Переводы иноязычных текстов

Сноски

Вариант III

1. Объясните причины, сущность и результаты внутрипар­тийной борьбы в 20-е гг.

2. Дайте определение: «Унитарное государство — это...». Когда это явление имело место в истории страны?

3. Укажите, какие из названных явлений были связаны с нэпом, а какие — нет (знаками «+» и «-»):

а) свободная торговля;

б) продразверстка;

в) применение наемного труда в сельском хозяйстве;

г) развитие всех форм кооперации;

д) уравнительный принцип распределения.

4. Объясните, что означают, к какому времени относятся слова «философский пароход».

5. Назовите не менее трех крупных партийных деятелей —сторонников форсированной индустриализации.

Проверочная работа № 4 СССР В 1920-е гг. Вариант II 1. Изложите условия и принципы образования СССР. Можно ли говорить о создании в 1922 г. федеративного государства? 2. Дайте определение: «Национализация — это...». Когда это явление имело место в истории страны? 3. Выберите правильный ответ. Развитие каких предприятий поощрялось советской вла­стью в первые годы нэпа? а) Кустарное производство и мелкая промышленность; 6) тяжелая промышленность; в) перерабатывающая промышленность. 4. Укажите даты следующих событий: а) образование СССР; б) подписание соглашения в Рапалло; в) начало полосы дипломатического признания СССР за­падными странами. 5. Кто был автором статьи в газете «Правда» под названием «Если враг не сдается, его уничтожают»?     Проверочная работа № 4 СССР В 1920-е гг. Вариант IV 1. Сравните условия и образ жизни населения в годы Гражданской войны и в годы нэпа. Сделайте выводы. 2. Дайте определение: «Нэп— это...». Когда это явление имело место в истории страны? 3. Выберите правильный ответ. Какой советский фильм был отмечен золотой медалью на Парижской выставке искусств в 1926 г.? а) «Броненосец "Потемкин"» С.Эйзенштейна; б) «Мать» В.Пудовкина; в) «Чапаев» братьев Васильевых. 4. Объясните, что означает и к какому времени относится т.н. «шахтинское дело». 5. Назовите даты следующих событий: а) принятие первого пятилетнего плана; б) начало политики массовой коллективизации; в) выступление т.н. «объединенной оппозиции» (Троц­кий — Зиновьев — Каменев) с критикой политики Сталина.   Проверочная работа № 4 СССР В 1920-е гг. Вариант VI 1. Составьте тезисы на тему: «Положение человека в СССР в конце 20-х гг. в условиях террора и беззакония». 2. Дайте определение: «Репрессии— это...». Когда это яв­ление имело место в истории страны? 3. Выберите правильный ответ. Какая отрасль народного хозяйства получила наибольшее развитие в период нэпа? а) Торговля; б) сельское хозяйство; в) тяжелая промышленность. 4. Укажите даты крупных политических событий в жизни страны в 20-е гг.: 1. X съезд РКП (б). Переход к нэпу; 2. образование СССР; 3. смерть В.И.Ленина; 4.принятие первого пятилетнего плана; 5. т.н. «великий перелом», начало политики массовой кол­лективизации. 5. С именем какого выдающегося русского ученого связан политический процесс т.н. «Трудовой крестьянской партии»?     Проверочная работа № 4 СССР В 1920-е гг. Вариант V 1. Объясните, почему к концу 20-х гг. потерпел поражение нэп? 2. Дайте определение: «Автономизация — это...». Когда это явление имело место в истории страны? 3. Выберите правильный ответ. Представители какого социального слоя в основном под­вергались насильственному выдворению из Советской Рос­сии? а) Интеллигенции; б) крестьянства; в) рабочего класса. 4. Объясните, что означает слово «пролеткульт»? К какому времени оно относится? 5. Кто из выдающихся советских военачальников, героев Гражданской войны, возглавлял в 20-е гг. военную реформу в СССР?    

* Иные почитают лучшею ролью г-жи Валберховой роль Ревнивой жены. Совершенно несправедливо. Разве они не видали ее в «Мизантропе», в «Нечаянном закладе», в «Пустодомах» и проч.?

  1. Делла Мария (композитор).
  2. Прелестной дочери прелестнейшая мать. (Латин.)
  3. Конечно, это не так просто сказать. (Франц.)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: