Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

V. Основные направления внешней политики




III. Приход к власти Павла I.

1. Сын Петра III и Екатерины II Павел был отнят у родителей и взят на воспитание императрицей Елизаветой Петровной. Она даже собиралась объявить Павла наследником престола вместо Петра III.

2. После дворцового переворота 1762 г. и прихода к власти Екатерины II Павел был удален в Гатчину, где жил собственным двором и в государственных делах участия не принимал.

3. Воспитателем Павла с 1761 г. был сторонник идей Просвещения Н.И. Панин, мечтавший сделать из мальчика идеального государя для России. Молодой человек рос с сознанием своего высокого предназначенья и верой в идеалы просвещенного абсолютизма.

4. С другой стороны, кумиром Павла был прусский король Фридрих II, при котором Пруссия стала великой державой. Павел превратил Гатчину в маленький прусский городок, создал там собственную небольшую армию, в которой ввел прусские уставы, форму и чудовищную муштру.

5. Екатерина II не собиралась уступать сыну престол и даже элементарно привлекать его к участию в государственных делах. Есть сведения, что императрица составила завещание , согласно которому престол после ее смерти должен был перейти старшему сыну Павла, Александру. Но тайное завещание Екатерины II было, видимо, уничтожено после ее смерти, и в ноябре 1796 г. императором стал Павел I.

IV. Основные направления внутренней политики Павла I (1796 – 1801).

1. Павел I имел неуравновешенный, вспыльчивый характер, многое его поступки были непредсказуемы, а реформы и указы противоречивы и необоснованы. Стремясь полностью изменить политику Екатерины II, он начал преследовать ее бывших фаворитов, запретил ношение французской одежды, объявил амнистию А.Н. Радищеву, Н.И. Новикову и Т. Костюшко, но при этом были арестованы и сосланы многие тысячи офицеров, дворян, чиновников.

2. Павел I провозгласил, что возвращается к законам и порядкам Петра I, поэтому дворянин мог уволится со службы только по разрешению Сената, утвержденному царем. Фактически было приостановлено действие «Жалованной грамоты дворянству» так как служба вновь становилась обязательной, возобновлялись телесные наказания, а местное дворянское самоуправление было поставлено под контроль губернатора.

3. В армии были введены прусские уставы и форма. Заслугой считались военная выправка, чинопочитание и парадная муштра. Многие офицеры недворянского происхождения, получившие чины и дворянские звания за боевые заслуги, были уволены со службы вместе с теми, кто высказывал недовольство новыми порядками ( среди недовольных был и А.В. Суворов).

4. Запрещена продажа крестьян без земли и разделение крестьянских семей для продажи. Крестьяне присягали царю на верность вместе с другими сословиями и получили право жаловаться на помещика, если их слова подтверждал священник.




5. Павел I заявил, что будет восстановлено законодательство Петра I, которое ставило во главу угла интересы государства. Было запрещено использовать солдат для услужения офицерам, а также уволены со службы все офицеры, кто был записан на нее ребенком.

6. Чтобы в Россию не проникали революционные идеи был запрещен свободный выезд за границу, закрыты все частные типографии, введена жесткая цензура, вплоть до запрещения писать такие слова как: революция, республика, гражданин, патриот.

7. Был издан указ «О престолонаследии», который внес строгий порядок наследования императорского престола: наследником становился старший сын или брат умершего монарха.

8. Павел I стремился единолично решать большинство вопросов. При нем было издано 2179 указов (Екатерина II за 34 года правления издала 5948 указов). Резко усилилась централизация власти и в центре, и на местах.

в 1796 – 1801 г.г.

1. Основное беспокойство у царского правительства вызывали события во Франции и угроза распространения революционных идей, поэтому было принято решение присоединиться к новой антифранцузской коалиции.

2. Когда армия Наполеона в 1798 г. высадилась в Египте, Турция объявила Франции войну и обратилась за помощью к России.

3. Русский флот под командованием Ф.Ф. Ушакова был направлен в Средиземное море, чтобы изгнать французов с Ионических островов. Эта задача была блестяще выполнена (взятие острова Корфу вошло в историю морских сражений). На Ионических островах была создана республика Семи Соединенных Островов, а в начале 1799 г. был заключен русско-турецкий союзный договор.



4. Кначалу 1799 г. возникла II антифранцузская коалиция в составе Англии, Австрии, России, Турции и Неополитанского королевства. Англия участвовала в этой коалиции деньгами, все остальные страны – солдатами.

5. Итальянский (апрель-август 1799г.) и швейцарский (сентябрь – октябрь 1799 г.) походы А.В. Суворова показали силу и мощь русской армии, привели к освобождению от французов Северной Италии, а также выявили небоеспособность австрийских войск и предательскую политику австрийского правительства. По приказу из Вены австрийские войска фактически бросили своих русских союзников, что заставило А.В. Суворова совершить переход через Альпы и спасти от окружения корпус А.М. Римского-Корсакова.

6. Павел I был крайне недоволен действиями Англии и Австрии и пошел на сближение с Францией. В 1800 г. русско-французские отношения были восстановлены, а затем заключен союзный договор.

7. По просьбе Наполеона казачьи отряды были направлены на захват британской Индии. Это привело к разрыву русско-английских отношений и прекращению торговли с Англией, которая в это время была главным торговым партнером России.





Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 1193; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10126 - | 7765 - или читать все...

Читайте также:

 

18.232.53.231 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.