Генетическая структура человеческих популяций

Методы изучения наследственности человека.

Изменчивость.

Сцепление и кроссинговер. Наследование признаков, сцепленных с полом.

Взаимодействие неаллельных генов. Полигенное наследование.

1. Комплементарность. Генетические схемы. Примеры у человека.

2. Эпистаз, его виды и генетические схемы. Молекулярный механизм эпистаза на примере наследования «бомбейской группы крови».

3. «Эффект положения», примеры у человека.

4. Полигенное наследование. Полимерия, ее виды и примеры.

Практическое занятие № 12.

1. Независимое комбинирование и сцепленное наследование. Сцепление и кроссинговер. Формы сцепления. Правило Т. Моргана.

2. Основные положения хромосомной теории наследственности.

3. Аутосомное наследование и наследование, сцепленное с полом, их виды и закономерности. Примеры у человека.

Практическое занятие № 13.

Контрольное решение задач на Закономерности наследования признаков. Формы взаимодействия генов.

1. Определение и основные формы изменчивости.

2. Ненаследственная изменчивость:

а) Модификации, их виды и примеры у человека.

б) Морфозы. Тератогенные факторы, фенокопии.

Практическое занятие 14.

Наследственная изменчивость:

а) Комбинативная изменчивость, ее цитологический механизм, роль в эволюции.

б) Мутационная изменчивость. Классификация мутаций.

4. Генные мутации, их молекулярный механизм. Примеры болезней, обусловленных генными мутациями.

5. Фенилкетонурия: механизм возникновения, фенотипические проявления, возможности диагностики, терапии и профилактики.

Практическое занятие № 15.

Наследственная изменчивость.

1. Геномные мутации, механизм их возникновения.

а) Полиплоидия, виды ее и примеры. Значение полиплоидии.

б) Анеуплоидия. Болезни, обусловленные моносомией и трисомией по половым хромосомам и аутосомам у человека.

2. Типы хромосомных аберраций, их классификация. Виды транслокаций.

3. Спонтанный и индуцированный мутагенез. Мутагенные факторы среды и проблемы защиты генофонда человека. Антимутационные барьеры эукариот.

Практическое занятие № 16.

Контрольная работа по теме: Изменчивость.

.

Практическое занятие № 17-18.

1. Человек как специфический объект генетического исследования.

2. Методы изучения наследственности человека, их этапы и возможности:

· Клинико-генеалогический. Критерии типов моногенного наследования признаков.

· молекулярно-генетический (ДНК- диагностика)

· цитогенетический

· близнецовый

· биохимический,

· популяционно-статистический,

· методы генетики соматических клеток,

· метод биологического моделирования,

· вспомогательные методы (дерматоглифика, тест полового хроматина, амниоцентез и др.)

Практическое занятие № 19- 20.

1. Популяционная структура вида Ноmo sapiens. Классификация элементарных популяций.

2. Генетические характеристики человеческих популяций:

а) генофонд и генетическая гетерогенность человеческих популяций,

б) внутрипопуляционный полиморфизм, его классификация и примеры,

в) генетическая структура популяций, закон генетической стабильности Харди-Вайнберга, условия его действия в человеческих популяциях (механизмы, поддерживающие равновесие).

3. Демографические характеристики популяций (численность и ее прирост, половозрастная структура, брачность и плодовитость, семейная структура, рождаемость, смертность), их влияние на генофонд и генетическую структуру популяций.

4. Факторы, нарушающие генетическую стабильность популяций (эволюционные факторы) и специфика их действия в человеческих популяциях:

1) Мутационный процесс и «генетический груз» популяции.

2) Волны жизни.

3) Изоляция.

4) Миграция.

5) Естественный отбор (виды отбора, показатели влияния отбора, значение системы отбор-контр-отбор).

6) «Дрейф генов» и «эффект родоначальника».

Практическое занятие № 21.

Контрольная работа по теме: Методы изучения генетики человека».

Практическое занятие 22- 24. Филогенез систем органов позвоночных животных.

22- ое: Филогенез кровеносной системы. Филогенетически обусловленные пороки развития.

23- е: Филогенез нервной системы и головного мозга. Филогенетически обусловленные пороки развития.

24-ое: Филогенез мочеполовой системы. Филогенетически обусловленные пороки развития.

Контроль конечного уровня знаний (ККУ) по теме: «Филогенез».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: