Нет, но я голодный

А деньги есть?

Бутерброд пожалуйста.

Есть фильмы которые откровенно транжирят время,лишь засоряя киноархивы килограммами бессмыслия и чьих-то сил вкладываемых в воздух.

Есть фильмы, которые вызывают порывы смеха и расслабляют нас от повседневной суеты…

Есть качественнейшие фильмы, с красивой постановкой, отточенных до мелочей, профессиональной и преисполненной творческой режиссурой…

И существует категория фильмов, которая стоит чуть выше всего. Утончённая, тонкая грань…

Будто режиссёр и автор вынули свои души и раскрошили её по всей плёнке, дабы она яркими, огранёнными бриллиантами светила в ваши растроганные души и вы лишь неотступно смотрели на экран сопереживая.

В таких фильмах, со всей ответственностью нужно подходить к каждой сцене, каждому всхлипыванию, каждой реплике.И то можно лишь будет понять только поверхностный смысл.

Радоваться тому, что на минном поле кинематографа попадаешься на такой взрыв, весьма приятно.

Поезда…

Есть в этих металлических громадинах, нечто романтическое и сакральное.

Не успев на поезд, можно в корне испортить или наоборот спасти свою жизнь.

Герои этого фильма весьма решительно отнеслись к этой версии и после долгого ожидания сели на долгожданный рейс судьбы.

Правда, длился он для них лишь одну станцию.

Заветных билетов у них с собой не оказалось.

Попав на суд весьма строгому станционному смотрителю, юные сердца наполнились партизанскими порывами (детская стеснительность)

До тех пор пока из уст девочки не вырвалось «Едем к дяде».

Юным героям благоволила удача и их отвезли к нему, где сначала он весьма по-отечески отнесся к казалось бы родной крови.

Однако…

Только как ему показалось дети потеряли радиус слышимости, он отвёл провожатого в распределительную комнату и как, на духу, раскрыл ему карты…

Никакого отца в этой стране нет… Ответственности за них он не хочет

Как оказалось эту тайну он поведал не одному полицейскому, а расплакавшейся и не верящей ни единому слову девочке.

Впечатляющая сцена 1.

Радость людей, когда их взору открылся прекрасный густой снегопад.

Фраза: «Ему нет преград»… Создала аналогию, что и детям преград на пути к отцу нет.

Люди поспешили на улицы, радоваться неожиданному холодному счастью.

Ледяные фигуры застыли…

Сцена 2…

Умершая лошадь и беззастенчивое веселье.

Сцена покоряющая своей контрасностью. Душа ребёнка, подавленная смертью, его слёзы, затихают на фоне веселящихся на заднем фоне молодожёнов (причём весьма невзаимных) и их гостей.

Биение колёс поезда повышает уверенность детей в том, что они найдут своих родителей.

Эта уверенность не требует обдумывания она инстинктивна и смешивается с детским бесстрашием, граничащим с героизмом.

Встреча с Орестом одна из интереснейших сюжетных артерий в фильме. Первая недоверчивость сменяется откровенным разговором.

Орест-бродячий актёр с доброй душой, он привязывается к детям, учится у них, пытается помочь им достигнуть своей цели.

Дети же проявляют к нему на протяжении фильма нескрываемую недоверчивость.

Судьба его труппы и его самого предрешена. Сменилось время, эпоха их творчество, их игра. Она никому теперь не нужна. Они разыгрывают пьесу на пляже от некоторого отчаяния, сохраняя в себе едва сохраняемое тепло любви к любимому делу…

Но…

Сцена 3

Продажа костюмов.

Сцена того, как люди до конца подвергнутые своему призванию продают по сути себя. Орест пытается вменить это в совесть, и по выражениям их лиц видно отчаяние…

«Я не люблю похороны»

Детей ждёт и откровенное унижение на пути к цели.

Дальнобойщик- полностью развратный мужлан, унижает себя в ещё более тёмном свете в сцене с Вулой.

Кусочек фотоплёнки с туманом-главный лейтмотив в фильме. Показывая его детям, Орест видел в нём дерево… Смысл в том, что отправляясь в густой туман, куда и отправлялись дети, они хотели видеть, то что хотели видеть. Отца. Пейзаж встречи-ясное чувство которое они ощущали во время всего фильма, и к чему они так бесстрашно стремились.

Благодаря детской непосредственности они добыли себе еду и билет…

Им пришлось незаконно перейти границу, им угрожала смерть…

Но они достигли своей цели. И увидели дерево в тумане. Символ надежды.

«Сначала был хаос, а затем появился свет»

Покоряющая, мотивирующая история о детском бесстрашии и решимости преодолеть всё на своём пути.

Прекрасные меланхоличные пейзажи, холодные краски, общая угнетённость преследующая детей на протяжении всего фильма услаждается лишь одним мотивом-надеждой увидеть отца.

В фильме много неприкрытых наводящих на явную мысль символов, контрастов, и ярчайших, как ночные звёзды сцен.

Фильм снят роскошно, отточено, с душой и непринуждённо

Небольшая подборка…


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: