OBD II в тонких деталях

Сегмент Женская одежда

Сегмент Мужская одежда

SWOT-анализ

Рассчитать: Сила бизнеса

Относительная сила бизнеса

Доля рынка

Относительная доля рынка

Конкуренты: "Новгородская фабрика"

"Иностранное производство"

Название КФУ Вес Одеж-да Новгород-ская фабрика Иностран-ное произ-водство
Качество   ** * ***
Цена   ** * **
Внешний вид   * * **
Долговечно- сть   * *** **
Престижность   ** ** ***
Удобство   ** * *
Упаковка   *** * ***
Доступность   ** * **
Всего        

очень важно ***

важно **

не очень важно *

Рассчитать: Сила бизнеса

Относительная сила бизнеса

Доля рынка

Относительная доля рынка

Конкуренты:"Новгородская фабрика"

"Иностранное производство"

Название КФУ Вес Одежда Новгород-ская фабрика Иностранное производство
Качество   * * ***
Цена   ** * **
Внешний вид   * * **
Долговечнос-ть   * ** **
Престижность   ** * ***
Удобство   ** * *
Упаковка   *** * ***
Доступность   ** * **
Всего        

очень важно ***

важно **

не очень важно *

Бортовая система диагностики 2-го поколения почти всецело адаптированная в Европе как EOBD является развитием системы OBD I используемой в EEC IV. Обе системы используют похожие компоненты, добавлены новые элементы и используется более совершенное программное обеспечение. Приблизительно 40% программного обеспечения EEC V посвящено OBD II.

OBD II требует постоянного наблюдения компонентов связанных с выхлопом для корректной работы, запоминания кодов неисправностей и когда неисправность обнаружена – запоминания freeze frame (замороженного снимка) для облегчения диагностики. OBD II также включает лампу неисправности, но эта лампа не предусмотрена на некоторых автомобилях, потому что EOBD не был обязательным к исполнению, когда данные модели производились.

· Драйв-цикл

· Драйв-цикл - любая поездка, в которой температура двигателя возрастает с холодной (ниже 49 градусов Цельсия) до нормальной рабочей температуры (выше 71 градуса Цельсия).

· Поездка OBD – любая поездка, в течение которой все тесты OBD будут завершены.

· Р 1000 - Не все мониторы OBD завершены. (Читается не всеми сканерами)

· После очистки кодов неисправностей или отключения батареи появляется код Р1000. Это уведомление, что не все мониторы OBD были завершены с того момента, когда коды были удалены и Р1000 не является неисправностью.

· Когда все мониторы OBD будут завершены, код Р1000 стирается из памяти.

Драйв-цикл

ЕЕС – V – мощная система, которая постоянно отслеживает состояние двигателя и регулирует состав смеси и момент зажигания до 7 раз в секунду основываясь на значениях датчиков прочитанных контроллером.

Каждый раз, когда работа датчиков и двигателя выполняется – система ЕЕС – V все время “ переобучается” стремясь добиться оптимальных значений. Этот процесс может быть ускорен с помощью рекомендованного драйв-цикла – процесса разработанного, чтобы помочь системе EEC-V переобучиться, используя все значения датчиков. Очевидно, что сделать это, не используя полный драйв-цикл можно, но понадобится значительно больше времени.

Рекомендованный OBD II драйв-цикл начинается с холодного запуска двигателя (когда температура двигателя ниже 49 градусов Цельсия и температуры охлаждающей жидкости и воздуха, прочитанные по сигналам соответствующих датчиков отличаются не более чем на 11 градусов один от другого).

Обратите внимание!

Ключ зажигания не должен быть включен предварительно перед холодным запуском, иначе диагностика подогревателей датчиков кислорода может не запуститься.

Как только двигатель запустится и заработает на холостом ходу (трансмиссия в положении D) две с половиной минуты – OBD II проверяет цепи подогревателей, воздушный насос системы вторичного воздуха и дренаж системы улавливания паров бензина EVAP. Выключается кондиционер и производится разгон до 55 миль в час при половине открытого дросселя. OBD II проверяет пропуски зажигания, коррекции топливоподачи и вентиляцию угольной канистры. Удерживают скорость постоянно на уровне 55 миль в час в течение трех минут. OBD II проверяет систему EGR, воздушный насос системы вторичного воздуха, датчики кислорода и вентиляцию адсорбера.

Торможение трансмиссией (движение накатом) до 20 миль в час без использования тормозной системы – OBD II проверяет систему EGR и функционирование вентиляции топливного бака.

Снова разгон до 55-60 миль в час при ¾ от полного нажатия дросселя. OBD II снова проверяет пропуски зажигания, топливную систему и вентиляцию системы EVAP.

Удерживает постоянно скорость между 55 и 60 милями в час в течение 5 минут. OBD II отслеживает эффективность катализатора, пропуски зажигания, систему EGR, топливную систему, датчики кислорода и функционирование системы вентиляции топливного бака.

Торможение двигателем до остановки без использования тормозной системы. OBD II делает окончательную проверку системы EGR и вентиляцию адсорбера.

Тест завершен.

Электронный блок управления (ЭБУ)

Блок управления EEC-V – это компьютер с 32-битной архитектурой, который может выполнять до 11 тестовых программ (мониторов). Они могут запускаться раздельно или вместе под руководством специальной подпрограммы. Некоторые мониторы могут выполняться совместно с другими, некоторые нуждаются в паузе, пока другие выполняются, ЭБУ управляет всем этим.

Когда каждый монитор выполняется – ЭБУ запоминает результаты теста. В большинстве случаев блок не будет зажигать лампу неисправности и запоминать соответствующий код пока монитор не в состоянии пройти тест в двух последовательных драйв-циклах.

Аппаратные устройства (датчики и исполнительные механизмы) имеют внутри ЭБУ собственные драйверы, называемые “умными драйверами”. Эти драйверы не только контролируют устройства посредством включения/выключения или, контролируя нагрузочный цикл (скважность), но также проверяют напряжение и ток текущий через устройства.

Следующие пункты являются действительно важными для запоминания, потому что они применимы для поиска неисправностей:

ЭБУ выполняет следующие функции:

· Проводит тесты таким образом, что когда тест выполняется, каждый входной сигнал полагается проверить.

· Контролирует и координирует различные тесты (мониторы). Монитор пропусков воспламенения, монитор компонентов, монитор топливной системы, катализатора, системы EGR, датчиков кислорода и системы улавливания паров бензина.

· Запоминает данные замороженного кадра.

· Управляет запоминанием и стиранием диагностических кодов неисправностей и включением лампы неисправности (где она имеется).

· Контролирует и управляет тестами по требованию и режимом вывода тестов.

· Управляет переходом от одного теста к другому, чтобы минимизировать эффект для работы автомобиля.

· Запоминает результаты мониторов. Очищает коды неисправностей, также удаляет результаты мониторов, после чего появляется код Р1000.

· Интерфейс между режимами различных мониторов, такими как обеспечение диагностической информацией и ответы на специальные диагностические запросы.

· Будет запоминать код неисправности, не считаясь с вызвавшими код причинами. В таком случае одна проблема может вызывать 3,4 и даже 5 различных кодов.

· Если условия для выполнения монитора не достигаются в ездовой поездке OBD, то тест не будет выполняться и проблема не будет идентифицирована до следующего ездового цикла OBD. Это объясняет, почему условия для возникновения неисправности могут появляться в течение нескольких дней после удаления кодов неисправностей.

Существует два вида условий, при которых тесты не будут выполняться:

· ЭБУ не будет начинать любое отслеживание до тех пор, пока питание на нем не будет присутствовать более 4 секунд.

· Если напряжение батареи меньше 11 вольт ЭБУ также не будет начинать отслеживание, а система диагностики OBD фиксирует низкое напряжение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: