Сноски
Вариант III
1. Объясните причины, сущность и результаты внутрипартийной борьбы в 20-е гг.
2. Дайте определение: «Унитарное государство — это...». Когда это явление имело место в истории страны?
3. Укажите, какие из названных явлений были связаны с нэпом, а какие — нет (знаками «+» и «-»):
а) свободная торговля;
б) продразверстка;
в) применение наемного труда в сельском хозяйстве;
г) развитие всех форм кооперации;
д) уравнительный принцип распределения.
4. Объясните, что означают, к какому времени относятся слова «философский пароход».
5. Назовите не менее трех крупных партийных деятелей —сторонников форсированной индустриализации.
Проверочная работа № 4 СССР В 1920-е гг.
Вариант II
1. Изложите условия и принципы образования СССР. Можно ли говорить о создании в 1922 г. федеративного государства?
2. Дайте определение: «Национализация — это...». Когда это явление имело место в истории страны?
3. Выберите правильный ответ.
Развитие каких предприятий поощрялось советской властью в первые годы нэпа?
а) Кустарное производство и мелкая промышленность;
6) тяжелая промышленность;
в) перерабатывающая промышленность.
4. Укажите даты следующих событий:
а) образование СССР;
б) подписание соглашения в Рапалло;
в) начало полосы дипломатического признания СССР западными странами.
5. Кто был автором статьи в газете «Правда» под названием «Если враг не сдается, его уничтожают»?
| | Проверочная работа № 4 СССР В 1920-е гг.
Вариант IV
1. Сравните условия и образ жизни населения в годы Гражданской войны и в годы нэпа. Сделайте выводы.
2. Дайте определение: «Нэп— это...». Когда это явление имело место в истории страны?
3. Выберите правильный ответ.
Какой советский фильм был отмечен золотой медалью на Парижской выставке искусств в 1926 г.?
а) «Броненосец "Потемкин"» С.Эйзенштейна;
б) «Мать» В.Пудовкина;
в) «Чапаев» братьев Васильевых.
4. Объясните, что означает и к какому времени относится т.н. «шахтинское дело».
5. Назовите даты следующих событий:
а) принятие первого пятилетнего плана;
б) начало политики массовой коллективизации;
в) выступление т.н. «объединенной оппозиции» (Троцкий — Зиновьев — Каменев) с критикой политики Сталина.
Проверочная работа № 4 СССР В 1920-е гг.
Вариант VI
1. Составьте тезисы на тему: «Положение человека в СССР в конце 20-х гг. в условиях террора и беззакония».
2. Дайте определение: «Репрессии— это...». Когда это явление имело место в истории страны?
3. Выберите правильный ответ.
Какая отрасль народного хозяйства получила наибольшее развитие в период нэпа?
а) Торговля;
б) сельское хозяйство;
в) тяжелая промышленность.
4. Укажите даты крупных политических событий в жизни страны в 20-е гг.:
1. X съезд РКП (б). Переход к нэпу;
2. образование СССР;
3. смерть В.И.Ленина;
4.принятие первого пятилетнего плана;
5. т.н. «великий перелом», начало политики массовой коллективизации.
5. С именем какого выдающегося русского ученого связан политический процесс т.н. «Трудовой крестьянской партии»?
| |
Проверочная работа № 4 СССР В 1920-е гг.
Вариант V
1. Объясните, почему к концу 20-х гг. потерпел поражение нэп?
2. Дайте определение: «Автономизация — это...». Когда это явление имело место в истории страны?
3. Выберите правильный ответ.
Представители какого социального слоя в основном подвергались насильственному выдворению из Советской России?
а) Интеллигенции;
б) крестьянства;
в) рабочего класса.
4. Объясните, что означает слово «пролеткульт»? К какому времени оно относится?
5. Кто из выдающихся советских военачальников, героев Гражданской войны, возглавлял в 20-е гг. военную реформу в СССР?
| |
* Иные почитают лучшею ролью г-жи Валберховой роль Ревнивой жены. Совершенно несправедливо. Разве они не видали ее в «Мизантропе», в «Нечаянном закладе», в «Пустодомах» и проч.?
- Делла Мария (композитор).
- Прелестной дочери прелестнейшая мать. (Латин.)
- Конечно, это не так просто сказать. (Франц.)