double arrow

ВООБРАЖЕНИЕ. Различие д-ра Ричардса между «научным употреблением языка» и его «эмоциональным употреблением» будет рассмотрено ниже, в § 8. Я


Примечания

Различие д-ра Ричардса между «научным употреблением языка» и его «эмоциональным употреблением» будет рассмотрено ниже, в § 8.
Я имею в виду не только эндокринную систему. Даже люди, не одаренные острым обонянием, могут обнаружить, что определенные эмоции, переживаемые их близкими, за счет работы некоторых желез приводят к образованию специфических запахов. У животных с более острым обонянием существует, мне кажется, целый «язык» запахов, столь же выразительный, как наш «язык» непроизвольной мимики.
«Odium est tristicia (sc. Transitus a maiore ad minorem perfecrionem) consomitante idea causae externae» (Spinoza. Ethics, III, Affectuum difinitiones, VII). «... а ненависть – не что иное, как неудовольствие (печаль), сопровождаемое идеей внешней причины» (Спиноза Б. Этика // Избранные произведения. В 2 т. / Пер. Н. А. Иванцовой. М.: Госполитиздат, 1957. Т. 1. С. 467).
О значении этого см. с. 193-200: например, «грубое насилие», с. 199.
Однажды мне довелось слышать, как шестимесячный ребенок проводил каждое утро час или два в экспериментах с произнесением гласных звуков. Ребенок таким образом открывал для себя многочисленные звуки, не существующие в английском языке (например, арабские согласные). Потом, когда обнаружилось, что эти звуки не нужны в родном языке, они исчезли и из его обихода.
играть в пальцы (лат.)
Но даже и в этом случае одежда является некоторого рода языком; только если одежда строго единообразна, единственные эмоции, которые она может выражать, – это эмоции, общие для всех, кто носит эту одежду. Обычай носить определенную одежду направляет внимание ее обладателя на эмоции определенного рода, порождает и одновременно выражает постоянный навык определенного сознательного самоощущения. Руперт Брук заметил, что у американцев «походка лучше, чем у нас. Они ходят более свободно, размашисто, почти грациозно. Трудно определить – добавляет он, – в какой степени это объясняется демократическим строем их государства, и в какой – привычкой обходиться без подтяжек» (Letters from America, р. 16). Отказ от традиционной одежды влечет за собой любопытные изменения в привычном эмоциональным строе. Малвэни обнаружил, что, отказавшись от штанов и обрядившись в набедренную повязку, почувствовал себя настоящим индусом (Kipling R. The Incomation of Krishna Mulvaney). Таким образом, одежда, принятая в каком-то кругу людей, ведет к осознанию солидарности с ними. Оборотная сторона этого явления – враждебность по отношению к тем, кто не входит в этот круг. Излишним было бы иллюстрировать это на примерах партийной и классовой борьбы. Впрочем, стоит, наверное, отметить, что либеральная политическая доктрина, согласно которой партийная борьба никак не связана с эмоциональной неприязнью между сторонниками разных партий, может проводиться в жизнь только в том случае, если приверженность партии не подчеркивается какой-нибудь униформой. Оденьте членов партии в форму, и различие в политике станет менее важным разделением, чем их эмоциональная враждебность.
Все, что говорится в этом разделе о речи, следует понимать в применении к языку вообще.
решается в ходе беседы (лат.)
Здесь я ставлю кавычки для того, чтобы показать, что это слово используется не в том смысле, в каком оно употребляется в английском языке, а как специальный термин из метафизики.
смешением понятий (лат.)
The Principles of Literary Criticism, ed. 2 (1926), ch. XXXIV.
попутно (франц.)
Кук Вильсон обычно показывал в своих лекциях, что в письменном виде предложение «Это здание – Бодлеанская библиотека» с равной вероятностью может означать два разных предложения: «Это здание – Бодлеанская библиотека» (отвечающее на вопрос: «Где здесь Бодлеанская библиотека?») или «Это здание –Бодлеанская библиотека» (отвечающее на вопрос: «Что это за здание?»). См. Statement and Inference, р. 117-118.
картины разрешаются смехом (лат.)
надежной простоте (лат.)

1. Способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживающийся в сознании человека, называется:






A) Восприятием.

B) Ощущением.

C) Память.

D) Мышлением.

E) Воображением.

2.Психический процесс, заключающийся в создании новых образов, новых понятий на основе восприятий и представлений, полученных в прошлом опыте называется:



A) Самопознание.

B) Воображение.

C) Иллюзии.

D) Абстракции.

E) Сновидение.

3. Какой приём воображения использован для создания образов русалки, кентавра:

А) Агглютинация.

В) Конкретизация.

С) Конкретизация.

D) Заострение.

Е) Типизация.

4. Определите вид воображения, при котором происходит самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных продуктах деятельности:

А) Воссоздающее.

В) Непроизвольное.

С) Творческое.

D) Произвольное.

Е) Галлюцинации.

5.Определите вид воображения, при котором создание образа происходит на основе словесного описания воспринятых изображений картин, схем, карт:

А) Воссоздающее.

В) Непроизвольное.

С) Творческое.

D) Произвольное.

Е) Галлюцинации.

6.Отражение реальной действительности в иных , неожиданных, непривычных сочетаниях и комбинациях – это:

А) Мечта.

В) Грезы.

С) Утопия.

D) Фантазия.

Е) Иллюзия.

7.Понятие «схематизация» включает в себя:

А) Слияние отдельных элементов или частей нескольких предметов в один образ.

В) Выделение и подчеркивание какой либо части, детали в создаваемом образе.

С) Художественное преувеличение.

D) Сглаживание различий предметов и выделение черт сходства между ними.

Е) Выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях и воплощение его в конкретном образе..

8.Создание новых ранее не воспринимающихся предметов, путем приведения старых знаний в новые сочетания:

А) Воображение.

В) Мышление.

С) Память.

D) Восприятие.

Е) Ощущения.

9.Увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смещение известно как:

А) Гиперболизация.

В) Схематизация.

С) Типизация.

D) Агглютинация.

Е) Акцентирование.

10. Выберите из предложенного ниже функцию воображения, способствующую снятию напряжения, тревоги:

А) Гностическая.

В) Воссоздающая.

С) Защитная.

D) Творческая.

Е) Воспитательная.

Ключ к тесту

Номер вопроса Правильный ответ
E
B
A
C
A
D
D
A
А
С
A
 
 
 
 






Сейчас читают про: