборных депутатов к участию в управлении государством

I:{{302}} ТЗ 302 Тема 1-4-15

S: Социальная группа, не представленная депутатами в Уложенной Комиссии

-: купечество

-: нерусские народы

-: помещичьи крестьяне

-: горожане

-: государственные крестьяне

I:{{303}} ТЗ 303 Тема 1-4-15

S: Причина неудачи деятельности Уложенной комиссии Екатерины II

-: наличие открытых сословных разногласий среди депутатов

-: разочарование Екатерины II в идеях Просвещения

-: восстание под предводительством Е. Пугачева

-: желание депутатов немедленно отменить крепостное право

-: начало войны с Турцией

I:{{304}} ТЗ 304 Тема 1-4-15

S: Официальный повод роспуска Уложенной комиссии Екатериной II

-: наличие открытых сословных разногласий среди депутатов

-: разочарование Екатерины II в идеях Просвещения

-: начало восстания под предводительством Е. Пугачева

-: желание депутатов немедленно отменить крепостное право

-: начало войны с Турцией

I:{{305}} ТЗ 305 Тема 1-4-15

S: Результаты деятельности Уложенной комиссии

-: разработка нового Свода законов Российской империи

-: внесение поправок в Соборное уложение

-: утверждение Жалованной грамоты дворянству

-: отсутствие принятых законодательных решений

-: ознакомление Екатерины II с требованиями различных социальных групп страны

I:{{306}} ТЗ 306 Тема 1-4-15

S: Значение деятельности Уложенной комиссии

-: публичная постановка вопроса о крепостном праве

-: ограничение самодержавия Екатерины II

-: создание постоянного представительного органа при монархе

-: начало кодификации законов

-: понимание Екатериной необходимости самостоятельного проведения реформ без опоры на выборных представителей




I:{{307}} ТЗ 307 Тема 1-4-15

S: Особенности Уложенной комиссии Екатерины II

-: состав комиссии из выборных депутатов от населения

-: составление для руководства депутатов «Наказа»

-: выдача депутатам наказов, составленных избирателями

-: состав комиссии только из представителей родовитого аристократического дворянства

-: приглашение к участию в работе комиссии наиболее известных просветителей

-: созыв депутатов для официального утверждения Екатерины II на престоле

I:{{308}} ТЗ 308 Тема 1-4-15

S: Результаты деятельности Уложенной комиссии

-: знакомство Екатерины II с нуждами населения страны

-: распространение в России идей французского Просвещения

-: укрепление положения Екатерины II на троне

-: создание постоянного представительного органа при монархе

-: начало кодификации законов

-: начало открытого острого противостояния между основными сословиями России

I:{{309}} ТЗ 309 Тема 1-4-15

S: Характерные черты политики «просвещенного абсолютизма» в России

-: провозглашение общего блага целью государственной политики

-: носитель политики – «философ на троне»

-: признание деспотического самодержавия необходимым элементом политики

-: правовое оформление только одного сословия, выступающего опорой монарха

-: приглашение кого-либо из просветителей в качестве советника монарха

I:{{310}} ТЗ 310 Тема 1-4-15

S: Понятие «законной монархии» в концепции «просвещенного абсолютизма» предусматривало

-: глобальную кодификацию всего правового и сословного строя государства

-: только законный способ прихода правителя к власти



-: создание незыблемых фундаментальных законов, определяющих длительное существование государства и общества

-: мелочную регламентацию всех сфер жизни общества

-: подчинение монарха специально созданной конституции

I:{{311}} ТЗ 311 Тема 1-4-15

S: Проявления «просвещенного абсолютизма» в деятельности Екатерины II

-: создание «Наказа» депутатам уложенной комиссии

-: свержение Петра III с престола

-: участие в антифранцузской коалиции

-: создание кодексов сословных прав для отдельных групп населения

-: установление близких отношений с французскими просветителями

I:{{312}} ТЗ 312 Тема 1-4-15

S: Характеристики, отличающие политику «просвещенного абсолютизма» Екатерины II от политики «регулярного государства» Петра I

-: принадлежность человека к сословию гарантирует ему объем гражданских прав и привилегий

-: обязательная принадлежность всех людей к одному из сословий

-: общее благо как благо каждого человека в государстве

-: общее благо как процветание всего государства

-: всеобщая регламентация жизни

I:{{313}} ТЗ 313 Тема 1-4-15

S: Главная черта политики «просвещенного абсолютизма»

-: активное вмешательство в хозяйственную жизнь страны

-: просветительская деятельность среди всех слоев населения

-: преобразование наиболее устаревших сторон жизни общества

-: ограничение самодержавия и введение монархом Конституции

-: неограниченная власть монарха с опорой на дворянство

I:{{314}} ТЗ 314 Тема 1-4-15

S: Результаты реализации политики «просвещенного абсолютизма» в России

-: создание кодексов прав для некоторых сословий

-: применение принципа разделения властей в системе местного управления

-: подготовка отмены крепостного права

-: привлечение к управлению государством выборных депутатов

-: изучение мнения населения перед принятием важнейших законов

I:{{315}} ТЗ 315 Тема 1-4-15

S: Законодательные акты XVIII в., воплотившие принципы «просвещенного абсолютизма»

-: Жалованная грамота дворянству

-: Генеральный регламент

-: Манифест о трехдневной барщине

-: Учреждение о губерниях

-: «Наказ» депутатам Уложенной комиссии

I:{{316}} ТЗ 316 Тема 1-4-15

S: Последствия эпохи «просвещенного абсолютизма» в России

-: укрепление положения церкви

-: закрепление сословных прав дворянства

-: сокращение государственной службы до 25 лет

-: введение женского образования

-: распространение частных изданий

-: облегчение положения крестьян

I:{{317}} ТЗ 317 Тема 1-4-15

S: Главные принципы «просвещенного абсолютизма», отделяющие его от идеологии «регулярного государства»

-: идея «законной» монархии

-: утверждение сословных прав

-: мелочная регламентация жизни подданных

-: идея «общего блага» как цели развития государства

-: ограничение власти монарха специальным законом

V-: {{16}} 16. Второй период правления Екатерины II (середина 1770-х – начало 1790-х гг.)

I:{{318}} ТЗ 318 Тема 1-4-16

Q: Последовательность событий второго периода царствования Екатерины II

-: полицейская реформа

-: ликвидация коллегий

-: проведение Губернской реформы

-: издание Жалованной грамоты дворянству

I:{{319}} ТЗ 319 Тема 1-4-16

S: Основные положения Губернской реформы Екатерины II

-: увеличение числа губерний

-: сокращение аппарата управления

-: создание сословных судебных органов на местах

-: увеличение числа чиновников на местном уровне

-: дублирование центральных учреждений местным аппаратом

-: создание сословных органов управления

I:{{320}} ТЗ 320 Тема 1-4-16

S: Цель Губернской реформы Екатерины II

-: усиление контроля властей над населением

-: ликвидация местничества

-: упразднение губерний

-: восстановление петровской системы местного управления

-: введение сословного принципа в местном управлении

I:{{321}} ТЗ 321 Тема 1-4-16

S: Причины Губернской реформы Екатерины II

-: слабость местного аппарата управления

-: неспособность местных органов к самостоятельному поддержанию порядка на местах

-: ликвидация основной массы местных руководителей повстанцами в ходе восстания Пугачева

-: необходимость возврата к петровской системе местного управления

-: включение в состав России новых территорий

I:{{322}} ТЗ 322 Тема 1-4-16

S: Характеристики учреждений, созданных в ходе Губернской реформы Екатерины II

-: сословные административные органы на уровне уезда и губернии

-: сословные судебные учреждения в губернии и уезде

-: самостоятельные органы административного и финансового управления

-: единое учреждение с комплексными функциями в губернии и уезде

-: предоставление сословным корпоративным органам прав государственных учреждений

I:{{323}} ТЗ 323 Тема 1-4-16

S: Органы общегубернского управления, созданные в ходе губернской реформы Екатерины II

-: Казенная палата

-: Губернское правление

-: верхняя расправа

-: губернский магистрат

-: Шестигласная дума

I:{{324}} ТЗ 324 Тема 1-4-16

S: Губернские органы сословного суда, созданные Екатериной II

-: Губернский магистрат

-: верхняя расправа

-: Палата гражданского суда

-: верхний земский суд

-: Приказ общественного призрения

-: Уложенная комиссия

I:{{325}} ТЗ 325 Тема 1-4-16

S: Основные принципы Губернской реформы Екатерины II

-: отделение административных органов от судебных

-: создание органов сословного суда

-: возвращение дворян на службу путем замещения некоторых должностей выборными из дворянства

-: формирование всех местных органов выборными представителями из дворян

-: сокращение численности административного аппарата

-: создание сословных органов административного, финансового управления и суда

I:{{326}} ТЗ 326 Тема 1-4-16

S: Органы губернского уровня, созданные в ходе Губернской реформы Екатерины II

-: Казенная палата

-: Приказ общественного призрения

-: городской магистрат

-: нижний земский суд

-: шестигласная дума

I:{{327}} ТЗ 327 Тема 1-4-16

Q: Соответствие органов, созданных по «Учреждению о губерниях», и их функций

L-: Казенная палата

L-: верхняя расправа

L-: Приказ общественного призрения

L-: Совестный суд

R-: орган, разбиравший нетяжкие преступления

R-: заведование промышленностью, финансами и экономикой губернии

R-: губернский судебный орган для государственных крестьян

R-: заведование школами, больницами, богадельнями и другими подобными учреждениями

R-: исполнительный орган губернской администрации

R-: губернский общесословный орган суда

I:{{328}} ТЗ 328 Тема 1-4-16

S: Нововведения Губернской реформы Екатерины II

-: разделение страны на губернии

-: создание совестных судов

-: создание приказа общественного призрения

-: создание судебных органов

-: введение выборного замещения губернских органов

I:{{329}} ТЗ 329 Тема 1-4-16

S: Результаты Губернской реформы Екатерины II

-: значительное увеличение бюрократического аппарата

-: создание условий для привлечения дворянства на государственную службу в качестве чиновников

-: сокращение расходов государства на содержание местного управления

-: упрощение и сокращение местного управления

-: введение выборного самоуправления местного населения

I:{{330}} ТЗ 330 Тема 1-4-16

S: Последствия Губернской реформы Екатерины II

-: ликвидация большинства коллегий

-: повышение управляемости на местах и контроля над населением

-: неспособность местных органов к самостоятельному и сильному управлению

-: сокращение расходов на содержание государственного аппарата

-: создание предпосылок для ликвидации сословного строя

I:{{331}} ТЗ 331 Тема 1-4-16

Q: Соответствие реформ второго периода правления Екатерины II и их основного содержания

L-: Жалованная грамота дворянству

L-: Губернская реформа

L-: Полицейская реформа

L-: Жалованная грамота городам

R-: создание эффективного и разветвленного аппарата управления

R-: создание порядка в городах и надзора за ним

R-: формирование городского сословия

R-: завершение формирования дворянского сословия

R-: определение места дворян в системе государственного управления

R-: утверждение сословной системы управления

I:{{332}} ТЗ 332 Тема 1-4-16

S: Основные положения Жалованной грамоты дворянству

-: создание дворянских обществ в губерниях и уездах

-: предоставление дворянам права выбора губернатора

-: отмена телесных наказаний для дворян

-: отмена дворянских судов

-: ликвидация возможности выслужить дворянство

I:{{333}} ТЗ 333 Тема 1-4-16

S: Результаты издания Екатериной II Жалованной грамоты дворянству

-: окончательное закрепление прав и привилегий дворянства

-: возврат к обязательному характеру службы для дворян

-: упразднение губернских дворянских собраний

-: установление нового порядка прохождения службы для дворян

-: завершение процесса формирования дворянского сословия

I:{{334}} ТЗ 334 Тема 1-4-16

S: Основные положения Жалованной грамоты дворянству

-: подтверждение имевшегося у дворян комплекса личных прав

-: предоставление права формирования дворянских собраний в губерниях

-: наделение органов дворянского самоуправления функциями низших государственных учреждений

-: формирование системы гарантий реализации всех прав, прописанных в документе

-: включение дворянских выборных представителей в высшие и центральные органы власти

I:{{335}} ТЗ 335 Тема 1-4-16

S: Новшества, провозглашенные Жалованной грамотой дворянству

-: введение обязательной службы дворян в местных органах управления

-: установление нового порядка наследования поместий

-: уравнение прав родового и выслуженного дворянства

-: деление дворянств на шесть групп

-: предоставление большего объема корпоративных прав дворянам, бывшим на службе

I:{{336}} ТЗ 336 Тема 1-4-16

S: Результаты издания Жалованных грамот Екатериной II

-: формирование двух сословий государства

-: создание основ сословного самоуправления

-: увеличение бюрократического аппарата

-: усиление социальной напряженности и борьбы между сословиями

-: создание системы гарантий сословных прав и привилегий

I:{{337}} ТЗ 337 Тема 1-4-16

S: Основные положения Жалованной грамоты городам

-: разделение городского населения на разряды

-: освобождение горожан от телесных наказаний

-: учреждение выборных органов самоуправления

-: право горожан владеть крепостными крестьянами

-: присвоение горожанам наименования благородных

I:{{338}} ТЗ 338 Тема 1-4-16

S: Результаты реформаторской деятельности Екатерины II

-: перенос центра тяжести управления на местные органы

-: законодательное размежевание правового положения населения по сословиям

-: сохранение и развитие предельной централизации управления

-: создание условий для проведения буржуазных реформ

-: ограничение воли монарха законами

I:{{339}} ТЗ 339 Тема 1-4-16

S: Отличия реформаторской деятельности Екатерины II от системы, созданной Петром I

-: перенос центра тяжести управления на местные органы

-: законодательное размежевание правового положения населения по сословиям

-: развитие предельной централизации управления

-: создание условий для тотального контроля над населением

-: юридическое ограничение самодержавия





Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 1148; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8288 - | 7245 - или читать все...

Читайте также:

 

18.206.15.215 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.02 сек.