Желаем Вам удачи!

Уважаемый студент!

СОДЕРЖАНИЕ

Альметьевск, 2012

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ОГСЭ 0.2 ИСТОРИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Среднего профессионального образования

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ОГЛАВЛЕНИЕ

Тема 1. Крещение Руси и его последствия……………………………. 3

Тема 2. Социально-политические изменения в русских землях

в XIII-XV вв. …………………………………………. ……… 22

Тема 3. Влияние монголо-татар на цивилизационный выбор Руси … 33

Тема 4. Иван IV Грозный и его время ………………………………… 42

Тема 5. Избрание Романовых на царство. Необходимость перемен… 63

Тема 6. Александр II и его реформы …………………………………. 119

Тема 7. Политические партии в России в начале XX века …………. 142

Тема 8. П.А. Столыпин и его реформы ……………………………… 254

Тема 9. Н.С. Хрущев. Период «оттепели» в советской

истории ……………………………………………………….. 266

Тема 10. Советский Союз в 60-80-е гг. Период «стагнации» и

«перестройка» …………………………………………………. 304

Литература ………………………………………………………………. 324


[1] Подробнее см.: Семенова М. Мы – славяне! – СПб,, 1998.

[2] Бонапартизм – это одна из форм диктатуры, наступающей на демократию, обманывающая массы, лавирующая между классами.

«АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

«общий гуманитарный и социально-экономический цикл»

основной профессиональной образовательной программы

по специальности

130103 «Геофизические методы поисков и разведки местонахождений полезных ископаемых»

Составители: Борзилова Л.В., преподаватель ГАОУ СПО «АПТ»

Сарманаева Р.М., преподаватель ГАОУ СПО «АПТ»

Сафина З.М., преподаватель ГАОУ СПО «АПТ»

Учебно-методический комплекс по дисциплине История (далее УМКД) составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения дисциплины, изложенными в Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по специальности 130103 «Геофизические методы поисков и разведки местонахождений полезных ископаемых», утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от «28» сентября 2009 г. № 355.

Учебно-методический комплекс по дисциплине История (УМКД) входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл и является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО «АПТ» по специальности 130103 «Геофизические методы поисков и разведки местонахождений полезных ископаемых», разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.

Учебно-методический комплекс по дисциплине История (УМКД)адресован студентам очной формы обучения.

УМКД включает теоретический блок, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации.


Наименование разделов стр.
1. Введение  
2. Образовательный маршрут  
3. Содержание дисциплины  
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины  
5 Глоссарий  
6. Информационное обеспечение дисциплины  

Учебно-методический комплекс по дисциплине история (далее УМКД) создан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине.

УМКД включает теоретический блок, задания для самостоятельного изучения тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации.

Приступая к изучению новой учебной дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего массива рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную.

Для чего нужно знать историю? С древнейших времен люди извлекают уроки из прошлого, стремятся не повторять ошибок и, опираясь на исторический опыт, находят наиболее выгодные для себя пути решения тех или иных общественных проблем. Известный римский оратор Цицерон называл историю учительницей жизни. А немецкий философ XIX века Г.Гегель высказал идею, что история учит лишь тому, что она никого ничему не учит. И действительно, одни и те же ошибки люди повторяют из века в век, из поколения в поколение. Возможно, это происходит из-за недостаточного знания истории и, как следствие, неумения извлечь из нее необходимые уроки.

Дисциплина «История» включает в себя 7 разделов:

- человечество на рубеже новой эпохи;

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ- ХIХ вв.);

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ- ХIХ вв.;

- интеграционные процессы политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

- международные организации в современном мире;

- роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

В процессе изучения разделов дисциплины запланированы рубежные контрольные точки в форме промежуточных зачетов в рамках семинарских занятий, сдача которых является обязательной. А также предусмотрены задания по самостоятельной работе, которые выполнятся в тетради для самостоятельных работ в соответствии с рекомендациями по выполнению самостоятельных работ.

Наличие положительной оценки по промежуточным зачетам и самостоятельным работам необходимо для получения итогового дифференцированного зачета по дисциплине, поэтому в случае отсутствия на уроке по уважительной или неуважительной причине Вам потребуется найти время и выполнить пропущенную работу.

По каждой теме в УМКД перечислены основные понятия и термины, вопросы, необходимые для изучения (план изучения темы), а также краткая информация по каждому вопросу из подлежащих изучению. Наличие тезисной информации по теме позволит Вам вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии.

Основные понятия курса приведены в глоссарии.

В процессе изучения дисциплины предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая доклады, рефераты, выполнение индивидуальных заданий, домашняя работа, написание эссе и презентации.

Содержание рубежного контроля (точек рубежного контроля) разработано на основе вопросов самоконтроля, приведенных по каждому разделу.

По итогам изучения дисциплины проводится дифференцированный зачет.

В зачетную книжку выставляется дифференцированная оценка. Зачет выставляется на основании оценок за промежуточные зачеты (точки рубежного контроля), самостоятельные работы, среза знаний (в форме вопросов или теста).

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX-XXI вв.);

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ – начале XXI в.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций, основные направления их деятельности;

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

В результате освоения дисциплины у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК):

ОК 1. - Понимать сущности и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. - Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. - Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях нести за них ответственность.

ОК 4. - Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 5. - Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. - Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. - Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания.

ОК 8. - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.

ОК 9. - Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. - Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Внимание! Если в ходе изучения дисциплины у Вас возникают трудности, то Вы всегда можете к преподавателю прийти на дополнительные занятия, которые проводятся согласно графику. Время проведения дополнительных занятий Вы сможете узнать у преподавателя, а также познакомившись с графиком их проведения, размещенном на двери кабинета преподавателя.

В случае, если Вы пропустили занятия, Вы также всегда можете прийти на консультацию к преподавателю в часы дополнительных занятий.

Образовательный маршрут по дисциплине

Таблица 1

Формы отчетности, обязательные для сдачи Количество
Самостоятельные работы  
Точки рубежного контроля  
Итоговая аттестация (при наличии) Диф. зачет

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: