Являются продуцентами в экосистеме и звеном в цепи питания

Способствуют образованию торфа;

Накапливают и удерживают воду, вызывают заболачивание почвы;

В процессе фотосинтеза образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород;

Мхи — представители царства растений. Ответ должен отражать роль растений в природе и специфическую роль мхов, связанную с их способностью накапливать воду и формировать торфяные отложения.

Обоняние позволяет кротам ориентироваться в пространстве.

Хорошо развитое обоняние восполняет отсутствие органов зрения;

С помощью обоняния кроты находят пищу;

Обоняние - чувство, связанные с ощущением запахов.

Охрана видов в биосфере за счет поддержания их численности на определенном уровне путем саморегуляции.

Разнообразие цепей и сетей питания - основа сбалансированного круговорота веществ, сохранения целостности биосферы;

Биоразнообразие (разнообразие видов) - основа разнообразных цепей и сетей питания в экосистемах биосферы;

Служат пищей для хищных животных.

Используют заключенную в органических веществах энергию;

Питаются растениями, потребляя их органические вещества;

Размножение растений-конкурентов (злаков и др.).

Увеличение численности растительноядных животных;

Уменьшение численности шмелей;

Биотические факторы - факторы живой природы.

Плотностью (менее плотная, чем водная).

Степенью освещенности (больше, чем в водной);

Содержанием кислорода (содержится в воздухе больше, чем в воде);

Таким образом осуществляется саморегуляция рыб в водоеме.

Увеличение численности щук приводит к сокращению численности плотвы;

При увеличении численности плотвы увеличивается численность щук;

Саморегуляция в экосистемах основана на пищевых свизях. В данном примере щука - хищник, потребляющий плотву пищу.

Побочным продуктом фотосинтеза является кислород, который выделяется в атмосферу.

Источником водорода для синтеза органических веществ при фотосинтезе является вода;

Фотосинтез в отличие от хемосинтеза происходит в хлоропластах с использованием световой энергии Солнца;

163. Объясните, как осуществляется саморегуляция водоеме на примере соотношения численности щук и плотвы.

Ответ:

164. Чем отличается наземно-воздушная среда от водной?

В ответе необходимо выделить свойства, характерные толь­ко для наземно-воздушной среды.

Ответ:

2) различиями в колебаниях температуры (широкая амплиту­да колебаний в наземно-воздушной среде);

165. Клевер произрастает на лугу, опыляется шмелями. Какие биотические факторы могут привести к сокращению численности популяции клевера?

Ответ:

166. Почему лосей относят к первичным консументам?

Ответ:

167. Почему для сохранения биосферы необходимо поддерживать биоразнообразие?

Ответ:

168. Почему у многих животных, обитающих в почве, например у крота, хорошо развито обоняние?

Ответ:

169. Какова роль мхов в природе?

Ответ:

170. Объясните, почему в процессе сукцессии (саморазвитие сообщества), например зарастания скал лишайниками, в экосистеме увеличивается число видов, образуются разветвленные цепи питания?

Ответ:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: