Формы проведения экзамена по истории России

Критерии оценок

Общее распределение баллов

Трудоемкость дисциплины

Регламент балльно-рейтинговой системы

Институт истории

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГАОУВПО"Казанский (Приволжский) федеральный университет"

Кафедра истории России и методики преподавания

Рассмотрено и утверждено

на заседании кафедры

«» 2013 г.

протокол №

зав. кафедрой

Мустафина Г.М. _______

по дисциплине История истории России

Историческое образование, 3 курс, «История и английский язык» (специалитет)

Общее количество часов курса  
Лекции  
Практические занятия  
Форма контроля Экзамен – VI семестр

Блок 1 (0-50 баллов) – текущий контроль знаний;

Блок 2 (0-50 баллов) – итоговый контроль знаний;

0-10 баллов – премиальные баллы за участие в научной деятельности или особые успехи при изучении дисциплины

Максимальный балл по каждому из блоков равен максимальному баллу дисциплины, при этом выбранный балл по каждому из блоков влияет на итоговый рейтинг студента с коэффициентом значимости 0,5.

Текущая аттестация:

Вид работы (не менее одной письменной контрольной работы) Максимальное количество баллов
1. Контрольная работа по материалам лекций 10 баллов
2. Контурная карта «Гражданская война в России» 5 баллов
3. Терминологический словарь (+собеседование) 8 баллов
4. Конспект статьи по истории России (+собеседование) 5 баллов
5. Устные ответы на семинарских занятиях 22 балла
Итого: 50 баллов
Премиальные баллы:  
1. Участие в научных конференциях 10 баллов
Итого: 10 баллов
   

Итоговая аттестация на экзамене:

Рейтинговая оценка Традиционная оценка Определение
86 – 100 отлично Глубокие познания с незначительными погрешностями
71 – 85 хорошо Средний (общий) уровень знаний с некоторыми ошибками
55 – 70 удовлетворительно Знания, удовлетворяющие основным критериям государственного стандарта (компетенций)
0 – 54 неудовлетворительно Для успешного завершения курса необходим дополнительный объем работы, соответствующий критериям государственного стандарта.

Валиахметов Альберт Наилевич _________________

(подпись)

Преподаватель Ф.А. Селезнев

1. По итогам работы на практических занятиях студенты получат определенное количество баллов: 5, 4, 3 или 0.

2. В течение семестра студент должен написать одну контрольную работу. Контрольную работу необходимо сдать на кафедру до 1 мая. Информация о зачете (не зачете) работы будет сообщаться преподавателем во время консультаций. За зачтенную контрольную работу студент получает 1 балл, за незачтенную – 0 баллов. Если студент не сдал работу в срок, из общей суммы набранных им по итогам семестра баллов, один балл вычитается.

3. Студент должен сдать два коллоквиума. Первый коллоквиум – до 5 апреля; второй коллоквиум – до 15 мая. Коллоквиумы сдаются на консультациях в индивидуальном порядке. На сдачу коллоквиума даются две попытки. За зачтенный коллоквиум студент получает 1 балл, за незачтенный – 0 баллов. Если студент не явился на коллоквиум в срок, из общей суммы набранных им по итогам семестра баллов, вычитается по одному баллу за каждый несданный коллоквиум.

4. Темы контрольных работ

· для тех, чья фамилия начинается на одну из букв от А до К включительно: «В.И. Ленин, Н.К. Михайловский, П.Н. Милюков, К.П. Победоносцев о возможности и желательности создания парламента в России»;

· для тех, чья фамилия начинается на одну из букв от Л до Р включительно: «П.Б. Струве и С.Ф. Шарапов о перспективах экономическом развития России: сравнительный анализ»;

· для тех, чья фамилия начинается на одну из букв от С до Я включительно: «Национальный вопрос и пути его решения в работах М.Н. Каткова и В.В. Розанова»

· Объем работы 3 – 5 листов. Работа должна содержать правильно оформленные сноски на литературу. При этом должно быть привлечено не менее трех книг или статей, включая не менее одной статьи из журналов «Вопросы истории» и «Российская (Отечественная) история» за 1991 – 2012 гг. Работа может быть распечатана на принтере, либо разборчиво написана от руки.

5. Тема первого коллоквиума (сдать до 5 апреля): «Реформы Александра II». Для того чтобы сдать коллоквиум студент должен дать исчерпывающие ответы на вопросы преподавателя, касающиеся подготовки и проведения земской, городской, судебной, военной реформ, реформ в области народного образования и печати.

6. Тема второго коллоквиума (сдать до 15 мая): «Февральская революция: причины и ход событий». К коллоквиуму прочесть статьи: Миронов Б.Н. Причины русских революций // Родина. 2009. № 12; Куликов С.В. Император Николай II как реформатор: к постановке проблемы // Российская история. 2009. № 4; Миронов Б.Н. Уроки революции 1917 года, или кому на Руси жить плохо // Родина. 2011. № 12; 2012. № 1. Уметь излагать основные положения этих статей, аргументы авторов.

7. Баллы, полученные в результате зачета контрольной работы и коллоквиумов, а также по итогам практических занятий, складываются и дают итоговый балл. В зависимости от количества баллов студенты, распределяются на группы: «золотую» (8 – 7 баллов), «серебряную (6 – 5 баллов), «бронзовую» (4 – 3 балла) и «медную» (2, 1, 0, – 1, ­– 2, – 3 балла).

8. Студенты, вошедшие в «золотую группу», могут автоматически получить оценку «очень хорошо», либо выбрать одну из следующих форм сдачи экзамена:

· Письменная работа из 10 заданий. При выполнении заданий можно пользоваться текстами лекций и любой литературой. За каждое правильно выполненное задание начисляется один балл. 10-9 баллов – оценка «превосходно» или «отлично», 8 баллов – «очень хорошо», от семи до четырех баллов – оценка «хорошо»; менее четырех – оценка удовлетворительно.

· Студент находит в журналах «Исторический архив» или «Источник» текст исторического источника подходящего для раскрытия одного из розданных преподавателем в начале семестра экзаменационных вопросов. Конспект или ксерокопию публикации, а также конспект ответа можно иметь перед собой на экзамене. В ходе ответа студент должен дать характеристику;

выбранному источнику и конкретно указать, какую, наиболее существенную информацию он содержит по выбранному экзаменационному вопросу. Для получения отличной оценки необходимо ориентироваться в историографии вопроса. В противном случае – оценка «хорошо» или «удовлетворительно».

9. Студенты, вошедшие в «серебряную группу», могут автоматически получить оценку «удовлетворительно», либо выбрать одну из следующих форм сдачи экзамена:

· Письменная работа из 10 заданий. При выполнении заданий можно пользоваться только рукописной шпаргалкой (два листа формата А-4, исписанные от руки с двух сторон). За каждое правильно выполненное задание начисляется один балл. 10-9 баллов – оценка «превосходно» или «отлично» (при условии успешно проведенного анализа предложенного преподавателем исторического источника или решения задачи по теме «выкупная операция», в противном случае – оценка «очень хорошо» или «хорошо»), 7-8 баллов – оценка «очень хорошо» или «хорошо», 6 – 4 баллов – оценка «удовлетворительно», менее четырех баллов – оценка неудовлетворительно

· Студент находит в журналах «Вопросы истории» или «Российская (Отечественная) история» 2 статьи, подходящие для раскрытия двух из списка экзаменационных вопросов, розданных преподавателем в начале семестра. Конспекты или ксерокопии статей, а также конспекты ответов можно иметь перед собой на экзамене. На экзамене преподаватель определяет, какой из этих двух вопросов должен осветить студент. В ходе ответа студент должен конкретно указать, какую, наиболее существенную информацию содержит по выбранному экзаменационному вопросу данная статья. Для получения отличной оценки необходимо ориентироваться в историографии вопроса. В противном случае оценка «хорошо» или «удовлетворительно». Если студент поверхностно знает фактическую сторону вопроса и не умеет находить причинно-следственные связи между историческими явлениями – оценка неудовлетворительно.

10. Студенты, вошедшие в «бронзовую группу» могут выбрать одну из следующих форм сдачи экзамена:

· Письменная работа из 10 заданий. При выполнении заданий можно пользоваться только рукописной шпаргалкой (лист формата А-4, исписанный от руки с двух сторон). За каждое правильно выполненное задание начисляется один балл. 10-9 баллов – оценка «превосходно» или «отлично» (при условии успешно проведенного анализа предложенного преподавателем исторического источника или решения задачи по теме «выкупная операция»; в противном случае – оценка «очень хорошо» или «хорошо»); 7-8 баллов – оценка «очень хорошо» или «хорошо» (при условии успешно проведенного анализа предложенного преподавателем исторического источника; в противном случае – оценка «удовлетворительно»); 4-6 баллов – оценка «удовлетворительно»; менее 4 баллов – оценка «неудовлетворительно».

· Студент находит в журналах «Вопросы истории» или «Российская (Отечественная) история» 3 статьи, подходящие для раскрытия трех из списка экзаменационных вопросов, розданных преподавателем в начале семестра. Конспекты или ксерокопии статей, а также конспекты ответов можно иметь перед собой на экзамене. На экзамене преподаватель определяет, какой из этих трех вопросов должен осветить студент. В ходе ответа студент должен конкретно указать, какую, наиболее существенную информацию содержит по выбранному экзаменационному вопросу данная статья. Для получения отличной оценки необходимо ориентироваться в историографии вопроса. В противном случае оценка «хорошо» или «удовлетворительно». Если студент поверхностно знает фактическую сторону вопроса и не умеет находить причинно-следственные связи между историческими явлениями – оценка неудовлетворительно.

11. Студенты, вошедшие в «медную группу» сдают экзамен в следующей форме:

· Письменная работа из 10 заданий. При выполнении заданий нельзя пользоваться текстами лекций, литературой и другими источниками информации. За каждое, правильно выполненное, задание начисляется один балл. Если у студента по итогам семестра отрицательное число баллов, оно вычитается из общей суммы баллов. После этого подсчитывается итоговое количество баллов. 10-9 баллов – оценка «превосходно» или «отлично» (при условии успешно проведенного анализа предложенного преподавателем исторического источника или решения задачи по теме «выкупная операция»); в противном случае – оценка «очень хорошо» или «хорошо», 7-8 баллов – оценка «очень хорошо» или «хорошо» (при условии решения задачи по теме «выкупная операция»); в противном случае – оценка «удовлетворительно»; 4-6 баллов – оценка «удовлетворительно» (при условии успешного прохождения собеседования по всем курсу), в противном случае – оценка «неудовлетворительно»; менее 4 баллов – оценка «неудовлетворительно».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: