Вопрос 17.
Вопрос 16.
Вопрос 15.
Вопрос 14.
Законный интерес – это отраженное в объективном праве либо вытекающее из его общего смысла и в определенной степени гарантированное государством простое юридическое дозволение, выражающееся в стремлениях субъекта пользоваться конкретным социальным благом, а также в некоторых случаях обращаться за защитой к компетентным органам – в целях удовлетворения своих потребностей, не противоречащих общественным.
Достоинство личности — уважение и самоуважение человеческой личности как морально-нравственная категория.
Из величайшей ценности человеческой жизни следует наличие достоинства у каждого, даже не подозревающего о том человека.
Достоинство это внутреннее отношение к морально-этическим качествам самого индивидуума.
Достоинство во многом пересекается с понятием честь.
Честь – это оценка морально-этических качеств индивидуума со стороны окружающих.
Презумпция невиновности (лат. praesumptio innocentiae) — один из основополагающих принципов уголовного судопроизводства, считается наивысшим достижением демократии в области права.
|
|
Основной принцип презумпции невиновности гласит: «Человек не виновен, пока не доказано обратное».
Автономия — индивидуальная свобода действия; самостоятельность.
В правовом понимании, автономия — это право, предоставляемое единениям, сословиям, корпорациям руководствоваться собственными нормами и правилами в определённых пределах.
Теорией государственного управления выделяется самоуправление — следствие децентрализации государственной власти в форме нормативно-правового закрепления передачи прав административно-территориальным единицам государства по реализации от лица местного населения возможности и способности определения общественного порядка в вопросах местного значения в определённых сферах под собственную ответственность. Наряду с самоуправлением — равноправием всех административно-территориальных единиц, автономия подразумевает признание автономных прав на определение общественного порядка в некоторых сферах, возможно отличных от прав других единиц. По сферам выделяют автономии административные — в вопросах осуществления организации общественного управления и принятия решений, и национальные — в реализации особых прав этнических групп.
Предметы ведения Российской Федерации (объекты сферы деятельности Российской Федерации как государства) — закреплённый в Конституции Российской Федерации и положениями Федеративного договора, договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти суверенных республик в составе Российской Федерации, круг вопросов, исключительная прерогатива в решении которых принадлежит федеральным органам государственной власти.
|
|
К предметам ведения РФ относится сфера общественных отношений, регулирование которых отнесено исключительно к компетенции РФ. К ним относится то, что необходимо и вместе с тем достаточно для установления и защиты суверенитета и верховенства РФ, целостности и неприкосновенности ее территории, для защиты прав и свобод каждого человека, в какой бы части страны он ни проживал.
К предметам ведения Российской Федерации относятся сферы жизни общества, отрасли и подотрасли хозяйства, а также социально-культурной деятельности, виды имущества, его объекты, находящиеся под воздействием и в распоряжении органов федеральной власти (федеральные банки, транспорт, ядерная энергетика, федеральная собственность, военная техника и др.).
В статье 71 Конституции РФ приводится перечень исключительных предметов ведения РФ, который является исчерпывающим. В него входят:
· принятие и изменение Конституции РФ и федеральных законов и контроль за их соблюдением;
· федеративное устройство (определение состава, порядка формирования и полномочий федеральных органов, отношений между Федерацией и ее субъектами) и территория РФ (определение состава, границ России);
· регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина;
· гражданство в РФ;
· регулирование и защита прав национальных меньшинств;
· установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности;
· формирование федеральных органов государственной власти;
· федеральная государственная собственность и управление ею;
· установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития РФ;
· установление правовых основ единого рынка;
· федеральные фонды регионального развития;
· федеральный бюджет;
· федеральные налоги и сборы;
· федеральные энергетические системы;
· вопросы войны и мира;
· оборона и безопасность;
· оборонное производство и др.
Указанные в статье 71 Конституции РФ предметы ведения РФ могут быть изменены только с соблюдением процедур, установленных федеральным законом для внесения поправок в Конституцию РФ. По предметам ведения РФ принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории РФ. Кроме того, реализуя исключительную компетенцию, федеральные органы государственной власти вправе принимать и иные акты: указы Президента, постановления Правительства, акты федеральных органов исполнительной власти.