V-: {{20}} 20. Развитие образования и науки в Росси в XVIII в

V-: {{5}} 5. Культура России XVIII в.

I:{{405}} ТЗ 405 Тема 1-5-20

S: Характеристики системы образования в петровскую эпоху

-: всесословность учебных заведений

-: формирование системы профессионального образования

-: ведущий характер светского образования

-: создание многоуровневой системы образования

-: создание исключительно дворянских учебных заведений

I:{{406}} ТЗ 406 Тема 1-5-20

S: Учебные заведения, созданные в петровскую эпоху

-: цифирные школы

-: Навигацкая школа

-: Морская академия

-: Московский университет

-: народные училища

-: Академия художеств

I:{{407}} ТЗ 407 Тема 1-5-20

S: Учебные заведения, созданные при Петре I

-: Славяно-греко-латинская академия

-: Навигацкая школа

-: Смольный институт

-: Московский университет

-: Морская академия

I:{{408}} ТЗ 408 Тема 1-5-20

S: Особенности цифирных школ в России

-: обучение элементарным навыкам грамоты и счета

-: недопущение детей крестьян

-: использование классно-урочной системы

-: всесословный характер

I:{{409}} ТЗ 409 Тема 1-5-20

S: Цели реформ Петра I в образовании

-: формирование квалифицированных инженерных и научных кадров

-: формирование светского образования

-: создание нового типа людей без влияния общества

-: создание широкой системы единообразных многоуровневых учебных заведений

-: освобождение закрытых сословных учебных заведений

I:{{410}} ТЗ 410 Тема 1-5-20

S: Учебные заведения в России XVIII в., выражавшие сословное дворянское образование

-: цифирные школы

-: кадетские корпуса

-: народные училища

-: частные пансионы

-: Московский университет

I:{{411}} ТЗ 411 Тема 1-5-20

S: Характеристики образовательной реформы И.И. Бецкого

-: создание закрытых сословных воспитательно-образовательных учреждений

-: воспитание детей без пагубного влияния общества

-: создание широкой всесословной сети учебных заведений

-: подготовка квалифицированных инженерных и научных кадров

I:{{412}} ТЗ 412 Тема 1-5-20

Q: Последовательность учебных заведений в России XVIII в. в порядке их создания и существования

-: народные училища

-: Сухопутный шляхетский кадетский корпус

-: Московский университет

-: цифирные школы

-: Смольный институт благородных девиц

I:{{413}} ТЗ 413 Тема 1-5-20

Q: Соответствие образовательных целей и выражавших их учебных заведений в России XVIII в.

L-: формирование квалифицированных кадров

L-: закрытые дворянские учебные заведения

L-: воспитание детей в отрыве от влияния общества

L-: создание широкой системы образовательных учреждений

R-: Смольный институт

R-: народное училище

R-: Навигацкая школа

R-: Сухопутный шляхетский корпус

R-: Московский университет

I:{{414}} ТЗ 414 Тема 1-5-20

S: Цель создания «новой породы людей» в образовании XVIII в. предполагала

-: формирование квалифицированных научных кадров

-: создание слоя людей с практической инженерной подготовкой

-: воспитание и обучение детей в отрыве от влияния общества

-: формирование сети открытых всесословных учебных заведений

-: создание школ для обучения элементарным навыкам грамотности и счета

I:{{415}} ТЗ 415 Тема 1-5-20

S: Характеристики образовательных реформ в России в 60 – 80-е гг. XVIII в.

-: распространение гимназий как основного учебного заведения

-: ориентация на создание «новой породы людей»

-: массовое распространение элементарных цифирных школ

-: создание сети народных училищ на региональном уровне

-: формирование многоступенчатой системы образовательных учреждений

I:{{416}} ТЗ 416 Тема 1-5-20

S: Итоги развития образования в России к концу XVIII в.

-: создание сети народных училищ в уездах и губерниях

-: доступ к образованию только представителей дворянского сословия

-: появление и деятельность высшего учебного заведения

-: деятельность сети всесословных цифирных школ для всеобщего обучения элементарным навыкам грамотности и счета

I:{{417}} ТЗ 417 Тема 1-5-20

S: Новые явления первой четверти XVIII в., способствовавшие развитию просвещения

-: введение гражданского шрифта

-: издание газеты «Ведомости»

-: открытие Московского университета

-: основание Российской академии

I:{{418}} ТЗ 418 Тема 1-5-20

S: «Юности честное зерцало» – это

-: книга о хороших манерах для молодых людей

-: журнал для молодежи, выпускавшийся в первой четверти XVIII в.

-: первая русская энциклопедия для юных людей

-: законодательный акт Петра I о правах и обязанностях молодых дворян

I:{{419}} ТЗ 419 Тема 1-5-20

Q: Последовательность событий в сфере просвещения в России XVIII в.

-: начало издания газеты «Ведомости»

-: открытие первого музея Кунсткамеры

-: создание Академии наук

-: открытие Московского университета

-: создание народных училищ

I:{{420}} ТЗ 420 Тема 1-5-20

S: Особенности развития науки в России в XVIII в.

-: наличие устойчивой традиции естественнонаучного знания

-: первоначальное заимствование из Европы имевшихся научных достижений

-: развитие научного знания единичными энтузиастами-любителями без единого координирующего центра

-: отсутствие русских профессиональных ученых как самостоятельной социальной группы общества

-: развитие научных знаний только иностранными учеными

I:{{421}} ТЗ 421 Тема 1-5-20

S: Особенности развития науки в России в XVIII в.

-: формирование, развитие и контроль науки государством

-: высокий статус ученого и престиж научной деятельности в обществе

-: отсутствие в России традиций естественнонаучного знания

-: самостоятельное развитие без европейского влияния

-: быстрое формирование широкого социального слоя русских профессиональных ученых

I:{{422}} ТЗ 422 Тема 1-5-20

Q: Соответствие научной функции и выполнявшего ее научно-просветительского учреждения России XVIII в.

L-: пропаганда естественно-исторических научных знаний

L-: центр высшего образования в стране

L-: координирующий центр научного знания

L-: центр изучения русского языка и грамматики

R-: Петербургская Академия наук

R-: Кунсткамера

R-: Российская академия

R-: Московский университет

R-: Славяно-греко-латинская академия

R-: Смольный институт

I:{{423}} ТЗ 423 Тема 1-5-20

S: Центры развития научного знания в России XVIII в.

-: Петербургская Академия наук

-: Московский университет

-: Российская академия

-: Смольный институт

-: Уложенная комиссия

-: Славяно-греко-латинская академия

I:{{424}} ТЗ 424 Тема 1-5-20

Q: Соответствие научно-просветительских явлений России XVIII в., связанных причинно-следственными связями

L-: введение гражданского шрифта

L-: создание Российской академии

L-: появление первой печатной газеты «Ведомости»

L-: основание Петербургской Академии наук

R-: координация научного знания

R-: потребность в большом количестве светских книг и учебников

R-: массовое создание частных типографий

R-: освещение важнейших событий в стране

R-: научное изучение русского языка и грамматики

R-: организация комплексных экспедиций по стране

I:{{425}} ТЗ 425 Тема 1-5-20

S: Одно из направлений деятельности Академии наук в XVIII в. по развитию естественнонаучных знаний

-: организация комплексных экспедиций

-: создание музеев в крупных городах

-: широкое внедрение технических изобретений в производство

-: создание научных центров в крупных губерниях

I:{{426}} ТЗ 426 Тема 1-5-20

Q: Соответствие научных достижений XVIII в. и их авторов (организаторов)

L-: Камчатские экспедиции

L-: первое этнографическое описание Камчатки

L-: создание парового двигателя

L-: широкие технические изобретения

R-: В. Беринг

R-: С. Крашенинников

R-: И. Ползунов

R-: И. Кулибин

R-: М.В. Ломоносов

R-: Л. Эйлер


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: