Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Билет № 19. 1.Место и роль человека в системе органического мира, его сходство с млекопитающими животными и отличие от них




1.Место и роль человека в системе органического мира, его сходство с млекопитающими животными и отличие от них.

2. Членистоногие, их классификация, многообразие, роль в природе. Объясните, почему насекомые заняли господствующее положение на Земле. В коллекции найдите насекомых, ведущих общественный образ жизни, раскройте их значение в природе и жизни человека.

3. Зрительный анализатор, строение и значение. Нарушения зрения, профилактика глазных болезней. Почему при работе на компьютере необходимо строго соблюдать режим труда и отдыха?

Ответ:

1. 1. Место человека в системе органического мира. Тип Хордовые, подтип Позвоночные, класс Млекопитающие, отряд Приматы, семейство Люди, род Человек, вид Человек разумный.

2. Сходство человека и млекопитающих животных: четырехкамерное сердце, диафрагма, хорошо развитая кора головного мозга, млечные железы, матка, где происходит развитие плода, теплокровность.

3. Направления эволюции человека: усложнение мозга, форм поведения, формирование признаков, связанных с прямохождением, совершенствованием руки как органа труда.

4. Отличие человека от млекопитающих: развитие головного мозга (по массе в среднем превышает мозг шимпанзе и гориллы в 3—4 раза), прогрессивное развитие областей мозга, связанных с появлением членораздельной речи, усложнение строения аппарата голосообразования, относительное увеличение мозгового отдела черепа и уменьшение лицевого, редукция волосяного покрова, 8-образная форма позвоночника с четырьмя изгибами, расширенная форма таза, сводчатая стопа с расширенным большим пальцем, противопоставление большого пальца кисти остальным, развитие специфического для каждого человека узора на пальцах рук.

2. Тело членистоногих покрыто плотным хитинизированным покровом, выполняющим функцию наружного скелета. У них имеются членистые конечности.

У членистоногих предротовая лопасть слилась с двумя первыми сегментами тела — возник головной отдел, ответственный за ориентацию в среде и захват пищи. Средний отдел тела взял на себя функцию передвижения с помощью ног, задний отдел — функцию пищеварения и размножения.

Первоначально это были водные животные. Они дали начало всему разнообразию современных групп членистоногих: ракообразных, паукообразных и насекомых.

Полость тела членистоногих смешанная, на ранних стадиях развития животнх она образуется при слиянии первичной и вторичной полостей. Кровеносная система незамкнутая. Органы чувств разнообразны и хорошо развиты. Членистоногие — самый многочисленный тип животных, насчитывающий около 1,5 млн. видов.

Ракообразные — водные членистоногие, дышащие с помощью жабр. Тело расчленено на сегменты и состоит из нескольких отделов: головы, груди и брюшка или головогруди и брюшка. Имеются две пары усиков. Имеют 5 пар конечностей. Покровы тела содержат особое твердое вещество — хитин, а у некоторых к тому же они укреплены (пропитаны) углекислым кальцием. Представители: речной рак, краб, омар, лангусты, креветки.




Представители паукообразных — это восьминогие сухопутные членистоногие, у которых тело разделено на головогрудь и брюшко, соединенные тонкой перетяжкой или слитые. У паукообразных нет усиков. На головогруди располагаются шесть пар конечностей — хелицеры, ногощупальца и четыре пары ходильных ног. На брюшке ног нет. Органами дыхания у них являются легкие и трахеи. Глаза у паукообразных простые. Паукообразные — раздельнополые животные.

Длина тела различных представителей этого класса от 0,1 мм до 17 см. Они широко распространены по земному шару. Большинство их — наземные животные. Среди клещей и пауков есть вторичноводные формы. Класс паукообразных включает до 60 тыс. видов.

Представители: пауки, скорпионы, клещи.

Тело насекомых разделено на голову, грудь и брюшко, у них имеются пара усиков, три пары ног и одна или две пары крыльев; кровеносная система незамкнутая. Насекомые самые высокоорганизованные членистоногие; у них наиболее совершенные нервная система и органы чувств. Около 1 млн. видов.

Среди насекомых существуют группы, развивающиеся с неполным превращением (вышедшая из яйца личинка похожа на взрослое насекомое) и с полным превращением (червеобразная личинка превращается в куколку из которой и выходит взрослое насекомое).



Большинство насекомых ведет одиночный образ жизни. Однако есть и общественные насекомые. К ним относятся термиты, шмели, осы, пчелы, муравьи. Сообщество этих насекомых представляет собой одну большую разросшуюся семью. Общественные насекомые делятся пищей друг с другом, совместно ухаживают за личинками, охраняют гнездо.

Существует единственное полностью одомашненное насекомое, не встречающееся в природе в диком состоянии, — тутовый шелкопряд; самки этого вида даже «разучились» летать. Взрослое насекомое — толстая бабочка с беловатыми крыльями размахом до 6 см. Гусеницы этого шелкопряда едят только листья шелковицы, или тутового дерева.

В связи с тем что человек очень сильно влияет на окружающую среду (распахивает целинные степи, вырубает леса, использует ядохимикаты), численность многих видов животных, в том числе и насекомых, сокращается, а некоторые виды находятся на грани исчезновения. Поэтому человек охраняет редкие виды насекомых в заповедниках и заказниках. Созданы Красные книги, куда занесены сведения об особо охраняемых животных, причинах их бедственного положения и мерах охраны. Среди насекомых нашей страны, занесенных в Красную книгу встречается дыбка степная — большой степной кузнечик, обитающий в степях на юге России. Область распространения этого кузнечика сократилась в связи с распашкой целинных степей. Из жуков на страницы Красной книги попали несколько видов крупных хищных жуков - жужелиц: жужелица венгерская, жужелица кавказская, жужелица Лопатина. На юге Дальнего Востока встречается самый крупный жук России — реликтовый дровосек, длина тела которого достигает 10,8 см, длина личинки до 17 см. Он попал на страницы Красной книги в связи с вырубкой старых деревьев, в древесине которых развиваются его личинки.

На страницы Красной книги попали и многие виды шмелей, например шмель изменчивый и шмель степной. Среди видов бабочек, внесенных в Красную книгу можно назвать аполлона, мнемозину, перламутровку зенобию. Они охраняются Законом «Об охране животного мира».

Роль насекомых в природных сообществах огромна. Они служат пищей различным беспозвоночным (паукам, многоножкам). рыбам, амфибиям, рептилиям, птицам и зверям, даже некоторым насекомоядным растениям (росянке). Насекомые — важнейшие опылители цветковых растений. Среди насекомых много санитаров, которые разлагают и перерабатывают в минеральные вещества органические остатки растений и животных. Почвенные насекомые и их личинки повышают плодородие почвы, перемешивая её и удобряя своими экскрементами. Велика роль насекомых в круговоротах веществ в природе.

  1. Зрение. Зрительный анализатор включает в себя:

-сетчатку глаз;

-зрительные нервы и нервные пути головного мозга; -зрительную зону коры больших полушарий.

Орган зрения — глаз, который состоит из четырех систем. Это:

1. Вспомогательная система. К ней относятся брови, веки с ресницами и слезные железы, которые смачивают глаз и вымывают вредные частицы; веки с ресницами защищают глаз от света и пыли.

2. Оболочки:

• белочная, или склера; защищает глаз от механических повреждений;

• сосудистая; пронизана кровеносными сосудами, питающими глаз;

• сетчатка; воспринимает свет, состоит из фоторецепторов и нейронов.

3. Оптическая система:

• конъюнктива; это — слой прозрачных клеток, защищающих роговицу;

• роговица; это — прозрачная передняя сторона склеры, преломляющая свет;

• радужная оболочка; это — кольцевая мышца, которая содержит пигмент меланин, окрашивающий глаз, и выполняет функцию диафрагмы, регулируя поток света;

• зрачок — отверстие в радужной оболочке;

• хрусталик — двояковыпуклая линза, расположенная за зрачком; обеспечивает фокусировку световых лучей на сетчатке.

• стекловидное тело; поддерживает форму глаза и пропускает свет.

4. Световоспринимающая система. В нее входят сетчатка, в которой расположены фоторецепторы - палочки и колбочки, а также нейроны. Палочки воспринимают форму предметов, а колбочки — цвет.





Дата добавления: 2013-12-29; просмотров: 825; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8389 - | 7309 - или читать все...

Читайте также:

  1. I.3.1. Особенности диагностической работы школьного психолога в отличие от психолога-исследователя
  2. II. Менделирующие признаки человека
  3. III. Речь как центральное звено психики человека
  4. V. ВОПРОСЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ БИЛЕТОВ
  5. V. ЭТАЛОНЫ ЕДИНИЦ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН В СИСТЕМЕ МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
  6. А. Деятельность человека с присущими ей свойствами: осознанностью, энергозатратностью, результативностью, общественной полезностью и др
  7. Абсолютные и относительные показатели размещения населения. Их отличие
  8. Автоматическая космическая станция совершила посадку на поверхность Марса и отметила наличие среды, пригодной для существования человека
  9. АГРИКУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. Появление ржи положило начало более прогрессивному развитию зем­леделия в лесной полосе Руси. Произошел переход к паровой системе земле­делия. Это растение
  10. АГРОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА В XX ВЕКЕ. чтобы уничтожить вредную чересполосицу и дать крестьянам возможность работать на отрубных участках и перейти к хуторской системе. Кроме того, раз и навсегда
  11. АГРОНОМИЯ ДРЕВНЕГО МИРА. торое соединяло две половины, служило для заглубления рыхлящей части с помощью ноги человека (рис.Зб)
  12. Адаптация и управление здоровьем человека


 

35.175.191.168 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.