СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООН
По государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению 030900.62 Юриспруденция дисциплина включена в цикл профессиональных дисциплин.
Компонент образовательной программы федеральный. Курс 2, семестр 4.
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для изучения дисциплины:
1. Знать историю России и всемирную историю;
2. Знать основы государственного устройства, конституционного строя и права России;
3. Знать основы культуры, обычаев России, ее регионов;
4. Знать теории государства и общую теорию права;
5. Знать систему органов конституционного контроля России, правоохранительных органов;
6. Владеть навыками грамотной письменной и устной речи;
7. Владеть основами общей культуры речи;
|
|
8. Владеть основами норм этикета и общей этики;
9. Владеть навыками самостоятельной поисковой работы;
10. Уметь логически выстраивать беседу и ответы на заданные вопросы;
11. Уметь конспектировать, владеть навыками скорописи;
12. Уметь аналитически и предметно рассматривать явления и процессы;
13. Уметь разрешать правовые казусы;
14. Обладать чувством долга и ответственности.
Наименование обеспечивающих (предыдущих) и обеспечиваемых (последующих) дисциплин
Отечественная история,
история отечественного государства и права,
история государства и права зарубежных стран,
римское право,
филоофия;
теория государства и права.
Дисциплины, для которых изучение данной дисциплины является предшествующим:
Конституционное право РФ;
Конституционное право зарубежных стран;
Уголовное право;
Криминология;
Юридическая психология.
Перечень развиваемых общих компетенций у студентов:
___ осознание социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
Перечень развиваемых профессиональных компетенций у студентов:
готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
|
|
способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
По дисциплине «история» предусмотрены аудиторные занятия в виде лекций и семинаров. Также есть разделы и для самостоятельно работы студента. Общее количество часов – 108, 3 ЗЕТ.
№ п/п | Наименование раздела дисциплины |
1. | Тема 1. Предмет и метод истории политических и правовых учений. Понятие политико-правового учения и его элементы |
Тема 2. Политические и правовые учения в Древнем мире Становление и развитие политико-правовой идеологии как исторической формы | |
3. | Тема 3. Политические и правовые учения эпохи Просвещения |
Тема 4. Парламентская и королевская прерогатива в конституционных документах Средневековья и раннего Нового времени. | |
Тема 5. Политико-правовые учения в Англии. Конституционный период английской революции. | |
Тема 6. Политические и правовые учения первой половины XIX в. | |
Тема 7. Политические и правовые учения второй половины XIX в. | |
Тема 8. Политические идеи английской революции, ее конституционные итоги. | |
Тема 9. Политические и правовые учения XX в. | |
Тема 10. Политические и правовые учения в России эпохи феодализма. | |
Тема 11. Политические и правовые учения в России XIX и XX в. | |
Тема 12. Политические и правовые учения Арабского Востока в период возникновения и развития феодализма (VI-XVвв) | |
Тема 13. Политические и правовые учения Древней Греции. | |
Тема 14. Политико-правовые идеи раннего христианства (Iв. н.э. – Vв. н.э.) | |
Тема 15. Политико-правовые учения в Западной Европе в период возникновения и развития феодализма (V- XV вв) |