Если не будет денег, не будет и полёта на Марс

Есть определённые риски, связанные с путешествием на Марс, но с должной подготовкой я готова столкнуться с ними».


Эрика Месзэрос.

Эрика, 10 лет, с ее отцом в Космическом центре Кеннеди, 1997 г.


Пугают ли её возможные опасности? «Да, я более, чем встревожена», - признаёт она. «Но всё же! Я неподготовлена и встревожена. Есть определённые риски, связанные с путешествием на Марс, но с должной подготовкой я готова столкнуться с ними».

Не утверждена и этическая ответственность за подобные решения. Кто будет ответственен за людей, желающих отправиться в космос, переселиться на другую планету?

«Единственная обязанность авиакомпаний в США, к примеру, состоит в том, чтобы предоставить полную информацию о возможных рисках и получить информированные согласия от путешественников», - объясняет Кристофер Дж. Ньюмэн, старший лектор законодательного права в Сандерлендском университете. «Но естественно, при несчастных случаях начинается юридическая тяжба, определяющая, реальные обязательства частных авиакомпаний». Я спросил у Баса, в каких границах видит он обязательства Mars One перед участниками проекта. «Mars One нужно будет выбрать наиболее подходящие кандидатуры, ознакомить их со всеми возможными рисками и обеспечить максимально безопасную миссию. Но претенденты сами должны будут решить для себя – стоит ли оно того риска, или нет».

Что касается моральной ответственности, она целиком ложится на плечи Баса. Готов ли он к этому? «Я не думаю, что вы можете быть действительно готовы к такой ответственности», - говорит он. «Несчастье или катастрофа – это то, что причинило бы мне глубокую боль».

Факт остаётся фактом: на данном этапе Mars One не располагает необходимым финансированием. Чтобы осуществить этот невероятный подвиг. Может ли организация, основанная в 2011 году, привлечь к себе необходимый капитал? (Как сказал Лэнсдорп, сперва необходимо разработать стратегию развития проекта, а затем заниматься поиском пожертвований).

«Мы можем сказать, что на данный момент у нас хватает финансирования на осуществление целей, запланированных на 2013 год», - говорит Лэнсдорп, не называя правда, всю сумму, которой располагает проект. Также он утверждает, что на осуществление миссии потребуются только существующие технологии, и сумма в 6 миллиардов долларов, хотя он не уточняет, сколько денег нужно на каждый конкретный этап.

Голландский предприниматель и инженер-механик, Лэнсдорп продал акции своей предыдущей компании Ampyx, чтобы финансировать запуск Mars One. Он не будет сообщать подробности, но говорит, что инвестировал "существенный процент" собственных денег в Mars One. (Ampyx отказался это комментировать).

На сегодняшний день подписан контракт с первым поставщиком оборудования для миссии – аризонской корпорацией Paragon, занимающейся разработкой систем жизнеобеспечения. «Прямо сейчас мы имеем контракт с ними, чтобы осуществить начальное системное исследование систем жизнеобеспечения», - сообщает президент корпорации Paragon Джейн Пойнтер.

«Не попытавшись, мы, конечно, не преуспеем». Крис Маккей.

Mars One находится также в контакте с Astrobotic, компанией робототехники в Пенсильвании, планирующей отправить на Луну вездеход в 2015 году. «Mars One может стать той миссией, что начнёт заселение Марса», - говорит президент компании Джон Торнтон. Среди других возможных поставщиков, перечисленных на сайте Mars One – британская Satellite Systems Technology Ltd – «у нас были предварительные обсуждения с Mars One в прошлом году, но в дальнейшем это пока не оговаривалось», и SpaceX, которые на данный момент не имеют заказов от Mars One.

Бас говорит, что надеется заключить сделки с еще двумя компаниями к концу мая или в начале июня 2013, а также "для всех компонентов нашей миссии, по крайней мере по одному контракту с каждой компанией до конца лета 2013."

Также Mars One поддерживают множество учёных, включая Криса Маккея, планетарного ученого из Научно-исследовательского центра Эймса, NASA, который исследовал возможность отправки укомплектованной миссии на Марс еще с 80-ых годов. Он оптимистически относится к проблеме: «Я не уверен в успехе миссии Mars One, но ведь не попытавшись, мы, конечно, не преуспеем».

Однако без финансирования Бас Лэнсдорп не сможет даже и попытаться.

Критики проекта во время Reddit AMA заявили, что рабочая группа больше нацелена на маркетинговую сторону проекта, чем на разработку обеспечения безопасности для будущих колонистов.

Но это заблуждение. Mars One, не больше и не меньше, как координирующая программа по объединению всего лучшего, что есть в частной промышленности для поддержания героического усилия Человечества. Эта модель подобна той, благодаря которой человек высадился на Луне.

Если Бас Лэнсдорп сможет собрать необходимые деньги и требуемых маркетологов, в конечном счете, он сможет и оплатить труд умнейших людей на планете, которые станут работать над его миссией.

«У вас могут быть лучшие инженеры в мире, но без финансирования вы не сможете отправиться на Марс», - говорит Лэнсдорп.

И, в конечном счёте, это самое серьёзное препятствие, стоящее между Mars One и историей человечества.

Источник: https://www.wired.co.uk/news/archive/2013-05/13/mars-one


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: