А деньги есть?
Бутерброд пожалуйста.
Есть фильмы которые откровенно транжирят время,лишь засоряя киноархивы килограммами бессмыслия и чьих-то сил вкладываемых в воздух.
Есть фильмы, которые вызывают порывы смеха и расслабляют нас от повседневной суеты…
Есть качественнейшие фильмы, с красивой постановкой, отточенных до мелочей, профессиональной и преисполненной творческой режиссурой…
И существует категория фильмов, которая стоит чуть выше всего. Утончённая, тонкая грань…
Будто режиссёр и автор вынули свои души и раскрошили её по всей плёнке, дабы она яркими, огранёнными бриллиантами светила в ваши растроганные души и вы лишь неотступно смотрели на экран сопереживая.
В таких фильмах, со всей ответственностью нужно подходить к каждой сцене, каждому всхлипыванию, каждой реплике.И то можно лишь будет понять только поверхностный смысл.
Радоваться тому, что на минном поле кинематографа попадаешься на такой взрыв, весьма приятно.
Поезда…
Есть в этих металлических громадинах, нечто романтическое и сакральное.
Не успев на поезд, можно в корне испортить или наоборот спасти свою жизнь.
Герои этого фильма весьма решительно отнеслись к этой версии и после долгого ожидания сели на долгожданный рейс судьбы.
Правда, длился он для них лишь одну станцию.
Заветных билетов у них с собой не оказалось.
Попав на суд весьма строгому станционному смотрителю, юные сердца наполнились партизанскими порывами (детская стеснительность)
До тех пор пока из уст девочки не вырвалось «Едем к дяде».
Юным героям благоволила удача и их отвезли к нему, где сначала он весьма по-отечески отнесся к казалось бы родной крови.
Однако…
Только как ему показалось дети потеряли радиус слышимости, он отвёл провожатого в распределительную комнату и как, на духу, раскрыл ему карты…
Никакого отца в этой стране нет… Ответственности за них он не хочет
Как оказалось эту тайну он поведал не одному полицейскому, а расплакавшейся и не верящей ни единому слову девочке.
Впечатляющая сцена 1.
Радость людей, когда их взору открылся прекрасный густой снегопад.
Фраза: «Ему нет преград»… Создала аналогию, что и детям преград на пути к отцу нет.
Люди поспешили на улицы, радоваться неожиданному холодному счастью.
Ледяные фигуры застыли…
Сцена 2…
Умершая лошадь и беззастенчивое веселье.
Сцена покоряющая своей контрасностью. Душа ребёнка, подавленная смертью, его слёзы, затихают на фоне веселящихся на заднем фоне молодожёнов (причём весьма невзаимных) и их гостей.
Биение колёс поезда повышает уверенность детей в том, что они найдут своих родителей.
Эта уверенность не требует обдумывания она инстинктивна и смешивается с детским бесстрашием, граничащим с героизмом.
Встреча с Орестом одна из интереснейших сюжетных артерий в фильме. Первая недоверчивость сменяется откровенным разговором.
Орест-бродячий актёр с доброй душой, он привязывается к детям, учится у них, пытается помочь им достигнуть своей цели.
Дети же проявляют к нему на протяжении фильма нескрываемую недоверчивость.
Судьба его труппы и его самого предрешена. Сменилось время, эпоха их творчество, их игра. Она никому теперь не нужна. Они разыгрывают пьесу на пляже от некоторого отчаяния, сохраняя в себе едва сохраняемое тепло любви к любимому делу…
Но…
Сцена 3
Продажа костюмов.
Сцена того, как люди до конца подвергнутые своему призванию продают по сути себя. Орест пытается вменить это в совесть, и по выражениям их лиц видно отчаяние…
«Я не люблю похороны»
Детей ждёт и откровенное унижение на пути к цели.
Дальнобойщик- полностью развратный мужлан, унижает себя в ещё более тёмном свете в сцене с Вулой.
Кусочек фотоплёнки с туманом-главный лейтмотив в фильме. Показывая его детям, Орест видел в нём дерево… Смысл в том, что отправляясь в густой туман, куда и отправлялись дети, они хотели видеть, то что хотели видеть. Отца. Пейзаж встречи-ясное чувство которое они ощущали во время всего фильма, и к чему они так бесстрашно стремились.
Благодаря детской непосредственности они добыли себе еду и билет…
Им пришлось незаконно перейти границу, им угрожала смерть…
Но они достигли своей цели. И увидели дерево в тумане. Символ надежды.
«Сначала был хаос, а затем появился свет»
Покоряющая, мотивирующая история о детском бесстрашии и решимости преодолеть всё на своём пути.
Прекрасные меланхоличные пейзажи, холодные краски, общая угнетённость преследующая детей на протяжении всего фильма услаждается лишь одним мотивом-надеждой увидеть отца.
В фильме много неприкрытых наводящих на явную мысль символов, контрастов, и ярчайших, как ночные звёзды сцен.
Фильм снят роскошно, отточено, с душой и непринуждённо
Небольшая подборка…