Вопрос 5.
Вопрос 4.
Вопрос 3.
Вопрос 2.
Вопрос 1.
Дефиниции
КП
Джерела і література
Енциклопедія Українознавства. — Львів, 1993.
Енциклопедія українознавства. У 10-х т. / Гол. ред. Володимир Кубійович. — Париж; Нью-Йорк: Молоде Життя, 1954—1989.
Дмитро Степовик, «Скарби України», Київ, «Веселка», 1990
Хижняк З.И.«Киево-Могилянская академия», Киев, 1988
Путівник «Львівська картинна галерея», Львів, «Каменяр», 1972
Бірюльов Ю. Мистецтво львівської сецесії. – Л.: Центр Європи, 2005. – 184 с. ISBN 978-966-7022-44-7
Александрович Володимир Степанович Українське малярство XIII-XV ст. (Студії з історії українського мистецтва. Т. 1). — Львів, 1995. — 200 с.
Додатки
Источник конституционного права – это форма, посредством которой закрепляются и выражаются
Сущность конституции – внутреннее содержание конституции, проявляющееся во внешних формах ее существования. Сущность конституции:
- конституция – это выражение общей воли народа, общественный договор (естественная школа права);
- конституция – выражение высшей правовой нормы (нормативистская школа права);
- конституция – акт общества как корпоративного целого (у институционалистов);
- конституция – документ, устанавливающий правила политической игры;
- конституция – отражение определенного соотношения политических сил.
Основы конституционного строя – система общих принципов, которые определяют содержание правового воздействия на отношения в основных подсистемах общества в условиях конституционного строя, совокупность объективных ценностей, правил организации общества, основных начал и институтов государственного строя, находящихся под защитой государства и определяющих его конституционную природу.
Конституционная ответственность – особый вид социальной ответственности, имеющий сложный политико-правовой характер, который наступает за конституционное правонарушение и выражается в особых негативных последствиях для его субъекта.
Субъектами К.о. могут быть высшие должностные лица и органы государственной власти. Формами (санкциями) К.о. являются:
· отмена или приостановление антиконституционного акта;
· отрешение от должности (в порядке импичмента);
· признание выборов или результатов референдума недействительными;
· официальное признание работы государственных органов, высших должностных лиц неудовлетворительной (в т.ч. путем выражения вотума недоверия правительству);
· досрочное расформирование подотчётного органа.
Демократия (др.-греч. δημοκρατία — «власть народа», от δῆμος — «народ» и κράτος — «власть») — политический режим, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии.
Хотя такой метод применим к любым общественным структурам, на сегодняшний день его важнейшим приложением является государство, так как оно обладает большой властью. В этом случае определение демократии обычно сужают до одного из следующих признаков:
1. Назначение лидеров управляемыми ими людьми происходит путём честных и состязательных выборов;
2. Народ является единственно легитимным источником власти;
3. Общество осуществляет самоуправление ради общего блага и удовлетворения общих интересов.
Народное правление требует обеспечения ряда прав для каждого члена общества. С демократией связан ряд ценностей: законность, равенство, свобода, право на самоопределение, права человека и др.
Референдум (от лат. referendum) — форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного масштаба.
Референдум — важнейший институт прямой демократии. Представляет собой непосредственное правотворчество народа.
Референдум — это один из способов участия общественности в принятии решений, важных для государства и для каждого отдельного гражданина. Принятое человеком решение влияет на результат процедуры и должно быть подкреплено осведомлённостью (информированностью) по данному вопросу.
Условия проведения референдума и его процедура регулируются конституциями и законодательством соответствующих стран.