Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II. Дальнейшие проекты реформ и деятельность М.М. Сперанского




I. Основные задачи и направления внутренней политики.

VI. Заговор 11 марта 1801 г. Убийство Павла I.

1. Зимой 1801 г. недовольство политикой царя достигло высшей точки. Возник заговор, во главе которого стоял петербургский генерал-губернатор граф П.А. Пален. Он убедил наследника Александра, что Павел готовит его арест. Александр дал согласие на дворцовый переворот, но при этом потребовал оставить отца в живых.

2. В ночь с 11 на 12 марта 1801 г. 40 человек гвардейских офицеров ворвались в Михайловский замок и потребовали, чтобы Павел I подписал отречение от престола. Павел отказался и был задушен. Народу было объявлено, что император скончался «от апоплексического удара» (инсульта). Новым царем стал его старший сын Александр.

ТЕМА 26. Внутренняя и внешняя политика Александра I в 1801 – 1812 г.г.

1. При вступлении на престол Александр I заявил, что будет править «по закону и по сердцу бабушки Екатерины».

2. В первые же дни были отменены все запретные законы Павла I, восстановлено действие «Жалованной грамоты дворянству», возвращены на службу осужденные без суда, уничтожена Тайная экспедиция (полиция), объявлена амнистия всем, кроме убийц, открыты частные типографии, возвращена русская военная форма.

3. У Александра I был определенный план проведения внутренних реформ, задачами которых было:

· упорядочить законодательство, создать более эффективны аппарат управления;

· провести некоторые либеральные преобразования, которые не позволят идеям революции найти благоприятную почву в России.

4.Для проведения реформ царь ищет сторонников, которым оказываются его ближайшие друзья. Так возникает Негласный Комитет, в который входят: Павел Строганов, Виктор Кочубей, Николай Новосильцев и поляк князь Адам Чарторыжский.

5. Александр I пытается совместить централизованный бюрократический аппарат самодержавной России с попытками создать представительные учреждения и помочь развитию капитализма в России. Совмещать эти задачи трудно, поэтому политика носит двойственный характер.

6. Основные преобразования:

· в 1802 г. Коллегии были заменены министерствами (первоначально их было 8), в которых принцип коллегиального управления и решения дел был заменен принципом единоначалия;

· в 1802 г. издан указ, предоставивший право приобретать землю купцам, мещанам и государственным крестьянам, если они хотят открыть мануфактуру;

· в 1803 г. издан указ «О вольных хлебопашцах», который разрешал помещикам освобождать крестьян за выкуп с землей (за 25 лет правления Александра I было освобождено всего 45 тыс. человек);




· в 1804 г. проведен I этап аграрной реформы в Прибалтике: запрещено продавать крестьян без земли, вводилось крестьянское самоуправление;

· понимая, что государственным учреждениям нужны грамотные чиновники, была расширена система образования;в Казани, Харькове, Юрьеве (Дерпте) и Вильно (Вильнюс) открыты университеты; в Петербурге основан Педагогический институт, а также Царскосельский лицей (готовил чиновников для МИДа); появились частные и государственные гимназии, а все военные училища должны были давать среднее образование и знание иностранных языков.

1. Медленность проведения реформ и появившиеся разногласия привели к тому, что Негласный Комитет перестал существовать. В 1807 г. Александр I приблизил к себе талантливого чиновника, человека незнатного происхождения М.М. Сперанского.

2. Сперанский разработал план политических преобразований, основываясь на идее о воле народа как источнике любой власти и принципе разделения властей – законодательной, исполнительной и судебной.

3. Согласно плану М.М. Сперанского сословия уравнивались в правах перед законом, крепостное право сохранялось, но крестьяне получали гражданские права; в России появлялся 2-х палатный парламент, состоявший из Государственного совета и Государственной думы, которые становились законодательной властью; избирательный закон был основан на имущественных, религиозных и других цензах; исполнительная власть была у императора, который назначал членов Государственного совета. Такой проект способствовал превращению России в конституционную монархию.



4. В 1809 г. был издан указ, обязавший всех придворных нести действительную службу, а не числиться на ней. Кроме того, чиновники могли получать дальнейшее продвижение по службе только закончив университет или выдержав соответствующий экзамен по повышению квалификации.

5. В 1810 г. был создан Государственный совет, но идея о разделении законодательной, исполнительной и судебной власти была похоронена, а Государственный совет превратился не в верхнюю палату парламента, которой принадлежала законодательная власть, а в законодательно-совещательный орган при царе.

6. Дальнейшие проекты реформ встретили большое сопротивление у дворян, поэтому М.М. Сперанский был вынужден заниматься кодификацией и упорядочением законов. В 1812 г. его обвинили в преклонении перед революцией и Наполеоном и отправили в ссылку в Нижний Новгород.

7. Ссылка М.М. Сперанского означала, что Александр I отошел от курса реформ, поэтому они были отложены. Изменились лишь функции Сената, который стал высшим судебным органом в стране.

III. Основные задачи и направления внешней политики России в 1801 – 1812 г.г.

1. Основные задачи:

· главной задачей европейского направления была нормализация экономических и политических отношений с Англией и противостояние нарастающей агрессии Наполеона в Европе;

· в отношениях с Ираном и Турцией основными задачами считались выполнение условий подписанных договоров, а в случае войны – ее быстрое завершение и восстановление отношений на основе компромисса;

· сохранялась задача оказания помощи и покровительства христианским народам Закавказья и Балкан в борьбе за автономные права или независимость.

2. Европейское направление внешней политики России:

· 1801 г. – восстановлены отношения с Англией, но при этом заключен договор о мире с Францией;

· в 1804 г. – возникла третья антифранцузская коалиция в составе Англии, Австрии, Швеции и России; Англия давала деньги, остальные страны – солдат;

· в 1805 г. французы разгромили австрийские войска у городка Улым, в октябре – у мыса Трафальгар английская эскадра под командованием адмирала Нельсона уничтожила французский флот, а в декабре около деревни Аустерлиц французы разгромили русско-австрийскую армию;

· 1806 г. – возникла четвертая антифранцузская коалиция, в которой место разгромленной Австрии –заняла Пруссия;

· Наполеон наголову разбил прусские войска и вошел в Берлин. Здесь он подписал декрет о Континентальной блокаде Англии, то есть о запрете всем покоренным странам торговать с Англией;

· 1807 г. – в битве у Фридланде русская и французские армии поняли, что у них нет сил одолеть друг друга, поэтому в пограничном городке Тильзите, на реке Неман, состоялась встреча Александра I и Наполеона; был подписан договор о мире и союзе двух стран, в результате которого Россия присоединилась к Континентальной блокаде;

· 1808 – 1809 г.г. – вспыхнула русско-шведская война, по Фридрихсгамскому миру Россия получила Финляндию, которая стала княжеством с широкой политической автономией;

· в 1810 г. в России был принят новый тариф, который вводил огромные пошлины на предметы роскоши, парфюмерию, косметику, вина, то есть на товары, шедшие из Франции, что обострило русско-французские противоречия.

3. Отношения со странами Востока:

· в 1801 г. грузинский царь отказался от престола в пользу России, стремясь сохранить свою страну от кровавых набегов иранских и турецких войск;

· в 1804 г. в состав России вошли все области Грузии, что привело к русско-иранской войне (1804 – 1813);

· длительная война шла с переменным успехом и завершилась в 1813 г. подписанием Гюлистанского мирного договора, по которому к России отошла Северная часть Азербайджана и Бакинское царство;

· в 1806 г. началась война с Турцией, которая хотела пересмотреть условия русско-турецких договоров и получить власть над Грузией;

· война продолжалась довольно долго, так как правительства Англии и Франции подталкивали султана к продолжению военных действий;

· в мае 1812 г. в Бухаресте был заключен мирный договор с Турцией, в результате которого были подтверждены все прежние договоры, и к России перешла Бесарабия.





Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 1097; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 10551 - | 7321 - или читать все...

Читайте также:

  1. A.1.административные и правовые реформы первых киевских князей
  2. I этап реформы банковской системыотносится к 1988-1990 гг. (подготовительный)
  3. I. Общие положения. 1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность муниципальных образовательных учреждений, создающих условия для обучения детей с ограниченными
  4. I. Предпосылки перехода к радикальным реформам
  5. II. Борьба по вопросам административной реформы и единого языка
  6. II. Дальнейшие проекты реформ и деятельность М.М. Сперанского. 1. Медленность проведения реформ и появившиеся разногласия привели к тому, что Негласный Комитет перестал существовать. В 1807 г. Александр I приблизил к себе
  7. II. Продолжение реформ во второй половине 1920-х гг
  8. II. Столыпинские реформы: провал просвещенного консерватизма
  9. III. Реформы Фредерика де Клерка
  10. III. Трудности на пути реформ
  11. IV. НАУКА И КУЛЬТУРА 9 страница. «Новый курс» представлял разновидность буржуазного реформизма, рассчитанного на то, чтобы ослабить остроту социальных противоречий в американском обществе,


 

35.172.111.215 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.