Организация промежуточного и итогового контроля заний по дисциплине

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ЗАДАНИЯ К ПРАКТИЧЕКИМ ЗАНЯТИЯМ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Автор рекомендует при подготовке к практическим занятиям использовать всю необходимую литературу, знакомиться с источниками. Ответы на лекциях должны быть содержательными, информативными и одновременно лаконичными. Письменные задания (рефераты, эссе, творческие работы) представляют самостоятельный авторский труд, обязательные части работы: введение, основная часть и заключение. Во введении обосновывается актуальность, значимость темы, возможно использование методологии, перечень источников, задачи и цель работы. Основная часть представляет описание самой проделанной работы, снабженной локальными выводами и причинными следствиями. В заключении подводятся общие итоги, анализируются проблемные места, намечаются пути дальнейшей научной работы. Также возможно использование и создание медиафайлов: презентаций, исторических игр, структурирования в электронном виде различной исторической информации.

Работа студента по подготовке к практическим занятиям представляет собой глубокую проработку материалов лекций, самостоятельное изучение отдельных вопросов, написание рефератов, творческих заданий и эссе. Темы указаны ниже.

Темы для самостоятельного изучения

  12. Тема 12. Политические и правовые учения Арабского Востока в период возникновения и развития феодализма (VI-XVвв) Правовая и политическая мысль мусульманства. Шииты и их трактовки Корана. Умар Ибн Аль-Хаттаб, Ибн Рушд «Опровержение опровержения», Ибн Халдун «Книга назиданий».
  13. Тема 13. Политические и правовые учения Древней Греции. Государственные и политические идеи Пифагора, Платона, Демокрита, Аристотеля. Государственно-политическое устройство Древней Спарты. Полисная система демократии Древней Греции.
  14. Тема 14. Политико-правовые идеи раннего христианства (Iв. н.э. – Vв. н.э.) История распространения христианства. Откровение Иоанна Богослова «Апокалипсис». Послания апостола Павла. Правление и государственная деятельность императора Римской империи Константина I Святого. Государственно-правовые идеи Августина Блаженного. Христианская концепция человечества, доктрины Августина Блаженного. Возникновение и развитие интитута папской власти. Восточное христианство.
  15. Тема 15. Политико-правовые учения в Западной Европе в период возникновения и развития феодализма (V- XV вв) Правовые идеи Фомы Аквинского. Политические и государственные воззрения христианских ересей: катар, патаренов, альбигойцев, богомильцев. Идеи Яна Гуса и гуситское движение за обновление права, государства и церкви Западной Европы. История папства. Источники католического права.

Задания для студентов заочной формы обучения представляет собой выполнение творческих заданий, написание реферата и подготовка к сдаче экзамена по истории. Творческое задание – самостоятельный авторский труд, объем работы 10-15 страниц машинописного текста, шрифт 14, интервал 1,5.

Темы творческих заданий:

1. Особенности развития политико-правовой мысли в странах Древнего Востока (на примере Китая).

2. Особенности развития государственно-правовой идеологии в Древней Греции. Политическое учение Платона.

3. Политико-правовое учение Аристотеля.

4. Особенности развития политико-правовой идеологии в Древнем Риме. Государственно-правовые взгляды Цицерона.

5. Политические идеи раннего христианства. Теократическая теория государства Августина.

6. Политико-правовое учение Фомы Аквинского.

7. Возникновение буржуазной политической теории в Италии. Светская теория государства Макиавелли.

8. Государственно-правовые идеи эпохи Реформации во Франции. (Ж. Боден).

9. Социально-политические идеи раннего утопического социализма (Т.Мор, Т.Кампанелла).

10. Возникновение естественно-правовой теории в Голландии XYII в. (Г.Гроций).

11. Естественно-правовая концепция Спинозы

12. Учение о государстве и праве Т. Гоббса.

13. Учение Дж.Локка о государстве и праве.

14. Государственно-правовые идеи Ч.Беккариа.

15. Учение Ш.Монтескье о государстве и праве.

16. Учение Ж.-Ж. Руссо о государстве и праве.

17. Демократические идеи в США в годы борьбы за независимость (Т.Джефферсон, Т.Пейн).

18. Государственно-правовые воззрения русского дворянства первой трети XYIII века. (Ф.Прокопович, В.Н. Татищев, И.Т. Посошков)

19. Десницкий С.Е. о государстве и праве.

20. Естественно–правовая доктрина А.Н. Радищева.

21. Основные направления дворянского либерализма в России в начале XIX века. (М.М. Сперанский)

22. Государственно-правовые воззрения Н.Г. Чернышевского.

23. Политическое учение И.Канта.

24. Учение Гегеля о государстве и праве.

25. Историческая школа права (Гуго, Савиньи, Пухта).

26. Либеральные идеи французской буржуазии первой трети ХIХ века (Б. Констан)

27. Политические идеи либерализма в Англии первой трети ХIХ века (И.Бентам).

28. Государственно-правовые воззрения Б.Н. Чичерина.

29. Государственно-правовые воззрения М.М. Ковалевский.

30. Возникновение и развитие позитивизма XIX века. (О.Конт).

31. Учение К.Маркса и Ф.Энгельса о государстве и праве.

32. Учение В.И. Ленина о государстве и праве.

33. Юриспруденция интересов (Р.Иеринг).

34. Нормативистская теория права Г.Кельзена.

35. Социологическая теория права С.А. Муромцева.

36. Психологическая теория права Л.И. Петражицкого.

37. Возрожденное естественное права в Западной Европе XIX–начала XX вв. (Ж. Маритен, Р.Штаммлер)

38. Политическая идеология анархизма о государстве и праве (М. Штирнер, М.А. Бакунин)

39. Политическая идеология фашизма о государстве и праве.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: