Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Жанр элегии: специфика и художественное своеобразие




Список использованной литературы

Заключение

Первые шаги в мире искусства - это первые шаги на пути к себе, к своим творческим возможностям. И основная цель данной работы заключалась в том, чтобы показать, как в условиях изобразительного искусства и художественного труда решаются вопросы творческого и познавательно - эстетического воспитания. Подведя итог, хочу отметить, что не каждый ребенок приходит в мир художником. И этого не изменят самые лучшие педагогические методики. Но верно и то, что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый, вступающий в этот мир, человек. И потенциал этот нужно раскрыть. В этом нет никакого противоречия. Так, каждый обладает способностью логически мыслить и применять ее постоянно, но лишь немногие становятся специалистами по логике или удачными теоретиками. Поэтому педагог должен настраиваться и вести себя так, будто весь класс состоит из потенциальных художников.

В этих условиях, наиболее одаренные, скорее найдут свой путь. А все остальные приобретут ценный опыт творческого воплощения собственных замыслов, станут глубже понимать и ценить искусство. Детям обязательно нужно помочь раскрыть себя, и чем раньше это произойдет, тем лучше проявится их творческий потенциал. Здесь нельзя терять времени, т.к. пик креативной деятельности, наивной и искренней, приходит на 6 лет, а затем, если детям не помочь. Они взрослеют и боятся показаться смешными, непонятыми и отвергнутыми, потому, что не могут выразить все то, что у них внутри. Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в младшем школьном возрасте. Для этого необходимо создания определенных условий, благоприятных формированию и развитию творческого потенциала. Подытожив все сказанное ранее, можно придти к следующему выводу, что такими условиями являются:

1. Создание особой обстановки, определяющей развитие детей.

2. Возможность самостоятельного решения задач ребенком, требующих максимального напряжения, когда он доходит до "пика" своих возможностей.

3. Предоставление ребенку свободу в выборе деятельности и заданий, как в сюжете, так и в технике, приемах.

4. Умная, доброжелательная и своевременная помощь со стороны учителя, а не навязывание или подсказка.

5. Комфортная психологическая и нацеленная обстановка, поощрение стремлений ребенка к креативной деятельности, в том числе создание нестандартных композиций.

6. Использование индивидуального подхода, а также различных методик, упомянутых ранее, особенно игровых и коллективных.




Эти условия, конечно, обязан предоставить педагог. А помимо этого, он сам должен прекрасно рисовать и создавать прекрасное своими руками. Иначе учащиеся не поверят в него. Педагог также должен быть достаточно образованным в искусстве, умеющим ярко, образно и эмоционально донести информацию и быть увлеченным своим делом.


1. Андреева Л.В. Графический рисунок как средство образного познания и изучения действительности. - Н. Новгород 2008. - 20 с.

2. Беляев Т.Ф. Упражнения по развитию пространственных представлений у учащихся: Из опыта работы. - М.: Просвещение, 2003.

3. Боденко Б.Н. Выявление некоторых причин трудностей в учении // Научно-практические проблемы школьной психологической службы. - М., 2007. - 345 с.

4. Боровик, О.В. Развитие воображения. Методические рекомендации. – М.: ООО ЦГЛ Рон 2010. – 112с.

5. Венгер А.Л., Эльконин Д.В. Особенности психического развития детей 6 - 7 летнего возраста - Москва, 2008.

6. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. /Составители: Дубровина И.В., Прихожан А.М., Зацепин В.В. - М., Академия, 2010 - 231 с.

7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 2009 - 93 с.

8. Выготский Л.С. Психология искусства. - М.: Искусство, 2005. - 145 с.

9. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология - Москва: Просвещение, 2006. - 256 с.

10. Гильбух Ю.З. Психолого-педагогические основы индивидуального подхода к слабоуспевающим ученикам: Пособие для учителей классов выравнивания. - Киев, 2005. - 268 с.



11. Давыдов В.В., Эльконин Д.Б., Маркова А.К. Основные вопросы современной психологии детей младшего школьного возраста. // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. - М., 2008 - 180-205 с.

12. Дьяченко О.М. Пути активизации воображения дошкольников // Вопросы психологии. 2012 - № 7- 64-66 с.

13. Игнатьев Е. И, Лукин И. С, Громов М.Д. Психология-Пособие для педагогических училищ-М., Просвещение, 2005

14. Кириллова Г.Д. Начальные формы творческого воображения у детей. М., - 12008.-№2. с. 41-46.

15. Косова В.Н. Дидактические игры для младших школьников // Справочник классного руководителя, 2008, №5.

16. Кузин В. С. Сборник программ по изобразительному искусству, сборник учебных программ. – М.: Дрофа. 2008. – 224с.

17. Кулагина И.Ю. Возрастная психология - М., 2009-176 с.

18. Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд. Программы общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2009.

19. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 1: Общие основы психологии. М., ВЛАДОС, 2003.

20. Никифорова О.Н. Познавательный процессы и способности в обучении. – М. 2009. - с. 80-100

21. Общая психология. Учебное пособие для студентов педагогических институтов // Богословский В.В., Степанов А.А., Виноградова А.Д. и др. - 2004-389с.

22. Обухова Л.Ф Возрастная психология. Учебное пособие. М., Педагогическое общество России, 2008.

23. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. М., Педагогическое общество России, 2008.

24. Психокоррекцинная и развивающая работа с детьми: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений // Дубровин И.В., Андреева А.Д., Данилова Е.Е., Вохмянина Т.В. - 2003-160 с.

25. Реан А.А., Бордовский Н. В.,Розум С.И. Психология и педагогика-2002-345 с.

26. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М., Народное образование, 2008.

27. Субботина, Л.Ю. Развитие воображения детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль.: Академия развития, 2007. – с. 240

28. Шпикалова, Т.Я. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусств. 1-4 и 5-8 кл. Для классов с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» // - М., 2007.- с. 150.

29. Эльконин, Д.Б. Программы начальные классы/ Довыдов В.В. - М., Просвещение, 2008. – с. 200.

Элегия ведет свою родословную с античности; элегия (греч. elegeia) - жалобная песня. Первоначально элегия была распространена в ионийской Малой Азии, возникнув из поминального плача. Элегии исполняли на похоронах, сопровождая пение игрой на флейте. Позднее элегии стали просто декламировать, а жалобная песнь тростника - как иногда расшифровывается этот термин - приобрела совершенно другую направленность: в VII-V веках до н.э. элегии стали исполняться на пирах. Соответственно изменилось и содержание элегий - в них зазвучали политические, философские темы и просто житейские размышления.
Сохранилось предание о хромом школьном учителе Тиртее (VII в до н.э.), отправленном в насмешку жителями Афин командовать войском спартанцев, которые вынуждены были выполнить волю оракула. Тиртей прекрасно справился с неожиданными обязанностями: он вдохновил своими элегиями воинственный дух спартанцев. В этой легенде отразилось давнее понимание элегии как одного из жанров гражданской поэзии. Однако патриотическое содержание не закрепилось в дальнейшем за элегией.
Существенные изменения элегия претерпевает в эллинистическую эпоху: в элегию проникает любовная тематика. Каллимах и его последователи, используя мифологические образы, сетуют на безответную любовь, предаются печали, полагая, что одному поэту суждено пережить муки и горести отвергнутого возлюбленного. Эта тема будет подхвачена авторами римских элегий: Катуллом, Овидием. Однако в их творчестве элегия занимает промежуточное положение среди других жанровых форм.
Творцом элегии как жанра считается Гай Корнелий Галл (69-68 до н.э. - 26 до н.э.), завоевавший известность четырьмя книгами элегий, посвященных возлюбленной Кифериде, которую он в стихах называл Ликоридой. Именно благодаря Галлу за элегией было закреплено право воспевать любовь без взаимности и безотрадные страдания. Существует шутливое предположение о том, как возникла элегия: когда влюбленный поэт оказался перед закрытой дверью той, которую он боготворил, он выразил свою боль в элегии.

Рождение жанра русской элегии обычно датируется 1802 годом и связывается с созданием В.А. Жуковским «Сельского кладбища» и «Элегии» («Угрюмой осени мертвящая рука...»). Благодаря В.А. Жуковскому в моду вошла так называемая «кладбищенская поэзия», которой присуще особое видение мира. Сельские ландшафты помогают забыть испорченную городскую культуру. В уединении лирический герой предается меланхолическим размышлениям о суете и тщете жизненных устремлений. Постигнув бренность земного существования, помыслы свои лирический герой обращает к вечности.

Вслед за переводом Томаса Грея уже без обращения к иностранному образцу Жуковский создает элегию «Вечер» - внутренний монолог поэта, взирающего окрест себя, провожающего взглядом последний уходящий луч солнца и невольно обращающего свои мысли к закату жизни. Поэт запечатлел хорошо знакомые ему места: дорогу из села Мишенское в соседний Белев, куда он ходил давать уроки племянницам Марии и Александре Протасовым. Однако в элегии конкретный ландшафт становится обобщенным условным пейзажем, грустный поэт сопрягает мгновение и вечность, благодаря чему элегия обретает масштабность. Эти приемы получают дальнейшее развитие на протяжении всего XIX века. Подробнее жанр элегии в творчестве Жуковского будет рассмотрен в дальнейших главах нашей курсовой работы.

Итак, увлечение элегией возникло вследствие романтической оппозиции рассудочной поэтике классицизма, сковавшего строгими правилами свободное излияние чувств. В элегии главной темой становится любовь. Более того, возникающее влечение непременно требовало элегического самовыражения. Сошлемся на А.С. Пушкина. В «Египетских ночах» (1835) Чарский припоминает все невыгоды и неприятности занятия поэзией: «Влюбился ли он? - красавица его покупает себе альбом в Английском магазине и ждет уж элегии».

За элегией закрепляется окончательно любовное содержание, но любовь становится лишь поводом к разладу с миром.





Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 1268; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10305 - | 7623 - или читать все...

Читайте также:

  1. II. Специфика дисциплины
  2. PR – деятельность в органах власти: задачи и специфика
  3. VI. Специфика западного мира
  4. Библиографический список. 9.1. Специфика социально-философского знаниЯ
  5. Билет 2. Своеобразие пьес Чехова замечалось его современниками при первых постановках. Сначала оно воспринималось как неумение Чехова справиться с задачей
  6. Билет 6. Объединение русских земель вокруг Москвы. Специфика формирования единого русского государства в ХГУ-ХУ вв
  7. В чем состоит специфика древнерусской цивилизации?
  8. Вопрос 27. Дидро и «энциклопедия». Проблематика и художественное своеобразие философских повестей Д.Дидро («монахиня», «племянник рамо»)
  9. Вопрос 3. Специфика ПП на рынке товаров промышленного назначения
  10. Вопрос 6. Идейно-художественное своеобразие трагедий Ж.Расина «Андромаха» ( «Федра»)
  11. Вопрос об Азиатском способе производства и специфика возникновения государства на его основе
  12. Вопрос №3. Образная система «Слова», его жанровое и сюжетно-композиционное своеобразие и стилевые особенности. Образ автора


 

18.206.12.79 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.004 сек.