Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Возникновение новых форм власти в ходе Первой русской революции. Советы и Государственная дума




В декабре 1905 г. первая русская революция достигла своей кульминации. В Москве произошло вооруженное восстание. С начала 1906 г. революция стала медленно угасать. На этом этапе формируется опыт парламентаризма. Народное представительство в России было учреждено Манифестом и законом об учреждении Государственной думы, изданном 6 августа 1905 г. По этому Манифесту Государственная дума имела лишь законосовещательный характер, она должна была рассматривать предлагаемые правительством законопроекты и государственный бюджет, законодательная инициатива Думы была ограничена. Всероссийская октябрьская политическая забастовка смела Булыгинскую законосовещательную Думу. Николай II 17 октября 1905 г. подписал подготовленный С.Ю. Витте Манифест, предлагавший законодательную Думу, расширение избирательных прав. Манифест от 17 октября был крупной политической уступкой, но в нем ничего не говорилось о судьбе самодержавия, принципах взаимоотношений императора и Думы, полномочиях Думы. К весне 1906 г. правительственная комиссия подготовила избирательный закон, устанавливавший четыре избирательных курии: дворянская, городская, крестьянская, рабочая. Выборное право было установлено так, что один голос дворянина приравнивался к трем голосам мещан, 15 крестьян и 45 рабочих. В начале 1906 г. было издано новое положение о Государственном совете. Он был преобразован в верхнюю законодательную палату. Половина членов Государственного совета назначалась императором каждый год, другая избиралась на 9 лет (с ротацией через каждые три года), пролетариат и крестьянство к выборам не допускались. Дума лишалась права рассматривать некоторые статьи бюджета, не имела законодательной инициативы и не могла преобразовываться в Учредительное собрание. Первая Государственная дума имела 4 созыва. Торжественно Думу открыл государь 27 апреля 1906 г., большинство в Думе представляли кадеты - 170, председателем был избран кадет С.А. Муромцев. Адрес Думы с требованием ответственного перед Думой министерства и др. был отвергнут премьером Горемыкиным. Дума большинством голосов потребовала отставку правительства. Отношения между правительством и Думой становились все более натянутыми. Главные дебаты развернулись по аграрному вопросу. Царский манифест 8 июля 1906 г. распустил Думу и назначил новые выборы. Одновременно И.Л. Горемыкин был заменен П.А. Столыпиным. Второй созыв Думы был открыт 20 февраля 1907 г., состав ее свидетельствовал об усилении левых партий и усилении правого крыла. 6 марта премьер П.А. Столыпин выступил в Думе с декларацией правительства. Скоро выяснилась невозможность наладить сотрудничество с Думой, и правительство подготовило ее роспуск и изменение избирательного закона. Обвинив фракцию социал-демократов в организации военного заговора, 3 июня 1907 г. правительство опубликовало манифест о роспуске Государственной думы и об изменении избирательного закона. Изменение избирательного закона было нарушением Манифеста 17 октября 1905 г., который утверждал, что законы принимать и изменять может только Дума, поэтому акт 3 июня был воспринят как "государственный переворот". Новый избирательный закон сильно урезал представительство от окраин государства, крестьян и рабочих. Третья Государственная дума работала с 1 ноября 1907 г. по 9 июня 1912 г. Главную роль играла фракция октябристов, из их среды были председатели Н.А. Хомяков, потом А.И. Гучков. "Столыпинское" большинство в Думе составляли октябристы, националисты и умеренно-правые. Третья дума приняла аграрные законы Столыпина, поддержала реорганизацию армии и флота, значительно увеличивала ассигнования на народное образование, поддержала националистический курс правительства. Государственный переворот 3 июня 1907 года явился концом первой революции в России и ее поражением.





Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 751; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 8848 - | 7195 - или читать все...

Читайте также:

  1. B7 № 2163. Прочтите фрагменты «Русской Правды», изложенные в современном переводе
  2. I Государственная дума
  3. I. Африка после окончания Первой мировой войны
  4. I. Общие работы, посвященные королевской власти
  5. I. Палестина к окончанию Первой мировой войны
  6. I. Положение Индии к концу Первой мировой войны
  7. I. Последствия участия Японии в Первой мировой войне
  8. I. Приход к власти короля Амануллы-хана
  9. I. Создание «советской системы» в экономике. Захват коммунистами власти в Китае в 1949 г. не был случайным — в сравнении с Гоминьданом они выглядели предпочтительнее во всех отношениях
  10. II Государственная дума
  11. II. Государственная власть — это публично-политическое отношение господства и подчинения между субъектами, опирающееся на государственное принуждение
  12. II. По принадлежности к государственной власти выделяют теории плюралистической демократии, элитарные и технократические


 

3.226.243.130 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.