Группа 037
Группа 036
Группа 034
Группа 033
Группа 30
1. По лямбд-зонду перед катализатором (1)
1хх - включен подогрев 1го ЛЗ
х1х - датчик готов (нагрелся и исправен)
хх1 - датчик работает (снимает данные и передает системе количество кислорода в отработавших газах)
2. По лямбд-зонду после катализатора (2)
1хх - включен подогрев 1го ЛЗ
х1х - датчик готов (нагрелся и исправен)
хх1 - датчик работает (снимает данные и передает системе количество кислорода в отработавших газах)
Должно быть так х11 110 - первая единичка постоянно прыгает - нагревается или нет.
Группа 031 - важная, т.к. позволяет сравнить фактические данные по лямбда-регулированию с требуемыми.
Как известно - почти всегда лямбда величина должна быть почти во всех режимах равна 1.000.
В некоторых режимах - в угоду экологии или для лучшей тяги значение ниже или выше 1.
Ваше значение в 1 поле на всех режимах мотора должно быть максимально близко к значению во 2 поле.
Это означает что совокупность всех данных по мотору позволяет ему удерживать параметры смесеобразования близкими к идеальным.
Величина постоянно меняющаяся (т.е. постоянно опрашивает лямбды).
|
|
В 031 группе мы видим состояние смеси по сигналам лямбды. Значение 1.000 есть идиал на ХХ т.е стехиометрия где соотношение воздух/топливо 14,7:1. При увеличениии нагрузки значение меняется в меньшую от 1.000 сторону т.е происходит обогащение. Значение во второй (!) колонке есть запрашиваемая ЭБУ смесь,значения в первой колонке - то что льют реально форсунки. Путем нехитрых логических умозаключений понимаем что расхождения в значениях говорят о проблемах в топливной аппаратуре...
Группа 32
ps - аддитив и мультипликатив - хотел дополнить - но даже не знаю что и добавить
Важные показатели!
Поля, отражающие насколько сильно вмешивается лямбда регулирование в работу мотора на ХХ и на режимах нагрузки. Идеально - 0.
На практике - чем ближе к 0 тем лучше. Замечено, что при величинах меньше +/- 3 единицы мотор едет лучше - больше - начинает тупить.
Эти величины - накопительного свойства - т.е. при сбросе ошибок по мотору они обнуляются, а потом накапливают свои значения в зависимости от реальных факторов работы мотора.
При сбросе - некоторое время ECU работает по зашитой программе - т.е. данные полученные от зондов не напрямую влияют на качество смеси.
1. Ламбда-величина по 1му датчику.
2. Напряжение на 1м датчике - в норме на ХХ стоит примерно на 1,54-1,56В. У нас первая лямда - т.н. широкополосная, она не только говорит о том, что
мало кислорода или много - но и еще измеряет его количество.
Осюда вывод - все принципы проверки ЛЗ, которые вы найдете в сети - скорее всего будут про ЛЗ другого типа. Про те, что работают в диапазоне 0,0-1,0В.
|
|
Проверка 1го ЛЗ на старение. При запуске теста или в процессе работы она определяет годен ли датчик к работе.
Нормальные показания - BS1-OK. 3 поле - коэффициент старения. Норматив не знаю.
1. Напряжение на 2 ЛЗ. здесь как раз у нас стоит обычный ЛЗ. Вольтаж должен меняться непрерывно от 0,1 до 0,9В. Это свидетельствует о правильной работе ЛЗ,
а также качества смеси. Если он подвисает на каком-то напряжении - либо неисправен, либо система не может откорректировать смесь.
2. System OK - вот что должно быть после теста.
3. Дельта лямбда - не знаю что такое и каим должно быть.
Состояние подогрева зондов - включено или выключено. Сопротивление - только по первому зонду, т.к. такой параметр измеряется только по широкополосным зондам.
У меня от 0,1 до 0,3кОм менялось. Норматив не знаю.
Группа 043 - Проверка старения второго ЛЗ (после катализатора).
Группа 046 - Проверка работоспособности катализатора.
При тесте температура должна быть от 550 до 700 градусов - иначе тест не запуститься.
3 поле - величина конвертации. Должна быть по непроверенным данным больше 1.
Если катализатор прошел тест - в readiness код в последнее значение вписывается 1.
Группы 050-057 - Группы показывающие заданные и реальные обороты для ХХ в зависимости от состояния разных агрегатов - кондей и пр.
Группа 055
4 поле
0xxx? = A/C Compressor - включен компрессор кондея
0xx?x = Gear engaged - включена передача
0x?xx = A/C Readiness - готовность кондея
0?xxx = Rear Window Heater - включен ли обогрев стекла
Группа 056
4 поле - также как в 55 группе
Группы 060-066 - группы по дроссельной заслонке.