Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

V. Проективные методы диагностики личности




IV. Методики диагностики личности как субъекта жизненного пути

III. Опросники изучения личности как субъекта межличностных отношений

II. Опросники функциональных состояний личности

Содержание

И буфет перевернул.

Я вначале влез на стул

Но разбил ее не сразу.

Определи последовательность событий в этом стихотворении (поставь цифры от 1 до 3)

о Перевернул буфет

Правильный ответ: 2, 3, 1
о Разбил вазу

Правильный ответ : влез на стул
о Влез на стул

Правильный ответ : разбил вазу
Что является причиной события?___________________________________________________

Что является следствием (результатом)?_____________________________________________

Задание 7

Цель задания: проверить сформированность умения выделять признак, на основании которого проводится классификация; анализировать информацию, представленную в табличной форме

Найди в каждом столбце лишний предмет и зачеркни его. Как можно назвать каждую группу предметов? (запиши в заголовке таблицы)

           
   
Головные уборы
 
одежда
 
обувь
 

     
Куртка Туфли Кепка
Сапоги Тапки Шляпа
Пальто Босоножки Майка
Шуба Купальник Панама

Задание 8

Цель задания: проверить сформированность умения выделять общий существенный признак предметов

В конверт положили фигуры. Подчеркни, какая надпись будет на конверте (выбери наиболее точную надпись)

Фигуры, треугольники, прямоугольники, многоугольники

Задание 9

Цель задания: проверить сформированность умения определять ситуацию, требующую
коммуникативного взаимодействия

Выбери виды работ, которые лучше выполнять в паре или группе:

о Сажать цветы

о Мыть руки

о Делать проект

о Списывать слова из учебника

о Готовиться к празднику

 
 
Правильный ответ : сажать цветы, делать проект, готовиться к празднику

I. Многофакторные опросники черт темперамента и характера

· 16-факторный личностный опросник Р. Б. Кеттелла (16-PF-105-С)

· Опросник ЕРI (Методика Г. Айзенка)

· Методика «Рельеф психического состояния»

· «Тревожность и депрессия» (Т и Д)

· Тест стратегий поведения Томаса

· Методики диагностики личности как субъекта жизненного пути

· Тест смысложизненных ориентаций (СЖО) (адаптация Д.А.Леонтьева),

· Самоактуализация личности (САТ)

· Тест жизнестойкости С. Мадди (в адаптации д.а. леонтьева, е.и. рассказовой)




· Методика «Ценностных ориентаций» М. Рокича

· Проективная рисуночная методика «Несуществующее животное»

· Проективная рисуночная методика «Человек под дождем»


Многофакторные опросники черт темперамента и характера

16-факторный личностный опросник Р. Б. Кеттелла (16-PF-105-С)

Диагностическая цель - оценить развитость личностных качеств, составля­ющих 16 факторов, которые раскрывают различные свойства личности, установки и интересы.

Работа Р.Б. Кеттелла заслуживает особого внимания прежде всего потому, что он предпринял попытку создать концепцию структуры личности как бы на объективных условиях. В исследовании структуры личности он попытался охватить все стороны личности и суммировал для этой цели все имеющиеся в психологии методы.(Анастази, Бурлачук) На основе факторных исследований Р. Кеттелл и его коллеги создали ряд личностных опросников, из которых наиболее известен шестнадцатифакторный личностный опросник (1949 г). Методика представляет собою вариант лич­ностного опросника, предназначенного для измерения ше­стнадцати личностных факторов, обозначенных соответствующими латинскими буквами, - в связи с названиями этих факторов. Например, фактор А – это фактор «аффектомия – шизотимия» («замкнутость – общительность»). Биполярность (двухполюсность) фактора относительная; она не имеет како­го-либо положительного или отрицательного нравственного или пато­логического значения, отсутствует также невольно предполагающаяся между полюсами область неопределенных и нулевых значений. Таким образом, биполярность факторов в данном опроснике свидетельствует о непрерывности изменения характерологических свойств личности по параметру ее активности.



Соответственно, цель опросника Кеттелла, содержащего перечень биполярных показателей, – оценить развитость следующих личностных качеств, составля­ющих 16 факторов:

1) замкнутый – общительный;

2) мышление конкретное, ограниченное – абстрактное;

3) эмоционально неустойчивый – устойчивый;

4) зависимый от группы – самостоятельный;

5) серьезный – беспечный;

6) с выраженным «я» – не принципиальный;

7) робкий – склонный к риску;

8) жесткий – мягкий;

9) доверчивый – подозрительный;

10) практичный – с богатым воображением;

11) прямолинейный – гибкий;

12) спокойный – беспокойный;

13) склонный к новаторству – консервативный;

14) уступчивый – напористый;

15) спонтанный – контролирующий себя;

16) спокойный – напряженный;

Кроме того, выявляется качество: лживый – правдивый.

Контингент. Опросник имеет несколько модификаций. Прежде всего, разработаны опросники для разных возрастных категорий: от 6 до 8 лет; от 8 до 12 лет; от 12 до 18 лет; от 18 лет и старше (подробней остановимся на нем ниже). Существуют также опросники по ограниченным областям поведения (тревожности, экстраверсии, нейротизма) и опросники адаптированные на различные профессии. Разработан также опросник Кеттелла приспособленный к клиническим условиям. Применение опросника возможно как при индивидуальном, так и групповом исследовании.

Существует несколько форм опросника Р. Кеттелла: на 187 вопросов (форма А и В) – основные формы и на 105 вопросов (форма С и D). (Существует также форма Е, которая используется для людей с низким уровнем образования).

Личностный опросник в предлагаемом варианте (форма С) содержит 105 положений, касающихся различных свойств личности, установок и интересов, и предназначен для людей от 18 лет и старше, без ограничений по образовательным, социальным и профессиональным признакам.

Инструкция дается следующая: «Перед вами ряд вопросов, которые помогут определить некоторые свойства вашей личности. Здесь не может быть от­ветов «правильных» или «ошибочных». Люди различны, и каждый может выс­казать свое мнение. Старайтесь отвечать искренне и точно на каждый вопрос. Вы должны выбрать один из трех предлагаемых ответов, который в наиболь­шей степени соответствует вашим взглядам, вашему мнению о себе. Отвечать надо следующим образом: поставьте номер вопроса на который даете ответ и рядом букву ответа, который вы выбрали («а», «в», «с»). Отве­чать надо как можно точнее, но не слишком медленно, приблизительно на 5 - 6 вопросов в минуту. Вы должны закончить отвечать на все вопросы не позднее чем за полчаса».





Дата добавления: 2013-12-29; просмотров: 1182; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8835 - | 7551 - или читать все...

Читайте также:

 

18.205.176.85 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.