Разделы дисциплины и виды занятий
Содержание дисциплины
| № п/п. | Разделы дисциплины (название) | Всего часов | Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы |
| Астрометрия | - | ||||
| Небесная механика | - | ||||
| Астрофизика | |||||
| 4.2. Содержание разделов дисциплины |
| Семестр | № лекции | Раздел, тема учебн. курса, содержание лекций | Кол. часов |
| I. Астрометрия. Предмет и задачи астрономии | |||
| Небесная сфера | |||
| Измерение времени и расстояний в астрономии | |||
| II. Небесная механика. Небесномеханические аспекты задачи двух тел. | |||
| Основы космонавтики | |||
| III. Астрофизика. Методы астрофизических исследований. | |||
| Солнечная система. | |||
| Галактика и Метагалактика |
4.2.3. Задания для самостоятельной работы студентов:
| Разделы и темы | Перечень домашних заданий, вопросов | Сроки | Кол. | |
| рабочей программы | для контроля самостоятельной | выполнения | часов | |
| работы студентов | ||||
| I. Астрометрия. Предмет и задачи астрономии. Небесная сфера | Выбор темы исследования. Решение поисково – исследовательских задач/ Подготовка рефератов по истории астрономии. | 1 неделя | ||
| Измерение времени в астрономии. Сферический треугольник | Изучить методы определения времени в астрономии. Проанализировать сходство и различие плоских и сферических треугольников, используемых в астрономии. Решение поисково – исследовательских задач | 1 неделя | ||
| Параллактический треугольник. Методы определения расстояний в космосе | Сравнить астрономические системы координат на сфере. Научиться интерпретировать результаты измерений расстояний в космосе. Прорешать поисково – исследовательские задачи | 1 неделя | ||
| Солнечные и лунные затмения. Построение физической инерциальной системы отсчета | Научиться прогнозировать наступление солнечные и лунные затмений. Изучить средства обеспечения потребителей точными координатами Решение поисково – исследовательских задач | 1 неделя | ||
| II. Небесная механика. Небесномеханические аспекты задачи двух тел. Приливы и отливы. Прецессия и нутация земной оси | Составить компьютерную программу по одной из тем небесной и механики. Научиться прогнозировать приливы в океанах и морях Решение поисково – исследовательских задач | 1 неделя | ||
| 6. | Основы космонавтики. Методы астрофизических исследований. | Спроектировать полет к небесному телу. Исследовать физические основы работы приемников излучений Решение поисково – исследовательских задач | 1 неделя | |
| III. Астрофизика. Система Земля-Луна. Планеты земной группы. | Рассмотреть систему Земля- Луна как двойную планету. Установить общие свойства планет земной группы. Решение поисково – исследовательских задач | 1 неделя. | ||
| Планеты-гиганты. Система Плутон-Харон-Никс-Гидра-P4 | Установить общие свойства планет - гигантов. Смоделировать эволюцию системы Плутон-Харон.Решение поисково – исследовательских задач. | 1 неделя | ||
| Астероиды - малые планеты и планеты – карлики. Кометы. | Сравнить физические свойства тел главного пояса астероидов и объектов пояса Койпера. Оценить время жизни кометы. Решение поисково – исследовательских задач | 1 неделя | ||
| Метеороиды. Физика Солнца | Усвоить различие между метеорами и метеоритами. Оценить время жизни Солнца Решение поисково – исследовательских задач | 1 неделя | ||
| Стационарные звезды. Теория лучистого равновесия и непрерывный спектр звезд | Произвести классификацию стационарных звезд. Решение поисково – исследовательских задач | 1 неделя | ||
| Образование линий поглощения в спектрах звезд Строение звезд | Вывод уравнения состояния для звезд.Решение поисково – исследовательских задач | 1 неделя | ||
| Двойные звезды. Нестационарные звезды | Определение орбиты визуально-двойной звезды в системе “MAPLE-13”. Изучить условия, при которых звезды переходят в нестационарные состояния. Решение поисково – исследовательских задач | 1 неделя | ||
| Эволюция звезд. Происхождение химических элементов. | Качественно исследовать эволюцию сверхновой звезды (в «холодном» и «горячем» вариантах). Исследовать особенности протекания трех основных типов ядерных реакций, при которых образуются все химические элементы. Решение поисково – исследовательских задач | 1 неделя | ||
| Физика Галактики. Метагалактика. | Изучить структуру Галактики, кинематику и динамику объектов, входящих в нее. Установить сходство и различие между темной материей, тёмной энергией и видимой массой. Решение поисково – исследовательских задач | 1 неделя | ||
| Космология. Проблема поиска жизни во Вселенной | Изучить три основных свойства черных дыр. Критически проанализировать сообщения о «неопознанных летающих объектах» (дать физическую интерпретацию). Решение поисково – исследовательских задач | 1 неделя |






