| Формируемые компетенции
| Используемые технологии, способы и методы
|
ОК-1
|
ОК-2
|
ОК-4
|
ОК-5
|
|
Тема 1. Введение в изучение отечественной истории
|
|
|
|
|
|
1.1 Введение в изучение отечественной истории
| х
| х
| х
| х
| Традиционная лекция
|
Тема 2. Восточные славяне на пороге образования государства. Киевская Русь в IХ-ХII вв.
|
|
|
|
|
|
2.1 Восточные славяне на пороге образования государства.
|
х
|
х
|
х
|
х
| Метод малых групп
|
2.2 Киевская Русь в IХ – ХII вв.
| х
| х
| х
| х
| Метод малых групп
|
Тема 3. Между Западом и Востоком. Российская государственность: истоки и тенденции развития (ХIII-ХIХ вв.)
|
|
|
|
|
|
3.1 Образование русского централизованного государства
|
х
|
х
|
х
|
х
| Проблемная лекция
|
3.2 Московское государство в ХVI – ХVII вв.
|
х
|
х
|
х
|
х
| Метод малых групп
|
3.3 Россия в ХVIII вв.
| х
| х
| х
| х
| Проблемная лекция
|
3.4 Эволюция государственной системы России в I пол. ХIХ в.
|
х
|
х
|
х
|
х
| Традиционная лекция
|
3.5 Великие реформы 60- 70-х гг. ХIХ в. в России
|
х
|
х
|
х
|
х
| Метод малых групп
|
3.6 Революция 1905-1907 гг. в России: изменение государственных и политических институтов, итоги, историческое значение
|
х
|
х
|
х
|
х
| Проблемная лекция, заполнение таблицы
|
Тема 4. Российская модель развития экономики. Место и роль России в индустриальной цивилизации
|
|
|
|
|
|
4.1 Российская модель развития экономики. Место и роль России в индустриальной цивилизации
|
х
|
х
|
х
|
х
| Коллоквиум,
собеседование
|
Тема 5. Эволюция общественной мысли и социально-политические движения в истории России
|
|
|
|
|
|
5.1 На пути г гражданскому обществу
| х
| х
| х
| х
| Метод малых групп
|
5.2 Общественно-политическая мысль России во II пол. ХIХ в.
|
х
|
х
|
х
|
х
| Проблемная лекция
|
Тема 6. Советское государство и общество. От первых шагов по созданию социалистической системы к смене модели общественного развития
|
|
|
|
|
|
6.1 1917 год в контексте российской истории: февраль – октябрь.
|
х
|
х
|
х
|
х
| Проблемная лекция
|
6.2 Гражданская война в России и ее последствия
|
х
|
х
|
х
|
х
| Разбор конкретной ситуации
Дискуссия
|
6.3 Поиск альтернатив общественного развития. Россия нэповская
|
х
|
х
|
х
|
х
|
Круглый стол
|
6.4 СССР во II пол. 20-х – 30-е гг.
|
х
|
х
|
х
|
х
| Традиционная лекция, регламентированная дискуссия
|
6.5 Советский Союз во II пол. 40-х – нач. 50-х гг. ХХ в.
|
х
|
х
|
х
|
х
| Традиционная лекция
|
6.6 СССР в сер.50 – сер.60-х гг.
| х
| х
| х
| х
| Метод малых групп
|
Тема 7. Россия и мир. Международное положение и основные направления внешнеполитического курса
|
|
|
|
|
|
7.1.Россия и мир. Международное положение и основные направления внешнеполитического курса
|
х
|
х
|
х
|
х
| Тестирование
|
Тема 8. Культура России. Важнейшие этапы и особенности эволюции.
|
|
|
|
|
|
8.1 Культура России. Важнейшие этапы и особенности эволюции.
|
х
|
х
|
х
|
х
| Традиционная лекция, составление отчета о посещении виртуального «Русского музея»
|
Тема 9. Современная Россия. Экономика, социально-политические процессы и общественная жизнь.
|
|
|
|
|
|
9.1 Современная Россия. Экономика, социально-политические процессы и общественная жизнь.
|
х
|
х
|
х
|
х
| Итоговая конференция
|
Наименование составляющих компетенций
| Формы и способы контроля
|
владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
| Участие в дискуссиях, аналитические письменные работы, тестирование.
|
умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
| Участие в дискуссиях, аналитические письменные работы, тестирование.
|
использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении, социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально значимые и проблемы и процессы (ОК- 4);
| Аналитические письменные работы, дебаты, дискуссии.
Ситуативная рефлексия и ретроспективная рефлексия.
|
обладать базовыми знаниями отечественной истории, пониманием причинно-следственных связей в развитии российского общества, основ философии, основ экономики и социологии, способствующими развитию общей культуры и социализации личности, умением их использовать в области экологии и природопользования, а также базовыми представлениями о приверженности к этическим ценностям (ОК- 5).
| Составление электронных презентаций.
|