Группа 018

Группа 015

Группа 014

Группа 011

Группа 010

Группа 006

4. Корректировка высоты над уровнем моря, %, 0% = 0м; 1%=100м.
-50% = 5000м; +20% = -2000м
у меня -3,1%, т.е. у меня 310м выше уровня моря – чем машина это измеряет - не знаю. И зачем - тоже.
Думаю для корректировки состава смеси - выше в горы - меньше кислорода, надо больше воздуха или меньше бензина.
Как-то так. (У меня было еще -1,6%)



Группа 008
- про тормоза.

1. Нажат или нет тормоз.
2. Включен ли дополнительный электрический вакуумный насос (только АКПП - на механике такого нет).
Со временем насос клинит - от пыли, которая образуется в результате износа подвижных пластиковых лопастей. Это приводит к перегоранию предохранителя.
Насос легко разбирается и чистится.
3. Давление, а точнее разрежение в вакуумной системе тормозов.
Норма для АКПП - 200-350, для МКПП я намерял 95 - 135.
Чем ниже - тем лучше тормоза. Для АКПП 400 и выше - критично, надо проверять систему.
При движении накатом - уменьшается, что логично, если подумать откуда мотор засасывает воздух в режиме закрытой дроссельной заслонки и катящейся машины.
При неисправностях в системе вакуумный насос постоянно жужжит, пытаясь уменьшить давление в системе. У меня включался до проверки системы почти каждые 10сек,
когда я стоял в пробке с нажатым тормозом и иногда даже на ходу. После замены дырявых шлангов и установки хомутов на все соединения я забыл про этот насос.
При проверке шлангов - будьте внимательны - они могут слипаться при возникновении в них разрежения, а свиду - как нормальные. Особенно на жаре - резина становится мягче и эластичней.
Я вспоминаю что у меня зимой тормоза сначала были четкие при выезде со стоянки, а потом - становились вялыми - трубки нагревались и плющились.
4. System OK - еще не значит что все ОК на самом деле - при 400-500 у меня тоже писало что ОК, но через некоторое время появлялась ошибка:
"Механическая неисправность вакуумной системы" - теперь ошибки нет.

010-020 Группы - про зажигание.

См. выше. (т.е. ничего нового там нет)

См. выше.

3. Сколько распознано всего пропусков зажигания в цилиндрах.
4. Распознавание пропусков зажигания вкл /выкл. В некоторых режимах система отключает контроль пропусков.

1-3. Пропуски по каждому цилиндру в отдельности.


Группа 016

1. Пропуски по 4му цилиндру (не убралось в 15 группу).

Если нет пропусков – везде 0, иначе показатели, при которых возникали пропуски.
Пропуски как правило означают:
1. Дохлая катушка.
2. Дохлая свеча.
3. Провода к катушкам повреждены.
4. Прочее.
При пропусках мигает CHECK ENGINE и машина троит, если пропуски одиночные - по их прекращении лампа гаснет.
Если их очень много - перестает моргать и горит постоянно.

020-030 Группы - Регулирование по детонации.

020 Группа
Регулирование по детонации, УОЗ по цилиндрам в градусах поворота коленвала (Range: -12...+12)
Один из любимых разделов диагностов. Но и остальным важно знать эти значения.
При возникновении детонации ECU принимает меры, корректируя УОЗ, уменьшая тем самым детонацию. Предел для системы - 12градусов. Больше она не может.
В идеале детонации вообще быть не должно и ее не надо регулировать. Тогда везде 0.
Но на практике - она все равно возникает - например при резком нажатии на газ, или при слишком высокой нагрузке на мотор при неправильно выбранной передаче,
или из-за плохого бензина.
И тогда возможны кратковременные корректировки - до 6 единиц примерно, они должны появляться и пропадать по истечении некоторого времени.
Если цифры идут к 9-12 - значит мотор постоянно работает в режиме детонации и надо искать причину.
А это - снова подсос воздуха, бедная смесь, плохой бензин, плохой распыл, низкое давление в топливной системе, свечи и тп... бесконечно.
Тест проводится так - записывается лог-файл, при движении на 3 передаче (на АКПП в ручной режим) - с оборотов примерно 1800-2000 резко нажимаем газ до упора
(но без кик-дауна) и держим до набора максимальных оборотов (достижения красной зоны - примерно 6400об/мин) - отсечки у нас нет, потому не надо долго ехать с выпученными глазами на 3й передаче с ноутом
на скорости 140 (на АКПП просто по переключения передачи на 4ю). Останавливаемся и смотрим логи.
Вот примерно так должно получиться:


Группы 022-023 - то же самое, но по цилиндрам с дополнительной информацией.

Группа 026 - показания датчиков детонации. На основании которых и происходит управление УОЗ описанное выше.
У нас их два - между 1 и 2 цилиндром и между 3 и 4.
Чем больше напряжение - тем сильнее детонация, но не всегда, т.к. датчики умные - отличают некоторые схожие явления и не сигналят, но не суть -
главное для нас на ХХ иметь примерно 0,5-0,8 вольт и чтобы разброс не превышал 0,5В.
Прикручиваться датчики должны строго с усилием 20нм - иначе показания могут быть не правильными.
Замечу, что если какие-нибудь показатели снимаются с каждого цилиндра - желательно чтобы по всем цилиндрам они почти совпадали и не было резких отличий.
Ложная детонация - стуки навесных агрегатов - например неприкрученный генератор или еще что-то, издающее стук.

Группа 028 - проверка состояния датчиков детонации. Я запустить его не смог. Да и так ясно, что правильно или не правильно работают.

Группы 030-039 Лямбда-регулирования. Здесь я не очень силен, но все же.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: