double arrow

Романтический Париж – город влюбленных!

ВАРИАНТ 10.

ВАРИАНТ № 9.

ВАРИАНТ 8.

ВАРИАНТ № 7.

ВАРИАНТ 6.

ВАРИАНТ 5.

ВАРИАНТ 4.

ВАРИАНТ 3.

ВАРИАНТ № 2.

ВАРИАНТ № 1.

ВАРИАНТ 10.

ВАРИАНТ № 9.

ВАРИАНТ 8.

ВАРИАНТ № 7.

ВАРИАНТ 6.

ВАРИАНТ 5.

Вариант 4

Вариант 3

Вариант 2

Вариант 1

Контрольные задания по дисциплине «История государства и права зарубежных стран» для студентов ЗФО

Блок 5. Задание на восстановление пропущенных данных.

Блок 4. Задания на установление правильной последовательности.

Блок 3. Задания на установление соответствия.

Блок 2. Задания с выбором нескольких правильных ответов.

Блок 1. Задания с выбором одного правильного ответа.

Классы

2013-2014

Отборочный тур

СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН__________________

Дата рождения __________________________

По истории

ЗАПОЛНИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Ф.И.О.:___________________________________

ВЫДЕЛИТЬ СИНИМ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ!!!

1. Укажите год, в который Карл Великий провозгласил себя императором.

1. 800

2. 476

3. 843

4. 768

2. Укажите царя, в правление которого в России был официально введен счет лет от новой эры (Рождества Христова).

1. Иван IV Грозный

2. Петр I

3. Александр I

4. Алексей Михайлович

3. Укажите религию, которая не является мировой.

1. Буддизм

2. Христианство

3. Ислам

4. Зороастризм

4.Укажите форму хозяйственной деятельности, возникновение которой означало переход человеческого общества к производящему хозяйству.

1. Охота

2. Собирательство

3. Рыбная ловля

4. Земледелие

5. Укажите, как назвали себя древние греки.

1. Ромеи

2. Эллины

3. Латины

4. Этруски

6. Укажите следствие господства феодальной системы в Западной Европе в Средние века.

1. Политическая раздробленность

2. Вторжение в Западную Европу германских племен

3. Объединение франкского государства под властью Хлодвига

4. Возникновение готической архитектуры.

7. Укажите римского императора, в эдикте которого содержались нижеприведенные слова.

«Любой из тех, кто проявил желание отправлять христианские обряды, может свободно и просто позволить себе участвовать в них без каких-либо беспокойств и неприятностей»

1. Октавиан Август

2. Траян

3. Нерон

4. Константин I

8. Укажите вспомогательную историческую дисциплину, которая изучает монеты и монетное дело.

1. Сфрагистика

2. Палеография

3. Нумизматика

4. Геральдика

9. Путь «из варяг в греки» пролегал по рекам.

1. Волхов, Ловать, Днепр

2. Волга, Ока, Дон

3. Дунай, Днестр, Днепр

4. Западная Двина, Припять, Днепр

10. Что означает термин «пожилое», фигурирующий в Судебнике 1497 г.?

1. Срок нахождения крестьянина на помещичьей земле

2. Постройка, пригодная для проживания людей

3. Плата за пользование крестьянским двором, которую крестьянин вносил при переходе от одного помещика к другому

4. Неделя до и неделя после Юрьева дня, в течение которых крестьянин имел право покинуть своего помещика

11. Выберите из данного перечня трех писателей, расцвет творческой деятельности которых приходится на XIX в.

1. В.В. Маяковский

2. А.С. Пушкин

3. Л.Н. Толстой

4. М.В. Ломоносов

5. Н.В. Гоголь

6. П.И. Чайковский

12. Выберите из списка трех героев поэмы «Илиада» Гомера.

1. Перикл

2. Агамемнон

3. Мильтиад

4. Менелай

5. Патрокл

6. Фемистокл

13. Выберите из данного перечня три понятия, которые относятся к истории Древнего Рима.

1. Народный трибун

2. Ареопаг

3. Сенат

4. Стратиг

5. Консул

6. Архонт

14. Установите соответствие между событием эпохи Реформации в Европе и годом, в который оно произошло.

Событие Год
1. Переход католической церкви на григорианский календарь А) 1517
2. Публикация Мартином Лютером «95 тезисов» в Виттенберге Б) 1520
3. Обращение Мартина Лютера «К христианскому дворянству германской нации об исправлении христианства» В) 1534
4. Издание «Акта о супрематии» в Англии, в соответствии с которым Генрих VIII стал земным главой церкви Г) 1555
5. Заключение Аугсбургского религиозного мира Д) 1582

15. Установите соответствие между деятельностью и правителями России.

Деятельность Правитель
1. Присоединение Крыма к России А) Александр II
2. Первое венчание на царство Б) Николай II
3. Перенос столицы России из Москвы в Санкт-Петербург В) Петр I
4. Отречение от престола Г) Иван IV Грозный
5. Отмена крепостного права Д) Екатерина II

16. Установите соответствие между событиями истории и столетиями, в которые в них произошли.

Событие Столетие
1. Дмитрий Донской одержал победу над монголо-татарами на Куликовом поле А) XIV
2. Правление Владимира Мономаха в Киеве Б) XVIII
3. Дарование особых привилегий российскому дворянству В) XII
4. Бородинское сражение Г) XX
5. Приход к власти в России большевиков Д) XIX

17. Расположите следующие понятия, обозначающие системы письменности Древнего мира, в хронологической последовательности их появления.

1. Клинопись

2. Греческий алфавит

3. Египетские иероглифы

4. Латинский алфавит

5. Финикийский алфавит

18. Расположите следующие литературные произведения Руси в хронологической последовательности их создания.

1. «Сказание о князьях владимирских»

2. «Слово о полку Игореве»

3. «Задонщина»

4. «Слово о Законе и Благодати» Илариона

5. «Повесть о разорении Рязани Батыем»

Заполните все пропуски в предложенном тексте. Все пропущенные слова записываются в именительном падеже единственного или множественного числа, числа – арабскими цифрами.

19. Заполните пропуски в следующем отрывке из исторического источника:

«В лето ___________. Изгнали ____________ и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды».

20. Заполните пропуски в тексте.

Новая столица получила название ________________ по имени императора, сделавшего его своей резиденцией. Город быстро рос, став одним из крупнейших в средневековую эпоху. Многие купцы приходили сюда, но и многие враги пытались его захватить. В 1204 г. город был захвачен войском, которое по первоначальному плану должно было освободить ______________. Однако, увлекаемые жаждой наживы, участники похода предпочли захватить этот богатый город.

Контрольное задание выполняется по следующим вариантам:

1 - если фамилия студента начинается на буквы «О», «Б», «В»

2 - если фамилия студента начинается на буквы «Г», «З», «Е»

3 - если фамилия студента начинается на буквы «Ж», «Д», «И»

4 - если фамилия студента начинается на буквы «Н», «К», «П»

5 - если фамилия студента начинается на буквы «А», «Л», «С»

6 -если фамилия студента начинается на буквы «Р», «М»

7 - если фамилия студента начинается на буквы «Я», «Ц», «Ч»

8 - если фамилия студента начинается на буквы «Х», «У», «Ф»

9 -если фамилия студента начинается на буквы «Ш», «Ю», «Э»

10 - если фамилия студента начинается на буквы «Т», «Щ»

1.Решите следующую задачу на основе текста Законов Хаммурапи:

Энкид, отправляясь в поездку по торговым делам, оставил своему соседу на хранение серебряные и золотые украшения. Однако когда он вернулся, сосед отказался вернуть украшения, утверждая, что ничего на хранение не получал. Как может быть решен их спор согласно Законам Хаммурапи?

2.Решите задачу на основе текста Законов Ману:

Жена и муж прожили в браке 4 года. За это время жена забеременела 1 раз и родила мертвого ребенка. Муж очень хотел иметь наследника и как можно скорей, поэтому он решил взять себе другую жену. Возможно ли это?

3.Дайте общую характеристику Саксонского Зерцала как правового памятника (гражданского, уголовного и уголовно-процессуального права). Охарактеризуйте систему наказаний и ее особенности (со ссылками на конкретные статьи первоисточника).

4.В каких исторических условиях в Англии была принята «Великая Хартия Вольностей»? Проанализируйте текст данного документа и дайте ему историко-правовую оценку.

5.Решите задачу на основе текста «Каролины»:

Иоган ночью взломал дверь и проник в склад с целью украсть бочки с маслом. Надо учесть, что Иоган был вооружен и при необходимости мог применить оружие. Каковы последствия совершенного деяния согласно Каролине?

6.Проанализируйте особенности государственного строя Древних Афин. Используйте для анализа свидетельства Аристотеля и Плутарха.

1.Решите задачу на основе текста Законов Хаммурапи:

Вор проник во дворец царя и украл золотую чашу. Стремясь выгодно ее продать, он предложил ее знатному человеку. Последний, не устояв перед соблазном, приобрел чашу. Каковы последствия совершенных деяний?

2.Решите задачу на основе текста Законов Ману:

Десятилетний сын вайшьи Медхун и его мать Гита оказались в крайне стесненных обстоятельствах из-за длительного отсутствия главы семьи. Поэтому они решили продать трех из десяти принадлежащих семье коз

своему соседу. Сделка состоялась в присутствии трех свидетелей. Дайте правовую оценку данной сделки на основе Законов Ману.

3.Дайте общую характеристику источника древнеримского права - Законов ХII Таблиц (гражданского, уголовного и уголовно-процессуального права). За какие преступления полагались наказания в виде смертной казни и телесные наказания? Знают ли Законы ХII Таблиц смягчающие и отягчающие вину обстоятельства?

4.Дайте характеристику памятника раннефеодального права — Салической Правды (гражданского, уголовного и уголовно-процессуального права). Как в системе наказаний проявляется социальное неравенство (докажите на примере конкретных статей первоисточника).

5.Решите задачу на основе текста Салической Правды:

Фрид (свободный франк) решил проникнуть в дом своего соседа, чтобы украсть давно замеченную шкатулку с драгоценностями. С этой целью он подобрал ключ и ночью попытался проникнуть в дом, но был задержан. Каковы последствия данного деяния?

6.Дайте анализ труда известного английского юриста ХIII в. Генриха Брактона “О законах и обычаях Англии”.

1. Решите задачу на основе текста Законов Хаммурапи:

На поле Нур-Сина находилась плотина. Надеясь на ее хорошее состояние, он не предпринимал никаких ремонтных работ. Однако в плотине его произошел прорыв, и земля всей общины была затоплена, что привело к гибели всего урожай. Несет ли ответственность за случившееся Нур-Син?

2. Решите задачу на основе текста Салической Правды:

Два соседа-франка давно враждовали друг с другом. Однажды между ними вспыхнула очередная ссора. Один обвинил другого в том, что он специально срезал 3 прута, которые связывали изгородь, ссылаясь на свидетельства двух соседей, видевших это. Как будет разрешен данный спор?

3.Дайте общую характеристику правового памятника Древнего Рима - «Законов XII таблиц». Покажите, как в тексте данного правового памятника проявляется юридический формализм.

4.Охарактеризуйте особенности общественного строя Древней Индии. Покажите, как в тексте Законов Ману закрепляется варновый строй. Докажите, что Законы Ману имеют ярко выраженный религиозно-нравственный характер.

5.Решите задачу на основе текста «Каролины»:

13-летний Карл и 16-летний Ганс были задержаны в момент совершения кражи в лавке мясника. В процессе следствия выяснилось, что Ганс уже дважды был ранее уличен в кражах. Какое наказание ожидает Карла и Ганса?

6.Дайте характеристику судебного процесса в Древних Афинах. Опираясь на свидетельствах Аристотеля о государственном строе Афин в V - IV вв.до н.э., выявите прогрессивные черты афинского судебного процесса.

1. Решите задачу на основе текста Законов Ману:

Два ремесленника из варны вайшьи были застигнуты во время игры в кости. Допустимы ли их действия согласно дхармы и Законов Ману? Назовите 18 поводов, которые Законы Ману считают основаниями для судебного разбирательства.

2. Решите задачу на основе текста Институций Гая:

Во время охоты Фабиан ранил кабана. Однако тот скрылся в чаще. Фабин стал преследовать раненное животное и вскоре обнаружил, что его добычей завладел Успий. Последний утверждал, что именно ему принадлежит добыча. Решите спор.

3. Дайте общую характеристику правовых памятников Древнего Вавилона

- Законов из Эшнуны и Законов Хаммурапи. Покажите на примере конкретных статей данных источников применение принципа талиона в двух его разновидностях - зеркальном и символическом.

4.Расскажите о причинах возникновения Суда Инквизиции. Проанализируйте особенности инквизиционного процесса на основе Руководства для инквизитора”.

5.Проанализируйте тексты Англосаксонских Правд и ответьте на следующие вопросы:

· закрепляют ли данные правовые памятники принцип объективного вменения,

· какие пережитки родовых отношений сохраняются в Англосаксонских Правдах,

· найдите подтверждение, что Правда Инэ является записью обычного права,

· охарактеризуйте процедуру ордалии, закрепленную в Законах Этельстана.

6.В каких исторических условиях была принята «Каролина»? Дайте общую характеристику данного правового памятника (гражданского, уголовного и уголовно-процессуального права). Охарактеризуйте особенности системы наказаний и судопроизводства Германии на основе «Каролины». При анализе используйте текст первоисточника.

1.Решите задачу на основе текста Законов Хаммурапи:

На поле Нур-Сина находилась плотина. Надеясь на ее хорошее состояние, он не производил никаких ремонтных работ. Однако в плотине произошел прорыв, и земля всей общины была затоплена, что повлекло за собой гибель урожая. Несет ли ответственность за случившееся Нур-Син?

2.Охарактеризуйте вещное и договорное римское право. Используйте текст Институций Гая. Покажите проявления юридического формализма в данных областях права. Свои выводы обосновывайте ссылками на конкретные статьи первоисточника.

3.Охарактеризуйте Кодификацию Юстиниана, как правовой источник. Проанализируйте причины разработки и основные составные части Кодификации. Охарактеризуйте содержание «Дигестов»: 1. – какие определения римские юристы давали «праву» и «закону»; 2. – какие условия требовались для заключения договоров; 3. – в каких случаях предусматривалось умаление правоспособности; 4. – какой предусматривался порядок предъявления исков в суд. Свои выводы обосновывайте ссылками на конкретные статьи первоисточника.

4.Дайте анализ памятника средневекового права Испании Кодекса КУЭНКИ.

Укажите статьи, закрепляющие институт ордалии. Какие разновидности ордалии предусматриваются статьями Кодекса? Проанализируйте нормы семейного права, закреплённые в Кодексе Куэнки.

5.Решите задачу на основе текста текста Законов Ману:

Вор, сделав пролом в стене дома, ночью совершил кражу. Хозяин дома, услышав подозрительный шум, застал вора на месте преступления. Какое наказание понесет вор? Есть ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие обстоятельства в данном случае?

6.Проанализируйте известный памятник феодального права – Каролину. Охарактеризуйте особенности уголовного и процессуального права.

1.Дайте общую характеристику гражданского, договорного и семейного

права по Законам Хаммурапи. Покажите,как проявляется социальное неравенство в данных областях права. Свои выводы обосновывайте ссылками на конкретные статьи первоисточника

2.Решите задачу на основе текста Институций Гая:

Путешествуя, Тит встретил на площади Мессины приятеля Акаста, обладателя свирели редкого тембра, которую Тит давно мечтал приобрести. Нуждаясь в деньгах, Акаст согласился продать свирель Титу. Приятели условились в цене и отправились в гостиницу, где остановился Акаст. Однако, в гостинице выяснилось, что свирель была похищена вместе с другими вещами Акаста. Тем не менее, Акаст потребовал от Тита условленную сумму. Правомерно ли это требование с точки зрения римского права?

3.Дайте общую характеристику судебного процесса в Древних Афинах. Охарактеризуйте особенности судебного процесса в гелиэи, используя свидетельства Аристотеля. Докажите, что организация процесса в гелиэи является первым в истории демократическим опытом судопроизводства. Свои выводы обосновывайте ссылками на конкретные статьи первоисточника.

4. Изучите текст Дигестов Юстиниана. Проанализируйте, как в тексте источника определяются понятия «права» и «закона». Может ли безумный составить завещание? Может ли обладать правом собственности на имущество впавший в безумие? Что такое “усыновление”? Какие виды усыновления бывают? Возможно ли усыновление самого себя?

5.Дайте сравнительный анализ системы наказаний, закреплённых в Саксонском Зерцале и Каролине. Обосновывайте свои выводы ссылками на конкретные статьи первоисточника.

6. Решите задачу на основе текста Саксонского Зерцала:

Крестьянин решил вырыть новый колодец на своем участке. Когда работа уже подходила к завершению, он случайно наткнулся на что-то твердое. Это оказался сосуд с золотыми римскими монетами. Кому будет принадлежать найденный клад?

1.Решите задачу на основе текста Законов Ману:

Странствующий брахман сорвал несколько плодов с фруктового дерева, растущего близ изгороди в саду вайшия, но был замечен и задержан одним из слуг. Является поступок брахмана преступлением? Подумайте, как изменится оценка ситуации, если подобные действия будут совершены представителями других Варн.

Обоснуйте свое решение ссылкой на конкретные статьи первоисточника.

2.Решите задачи на основе текста Трудов Античных Авторов:

1. Какие реформы провел в Древней Спарте Ликург по свидетельству Плутарха? Каковы их последствия и влияние на развитие государства и права в Спарте?

2. В чьей собственности находились земля и рабы в Спарте?

3. Проанализируйте особенности правового положения рабов в Спарте. Какую цель преследовали ежегодно проводимые криптии?

3.Дайте общую характеристику Великой Хартии Вольностей 1215 г., как правового памятника. Интересы каких слоёв населения выражает Хартия? Проанализируйте содержание статей 12 и 14. Какие прогрессивные принципы закреплены в ст. 39 и 40? При ответе используйте текст первоисточника.

4.Изучите Руководство для инквизитора. Ответьте на следующие вопросы: Кто мог стать инквизитором? Должны ли инквизиторы отчитываться о своих действиях? Каковы цели инквизиционного процесса? Укажите особенности инквизиционного процесса. В каких случаях допускался допрос с пристрастием? Обосновывайте свои выводы ссылками на конкретные статьи первоисточника.

5.Решите задачу на основе текста Законов XII таблиц:

Корнелий, меняла из города Сиракузы, пригласил на свою виллу некоего римлянина, предварительно подговорив знакомых рыбаков устроить там демонстрацию своего улова. Привлечённый замечательными рыбными богатствами местности, римлянин уговаривает Корнелия продать усадьбу. Однако после покупки выяснилось, что рыба поблизости вообще не водится. Может ли покупатель расторгнуть сделку?

6.Решите задачи на основе текстов Англосаксонских Правд:

1. Найдите статьи в Англосаксонских Правдах, закрепляющие принцип объективного вменения.

2. Найдите статью в Правде Этельберта, в которой закрепляется институт соучастия. Какая ответственность полагается в данном случае?

3. Известен ли Англосаксонским правдам институт ордалии?

4. Какой институт уголовного права закреплен в ст.17 Правды короля Этельберта?

5. Найдите подтверждение, что Правда Инэ является записью обычного права.

6. Крестьянин, которому грозила смертная казнь за совершенное преступление, укрылся в

1.Решите задачу на основе текста Салической Правды:

Один из франков был присуждён к выплате 200 солидов в качестве виры за убийство. Но оказалось, что все его имущество оценивается лишь в 80 солидов. Возможно ли и каким образом взыскать с него оставшуюся сумму? (Дать ссылки на конкретные статьи).

2.Дайте характеристику процедуры манципации, используя текст Законов XII таблиц и Институций Гая. Какова цель правового закрепления данной процедуры? Каковы правовые последствия нарушения процедуры манципации? Каковы причины ликвидации данной процедуры в классическом римском праве? Свои выводы обосновывайте ссылками на конкретные статьи первоисточника.

3.Проанализируйте известный памятник феодального права – трактат Г. Брактона «О законах и обычаях Англии». Как закрепляются определения понятий «закон» и «обычай» в данном трактате? Как трактуется понятие «право»? Охарактеризуйте особенности судебного процесса.

4.Проанализируйте особенности рабовладельческой демократии в Древних Афинах. Ответьте, в частности, на вопросы на основе текста Трудов Античных Авторов:

1.Познакомьтесь со свидетельствами Плутарха о реформах Солона. Найдите подтверждения того, что Солон своей политикой стремился сгладить социальные противоречия в афинском обществе.

2.На какие должности предусматривалось открытое, а не по жребию, голосование? Объясните, чем это обусловлено.

5.Дайтеанализ системы наказаний, закреплённой в Законах Ману. Покажите, какие виды наказаний применялись в Древней Индии. Докажите, что система наказаний закрепляет варновое неравенство. Как проявляется религиозный характер древнеиндийского права в системе наказаний?

6.Решите задачу на основе текста Каролины:

27-летний Ганс был предан суду по обвинению в государственной измене. Было выяснено, что из корыстных побуждений он согласился продать план городских укреплений иностранному дипломату. Какова ответственность за содеянное?

1.Решите задачу на основе текста Законов Хаммурапи.

Из дома шамаллума Абун-Сида во время его отсутствия было похищено некоторое имущество. Розыски вора и краденного имущества не дали результата. Однако через несколько месяцев Абун-Сид увидел на рынке свои вещи, которые продавал Нур-Садид. На следствии Нур-Садид заявил, что купил эти вещи у ассирийского купца, прельстившись хорошим качеством и недорогой ценой. При этой сделки присутствовало два свидетеля. Но в процессе следствия выяснилось, что купец вернулся на родину, а названные свидетели отсутствуют по месту их жительства. Кто и в каком объёме будет нести ответственность? Как будет решен вопрос о судьбе обнаруженных вещей? Обоснуйте свое решение ссылкой на конкретную статью первоисточника.

2.Охарактеризуйте особенности государственного строя и права Древних Афин, опираясь на свидетельства Плутарха и Аристотеля. При анализе используйте текст первоисточников.

3.Проанализируйте текст Дигестов Юстиниана и дайте ответы на следующие вопросы:

1. Римские юристы ввели деление права на “частное “ и “публичное”. Что относилось к частному праву, а что - к публичному праву?

2. Какова разница между плебисцитами и законами?

3. Найдите в Дигестах такие дефиниции как, “свобода”, “телесные вещи”, “цивильное право”, “договор”, “умаление в правоспособности”.

4.Решите задачу на основе текста Каролины:

Карл проник в соседский амбар ночью и попытался вынести оттуда зерно, но был задержан хозяином на месте преступления. Какая мера наказания полагается в данном случае? Изменяется ли мера наказания, если подобное преступление совершается в другое время суток?

5.Дайте общую характеристику Великой Хартии Вольностей 1215г., как правового памятника. Интересы каких слоёв населения выражает Хартия? Проанализируйте содержание статей 12 и 14. Какие прогрессивные принципы закреплены в ст. 39 и 40? При ответе используйте текст первоисточника.

6.Проанализируйте памятник средневекового испанского права Кодекс Куэнки. Какие разновидности института ордалии закреплены в данном Кодексе?

1.Решите задачу на основе текста Институций Гая:

Юлия по завещанию получила право пожизненного проживания в доме, который после смерти её дяди Мария перешел в собственность его сына. По истечении трёх лет возникла необходимость ремонта протекающей крыши. Кто должен оплатить ремонт?

2.Дайте общую характеристику источникам раннефеодального английского права – «Англосаксонским правдам», таким как «Правда короля Этельберта», «Правда Инэ», «Правда Альфреда», «Законы Этельстана». Свои выводы обосновывайте ссылками на конкретные статьи первоисточника.

3.Проанализируйте причины и содержание процесса рецепции римского права. Охарактеризуйте деятельность западноевропейских глоссаторов. Покажите, как римское право было воспринято правовыми системами Франции и Германии в XIX в.

4.Проанализируйте известный памятник германского феодального права - «Саксонское Зерцало». Какова структура данного правового документа и чем она обусловлена? Докажите, что автор «Саксонского Зерцала» являлся человеком прогрессивных убеждений. Как регламентируются отношения между феодалами и крестьянами согласно «Саксонскому Зерцалу». Свои выводы подтверждайте ссылками на конкретные статьи источника.

5.Проанализируйте историю разработки и содержание выдающегося памятника средневековой Англии «Великой Хартии Вольностей». Объясните, почему данный документ относится к числу действующих конституционных актов современной Англии?

6. Решите задачу на основе текста Каролины:

Крепостной крестьянин Карл задумал поджечь дом своего хозяина Густова. Дождавшись, когда все в господском доме лягут спать, он подкрался к дому и поджег его. Какую ответственность понесет Карл за содеянное?

ЧАСТЬ 2

1.Решите задачу на основе текста Уголовного кодекса Франции 1810 г.:

Жизнь крестьян в начале Х1Х в. во Франции была не сладкой, поэтому выступления их против властей были нередки. В 1814 г. в одном из селений близ Марселя несколько десятков крестьян подняли мятеж против сборщиков налогов, требуя от властей понижения налогового бремени. В ответ власти затребовали из Парижа воинские подразделения с целью усмирения восставших крестьян. Прибывший карательный отряд подавил мятеж, а зачинщики и участники восстания были привлечены к уголовной ответственности. Какая ответственность полагается согласно французскому законодательству обвиняемым в данном случае?

2.Изучите Акты о народном представительстве 1832, 1867, 1884 и 1885 гг. в Англии и охарактеризуйте основные этапы и особенности реформы избирательного права. Покажите, как в результате ликвидации, так называемых, «гнилых» и «карманных местечек» шел процесс демократизации избирательной системы в Англии.

3.Проанализируйте текст «Статей конфедерации» США (1781г.). Определите форму государственного устройства США, компетенцию штатов и центральных органов. Кому принадлежало исключительное право решения вопросов войны и мира?

4.Решите задачу на основе текста Германского гражданского уложения 1896 (1900) г.

У графа Франца фон Шварцкопфа был незаконнорожденный сын. Когда сыну исполнилось 19 лет, он потребовал от отца, чтобы тот признал свое отцовство, а также предоставил ему и его матери (прачке) достойное денежное пособие. Обоснованы ли эти требования согласно законодательству Германии?

5.Проанализируйте структуру Гражданского кодекса Наполеона (Франции) 1804г. Охарактеризуйте семейное право, используя текст кодекса.

6.Дайте анализ институтов «физического лица» и «юридического лица» на основе текста Германского гражданского уложения 1896 (1900)г. Охарактеризуйте основания ограничения и лишения дееспособности физических лиц.

1.Решите задачу на основе Германского гражданского уложения 1896 (1900) г.:

Ганс фон Брехт был тяжело болен. Его сын Фридрих составил завещание, мотивируя это тем, что он - единственный наследник отца. Будет ли завещание признано действительным?

2.Покажите, какие демократические принципы судопроизводства были ликвидированы в период якобинской диктатуры. Каковы основания и юридические последствия признания лица «врагом народа» или «подозрительным»? Используйте для ответа тексты следующих документов: «Декрет 10 июня 1794г.», «Декрет против спекулянтов 26 июля 1793г.», «Декрет 5 сентября 1793г. о реорганизации Революционного трибунала», «Декрет 17 сентября 1793г. о подозрительных».

3.Проанализируйте структуру и основные положения Уголовно-процессуального кодекса Франции 1808г. Какие прогрессивные принципы судопроизводства получили закрепление в данном кодексе? Дайте историко-правовую оценку УПК Франции 1808г.

4.Проанализируйте форму правления, форму государственного устройства и систему высших органов государственной власти согласно Конституции 1787г. США. Покажите, в чем историческое значение Конституции 1787г. США.

5.Решите задачу на основе текста Уголовного кодекса Франции 1810 г.

Луи, Пьер и Анна, переодевшись в форму военного ведомства, ночью проникли в помещение склада с целью совершения хищения. Однако они были задержаны на месте преступления. При обыске у Пьера обнаружили холодное оружие. В ходе следствия выяснилось, что Луи уже был ранее судим, а Анна ждала ребенка. Что ожидает Пьера, Луи и Анну согласно уголовному законодательству Франции?

6.Покажите, как шел процесс утверждения в Англии конституционной монархии (на основе анализа текста таких конституционных актов, как «Палата общин — верховная власть английского государства», «Орудие управления», «Акт об отмене остатков феодализма и установлении акциза», «Акт об устроении», «Акт о должностях»).

1.Решите задачу на основе текста Закона о гомстедах:

19-ти летний Роберт Смит, гражданин США, обратился к регистратору земельной конторы в штате Аризона с заявлением о предоставлении ему в законное владение участка земли в размере двух четвертей секций. Будет ли удовлетворено это заявление? Перечислите субъектов права на получение гомстеда.

2.Проанализируйте известный памятник Английской буржуазной революции «Акт об устроении» 1701г. Какие конституционные принципы впервые в мировой практике получили закрепление в данном документе?

3.Охарактеризуйте выдающийся документ Великой Французской революции - «Декларацию прав человека и гражданина». Какие конституционные принципы закреплены в ней? На основе какой правовой теории базируется Декларация? Каково ее историческое значение?

4.Проанализируйте договорное право на основе текста Германского гражданского уложения (1896) 1900г. Приведите примеры «каучуковых» норм. Дайте историко-правовую оценку ГГУ.

5. Проанализируйте причины введения и основные направления «Нового курса» Ф.Д.Рузвельта на основе следующих нормативных актов, закрепляющих правовой механизм регулирования экономики и социальной сферы в США в 30-е гг.: «Послание Ф.Д. Рузвельта Конгрессу» 1933г., «Закон о восстановлении национальной экономики» 1933г., Закон об улучшении положения в сельском хозяйстве» 1933г., «Отмена золотого стандарта» 1933г., Кодекс о справедливой конкуренции для хлопчатобумажной текстильной промышленности» 1933г.

6.Решите задачу на основе текста Гражданского кодекса Наполеона (Франция) 1804г.:

В 1807г. Мария Лозье подарила своей сестре на день рождения золотую брошь. Однако муж Марии обратился в суд с иском о признании сделки дарения недействительной. Будет ли данный иск удовлетворен?

1.Решите задачу на основе текста Конституции США 1787г.:

Президент США за заслуги в развитии сотрудничества с Новой Зеландией был награжден высшей государственной наградой этой страны. В каком случае возможно принятие этой награды Президентом США?

2.Проанализируйте причины принятия, основные положения «Хабеас корпус акт» и покажите историческое значение этого документа.

3.Дайте анализ норм избирательного права по Конституции Франции 1791г. Сравните их с Конституцией 1793г.

4.Дайте анализ Конституции Японии 1889г. Охарактеризуйтеособенности правового статуса императора согласно данной Конституции. Докажите, что закреплённая Конституцией форма правления представляла собой дуалистическую монархию.

5.Проанализируйте становление трудового и социального законодательства США в30-е гг. ХХ в. Проанализируйте Закон Вагнера (1935г.). Какие изменения в трудовое законодательство внес Закон Тафта-Хартли (1947г.)?

6.Решите задачу на основе текста Германского гражданского уложения(1896) 1900г.:

Супруги Ганс и Анна Бекендорф прожили в браке 12 лет. В период экономического кризиса Ганс, неудачно играя на бирже, потерял весь капитал. Он вынужден был объявить себя банкротом. Анна подала на развод, мотивируя свое решение тем, что муж не в состоянии материально обеспечить ее и детей. Каково будет решение суда?

1.Решите задачу на основе текста Гражданского кодекса Франции 1804г.

Луи Фавр, опекун 16 летнего Жака Ложана, купил у подопечного карету, оставшуюся после смерти его отца. Заместитель опекуна предъявил иск о признании сделки недействительной. Будет ли данный иск удовлетворен?

2.Охарактеризуйте основные этапы аграрной реформы во Франции в период Великой Французской революции, используя тексты законодательных актов.

3.Дайте с равнительный анализ основ конституционного строя Конституции Германии 1871г. и Конституции Японии 1889г.

4.Проанализируйте становление парламентской модели правления в Англии. Какую роль в этом процессе сыграло принятие таких актов, как «Палата общин – верховная власть английского государства» (1649г.) и «Билль о правах» (1689г.)? Дайте постатейный комментарий данных правовых источников.

5.Решите задачу на основе текста Германского гражданского уложения(1896) 1900г.:

Гражданин решил продать свое имение. Вместе с покупателем, оговорив все детали, он составил договор. С условиями договора согласились обе стороны. Действителен ли данный договор согласно нормам германского гражданского права? Каковы правила заключения договора о передачи права собственности на недвижимое имущество?

6. Проанализируйте законодательство фашистской Германии и покажите, какие изменения были закреплены в основах конституционного строя. Докажите, что в результате этих изменений в Германии к середине 30-х гг. ХХ в. происходит утверждение тоталитарного строя.

1.Решите задачу на основе текста Германского гражданского уложения(1896) 1900г.:

После продолжительной тяжелой болезни Мэри Брюн умерла. В своем завещании она распорядилась передать свое имущество церкви. Когда муж Мэри был ознакомлен с завещанием, то обратился в суд с иском о признании его недействительным. Какое решение примет суд в данном случае?

2.Проанализируйте выдающийся документ периода Английской буржуазной революции – «Палата общин – верховная власть английского государства» 1649г. Какая правовая концепция впервые получила закрепление в данном парламентском акте? Какие властные полномочия монарха ограничиваются в результате принятия данного акта?

3. Дайте анализ «Акта о гомстедах». В чем состоит историческое значение данного акта?

4.Охарактеризуйте выдающийся документ - «Декларацию независимости» 1776г. США. Какие конституционные принципы закреплены в ней? На основе какой правовой теории базируется Декларация? Каково ее историческое значение?

5.Проанализируйте историю разработки Конституции Японии 1889г. Охарактеризуйте форму правления, форму государственного устройства и систему высших органов государственной власти, закреплённые Конституцией Японии. Используйте текст источника и подтверждайте свои выводы ссылками на конкретные статьи Конституции. Дайте историко-правовую оценку Конституции Японии 1889г.

6. Решите задачу на основе текста Уголовного Кодекса Франции 1810г.:

Франсуа Лебре решил отблагодарить за регистрацию своего домовладения Жюльена Мартеля - доверенного публичной администрации по вопросам регистрации частного имущества. Он пригласил его на обед в ресторан и при расставании подарил серебряную табакерку. Жюльен, питая слабость к подобным вещам, принял дар. Однако, сослуживец Жюльена, оказавшийся случайным свидетелем происшедшего, истолковал увиденное как неправомерное действие и сообщил об этом властям. Какому наказанию подвергнутся Лебре и Мартель?

1.Решите задачу на основе текста Германского гражданского уложения 1896 (1900) г.:

Генрих Браун, испытывая материальные затруднения, решил продать свой плуг соседу. Спустя два года, поправив своё материальное положение, Генрих Браун обратился к соседу с просьбой продать ему плуг обратно. Однако сосед отказал. Как будет разрешён данный спор в суде?

2.Дайте характеристику основных этапов становления законодательства Англии, регулирующего деятельность профсоюзов (ТРЕД-ЮНИОНОВ).

3.Проанализируйте причины принятия и содержание «Билля о правах» США 1789 – 1781 гг. Дайте историко-правовую оценку данного документа.Сравните « Билль о правах» США с «Декларацией прав человека и гражданина» Франции 1789г. и покажите, какие общие права и свободы получили закрепление в данных правовых актах, а также в чём состоит своеобразие каждого из указанных актов.

4.Проанализируйте форму правления, форму государственного устройства и систему высших органов государственной власти согласно Конституции 1871г. Германии. Д окажите, что Конституции 1871г. закрепила дуалистическую монархию. Охарактеризуйте особенности модели федерализма, закреплённой Конституцией. Свои выводы подтверждайте ссылками на конкретные статьи текста Конституции 1871 г.

5.Решите задачу на основе текста Гражданского кодекса Франции 1804г.:

Некто Бюиссар присоединил участок пустоши к своему винограднику и в течение 12 лет обрабатывал его и получал урожай. Но на тринадцатый год появился человек, который заявил, что данный участок принадлежит ему и не используется лишь потому, что он(заявитель) проживает в другой провинции и узнал о существовании этого владения несколько месяцев назад из открывшегося завещания. Кому должен принадлежать данный участок?

6.Покажите, как шел процесс утверждения политики «холодной войны» в США после второй мировой войны на основе анализа текста такого конституционного акта, как «Закон о внутренней безопасности» (Закон Маккарэна 1950г.).

1.Решите задачи на основе текста Конституции США 1787г.:

1.Может ли быть избран в верхнюю палату парламента гражданин США, достигший 28-летнего возраста?

2.Может ли сенатор США быть одновременно избран на должность Государственного секретаря США?

3.В каком случае возможно приобретение юридической силы постановления, которое не одобрил Президент США?

4.Возможно ли увеличение числа субъектов федерации в США и каким образом?

2.Дайте сравнительную характеристику двух выдающихся документов Великой Французской революции - «Декларацию прав человека и гражданина» 1789 г. и «Декларацию прав человека и гражданина» 1793 г. Какие общие конституционные принципы закреплены в них? Выявите, от каких положений Декларации 1789г. якобинцы отказались в своей Декларации и чем это было обусловлено.

3.Охарактеризуйте выдающиеся документы Английской буржуазной революции - «Билль о правах» и «Акт об устроении». Какие конституционные принципы закреплены в них? Какую роль данные акты сыграли в формировании парламентской модели правления? Каково их историческое значение?

4.Проанализируйте форму правления, форму государственного устройства и систему высших органов государственной власти согласно Конституции 1919г. Германии. Свои выводы подтверждайте ссылками на конкретные статьи текста Конституции 1919г.

5.Дайте с равнительный анализ структуры и основных положений Французского Гражданского Кодекса 1804г. и Германского гражданского уложения (1896) 1900г.

6.Решите задачу на основе текста Гражданского кодекса Наполеона (Франция) 1804г.:

Луи заключил договор найма вещей с Луисом, согласно которому он взял в найм на определенный срок телегу. Однако, до истечения срока договора Луис умер. Прекращается ли действие договора со смертью наймодателя.

1.Решите задачу на основе текста Конституции Японии 1889г.:

Депутат палаты пэров был арестован полицией города Токио. Адвокат депутата обратился в суд с требованием его освобождения, ссылаясь на незаконность задержания. Перечислите основания, по которым депутаты парламента Японии могли быть подвергнуты аресту.

2.Охарактеризуйте выдающиеся документы Английской буржуазной революции - «Петиция о праве» 1628г., «Великая ремонстрация 1 декабря» 1641г., «Палата общин – верховная власть английского государства» 1649г. Какие конституционные принципы закреплены в них? Какую роль данные акты сыграли в формировании парламентской модели правления? Каково их историческое значение?

3.Проанализируйте текст Закона о гомстедах США (1862г.). Покажите содержание правового механизма регулирования аграрной реформы в США, закреплённого данным актом. Дайте историко-правовую оценку аграрной реформы.

4.Решите задачу на основе текста Германского гражданского уложения 1896 (1900) г.

В одном из университетских городов Германии имел место следующий казус. Одни студент, зазвав проходившего мимо старьёвщика, предложил ему купить старые брюки, предварительно вложив в карман монету в 2 марки. Передавая брюки для осмотра, студент сделал это таким образом, чтобы старьёвщик обязательно нащупал монету. Думая, что студент не знает о монете, старьёвщик, понемногу поднял цену до 3 марок, хотя брюки такой цены не стоили. Студент, согласился с ценой и получив деньги, вытащил из брюк свою монету в 2 марки. Увидев это, старьёвщик потребовал передать ему монету, т.к. она была им куплена вместе с брюками или расторгнуть сделку, на что получил категорический отказ. Как должен быть разрешён данный спор?

5.Проанализируйте историю разработки, структуру и содержание Уголовного кодекса Франции 1810г., используя текст первоисточника. В чем состоит выдающееся значение этого правового памятника?

6.Охарактеризуйте законодательство периода якобинской диктатуры во Франции. Какие изменения произошли в принципах организации государственной власти с приходом к власти якобинцев? Какие органы государственной власти были созданы? Какие изменения были введены в процессуальное законодательство? Проанализируйте статус таких субъектов, как «враг народа» и «подозрительный».

1. Решите задачу на основе Гражданского кодекса Наполеона (Франция) 1804г.:

Пятнадцатилетний сын вызвал своим поведением огромное неудовольствие отца. Отсутствие всякого почтения, неуважение к родителям привели к тому, что отец решил воспользоваться предоставленной ему законом властью. Какие меры отец может принять в данном случае?

2.Изучите выдающийся документ периода Английской буржуазной революции – «Петицию о праве» 1628г. Какие демократические принципы закрепляются в данном парламентском акте?

3.Проанализируйте особенности брачно-семейного права согласно Гражданскому кодексу Франции 1804г. Покажите, какие изменения произошли в правовом механизме регулирования брачно-семейного права в Германии в результате принятия Германского гражданского уложения 1796г.

4.Охарактеризуйте выдающийся документ - «Декларацию независимости» 1776г. США. Какие конституционные принципы закреплены в ней? На основе какой правовой теории базируется Декларация? Каково ее историческое значение?

5.Проанализируйте историю разработки Конституции 1791г. Франции. Охарактеризуйте форму правления, форму государственного устройства и систему высших органов государственной власти, закреплённые Конституцией. Используйте текст источника и подтверждайте свои выводы ссылками на конкретные статьи Конституции. Дайте историко-правовую оценку Конституции Франции 1791г.

6. Решите задачу на основе текста Закона о гомстедах:

19-ти летний Роберт Смит, гражданин США, обратился к регистратору земельной конторы в штате Аризона с заявлением о предоставлении ему в законное владение участка земли в размере двух четвертей секций. Будет ли удовлетворено это заявление?

Зав. кафедрой ОТПД,

к.ю.н., доцент А.В. Дарда

Вы хотите сделать предложение руки и сердца, или провести свадебное путешествие, отметить годовщину встречи или свадьбы – Париж просто создан для этого! Проведите это путешествие ВДВОЕМ, удивите Вашу половинку знанием города и его истории. Фотосессия в свадебных костюмах, букет цветов, романтический ужин – Ваше путешествие запомнится Вам на всю жизнь!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: