Учебно-методическое и информационное обеспечение практики по зоологии

Тематика самостоятельных учебно-исследовательских работ

1. Фауна наземных позвоночных животных различных местообитаний района практики.

2. Наблюдение за жизнедеятельностью отдельных видов птиц в гнездовой период.

3. Наблюдение за суточным поведением птиц или других позвоночных животных.

4. Наблюдение за питанием лесных птиц. Питание птенцов. Суточная ритмика кормления птенцов. Состав и количество пищи. Кормодобывающая деятельность взрослых птиц.

5. Ихтиофауна водоемов разного типа (реки, озера, пруды).

6. Размерно-возрастной состав рыб водоемов различного типа.

7. Влияние растительного покрова на пространственное размещение (вертикальное и горизонтальное) птиц. Размещение птиц и кормовые ресурсы территории.

8. Суточная активность представителей отдельных групп позвоночных. Звуковая активность (птицы, некоторые амфибии), трофическая (амфибии, рептилии, птицы, млекопитающие).

9. Учет и описание фауны позвоночных животных хвойных или смешанных лесов.

10.Описание полета различных видов птиц (полет, движение крыльев, шум крыльев при полете, форма стаи птиц и т.д.).

11.Население отдельных групп наземных позвоночных (амфибий, рептилий, птиц, мелких млекопитающих) различных местообитаний.

12.Жизненные формы (экотипы) различных групп позвоночных животных и их адаптации к среде обитания, способам передвижения, и добывания пищи, трофике.

Приведенный примерный перечень тем самостоятельных работ может быть значительно расширен к конкретизирован в зави­симости от места и времени проведения практики. Широко практи­куется выполнение студентами самостоятельных работ по тема­тике научной работы руководителя практики.

10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики). Составление отчета по индивидуальному заданию, выступление на конференции с отчетом, организация стендовых докладов по итогам практики.

Для зачета по летней полевой практике студент должен представить:

1. Полевой дневник с описанием экскурсий по следующей схеме:

Дата _____________________

Погодные условия ________________________

Описание биотопа __________________________________________

Маршрут с описанием встреченных видов _______________________

Список позвоночных животных населяющих биотоп _______________

2. Письменный отчет по теме индивидуальной работы и устный отчет на заключительной конференции.

3. Собранный и оформленный коллекционный материал по позвоночным животным.

4. Определение предложенных руководителем ЛПП видов птиц на зачетной экскурсии.

5. Зачет латинских названий изученных на ЛПП позвоночных животных.

Основная литература:

1. Абдурахманов Г.М. Основы зоологии и зоогеографии: Учебное пособие для студ. высш. уч. зав./ Г.М. Абдурахманов / – М.: Академия, 2004.

2. Константинов В.М. Зоология позвоночных: Учебник для студентов биол. факультетов./ В.М. Константинов / – М.: Академия, 2005.

3. Лабораторный практикум по зоологии позвоночных: Уч. пособие. – М.: Академия, 2004. – 272 с.

4. Константинов В.М. Сравнительная анатомия позвоночных животных. / В.М. Константинов / – М.: Академия,2005

Дополнительная литература:

1. Природа России: Мультимидийное учебное пособие

2. Мир животных: Мультимидийное учебное пособие.Артемов, А. К. Развивающее обучение математике в начальных классах / А. К. Артемов. – Самара, 1997. – 43 с.

3. Энциклопедия животных: Мультимидийное учебное пособие

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1) Зоология позвоночных. Часть 1. Низшие хордовые, бесчелюстные, рыбы, земноводные, Наумов Н.П., Карташев Н.Н.

https://wvsrvv.tnu.in.ua/studv/books.php?do=file&id=3758

2) Общая зоология. Учеб. для студ. биол. спец. вузов, Левушкин СИ., Шилов И.А https://citvread.ru/nauka/3794-obshhava-zoologiya.html

3) Бродский А.К., Общая экология https://ecoportal.ru/books .php?id=43

4) М. В. Гальперин, Общая экология https://ecoportal..ru/books.php?id=108

5) Степановских А. С, Общая экология: Учебник для вузов https://ecoportal.ru/books.php?id=l 01

6) "Зоология позвоночных", Бахарев В.А. https://portal.grsu.bv/portal/?p=/FACULT/BiOL/UCHHB/p zoo

7) Зоология позвоночных. Учебник, С. П. Шаталова, В. М. Константинов http: / / www. bookmate. г u/bo oks/2 3 2978

8) Латинский язык и основы терминологии: Учебное пособие, Рудова А.И. https://portal.o,ersen.ru/coiTiponent/option,coiTi mtree/task,viewlink/link id.l 0306/ltemid,50/

9) Купчинаус Н.Э., Зубцовский Н.Е., Введение в латинский язык и биологическую терминологию, Учебное пособие https://www.booksy.ru/description7291 0.htm

10) ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ МИРА И НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ЗАПОВЕДНОГО ДЕЛА, В.В.Дёжкин https://www.biodat.ru/doc/lib/degkin2.htm

11) "Эволюция важнейших систем органов позвоночных"

https://wvw.edustroiig.ru/as/catalog/webdesciiption/6291.htiTi

12) Р. Кэрролл. Палеонтология и эволюция позвоночных. В трех томах. Том 3 https://www.4tivo.com/educatioa/2942-r.-kjerro]l. ■paleontologiia-i.htrnl

13) Левушкин С.И., Шилов И.А. Общая зоология: учеб. пособие для студ.биол. спец. вузов (CD) – 2007. Режим доступа: htpp: //cityread.ru/nauka/3794-obshhya-zoologiya.html. - свободный, регистрация. - Загл. с экрана.

14) Бахарев В.А. Зоология позвоночных Электронный учебник (CD) Гродно. – Изд-во Гродненского ун-та, 2008.

15) Зоология позвоночных животных (CD). – 2007. Режим доступа: https://vertebrates.iatp.by/index.html. - свободный, регистрация. - Загл. с экрана.

16) Общие закономерности строения и функционирования живых организмов (растения, животные и человек) (CD). – 2007. Режим доступа: https://www.ebio.ru/. - свободный, регистрация. - Загл. с экрана.

12. Материально-техническое обеспечение практики: Использование помещения лаборатории биоиндикации и биомониторинга БГУ и зоологического кабинета ЕГФ.

1. Микроскопическая техника, микро- и макропрепараты.

Обеспеченность микротехникой кабинета достаточная для проведения лабораторно-практических занятий. Микроскопы и микропрепараты используются при изучении низших хордовых животных. Микротехника дает возможность студентам сформировать представление о возникновении характерных признаков животных. Микроскопы и лупы необходимы, также, в исследовании формирования кожных покровов и их производных, при изучении темпов роста рыб, гистологического сходства хрящевых и гомойотерных позвоночных животных и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: