Монитор системы EGR

Монитор системы EGR проверяет целостность и характеристику утечки системы EGR. Монитор активируется в течение работы системы EGR и после того, как будут соблюдены определенные условия работы двигателя. Это непостоянный монитор. Входные сигналы от ECT, IAT, TP, и СKP датчиков требуются для активации монитора.

Система EGR управляется непосредственно ЭБУ. Данная система не работает когда:

· Двигатель холодный

· Очень низкая температура окружающей среды, показываемая датчиками ECT, IAT. Пары воды могут замерзнуть на дроссельной заслонке, если клапан EGR откроется при этих условиях.

· Двигатель работает на холостом ходу.

· Двигатель работает при полностью открытой дроссельной заслонке.

Дополнительно работа системы EGR уменьшается когда двигатель работает под нагрузкой. В этом случае чем выше нагрузка тем меньше работа системы вплоть до нулевого уровня. Также происходит уменьшение работы системы EGR при увеличении высоты над уровнем моря. В такой ситуации для открытия клапана EGR требуется меньшее давление.

Датчик дифференциального давления системы EGR -DPFE sensor.

Система OBD II EGR, применяемая на бензиновых двигателях использует DPFE последнего поколения для измерения действительного количества отработавших газов, поступающих во впускной коллектор.

Опережение зажигания системы основывается на действительном прохождении выпускных газов всегда точно, даже если система EGR повреждена. Рециркуляция осуществляется по трубке, находящейся между выпускным коллектором и клапаном EGR, расположенном на впускном коллекторе. Клапан EGR – тарельчатый клапан, удерживаемый в закрытом положении давлением пружины. По команде ЭБУ тарельчатый клапан разряжением от электронного вакуумного регулятора (EVR), позволяя отработавшим газам поступать во впускной коллектор под собственным давлением, заменяя некоторое количество кислорода и снижая температуру в камере сгорания.

Клапан EGR – циклически нагруженный клапан. Смысл этого в том, что клапан периодически открывается и закрывается, контролируемый EVR для обеспечения требуемой перетечки газов.

Датчик DPFE проверяет поступление отработавших газов во впускной коллектор и возвращает прочитанное значение в ЭБУ

DPFE монитор

Метод, которым OBD II проверяет систему DPFE – следующий:

· Проверка цепей -> повреждения -> запоминаются коды Р1400, Р1401, Р1409

· Система проходит, затем проверка застревания/открытия клапана EGR -> повреждение -> запоминается код Р0402

· Система проходит. Тест шлангов -> повреждение -> запоминаются коды Р1405, Р1406.

· Система проходит. Тест прохождения газов -> повреждение -> запоминаются коды Р0401, Р1408.

· Система проходит. Монитор завершен.

Проверка электрических цепей

Этот тест выполняется непрерывно, пока выполняется монитор DPFE. Датчик DPFE проверяется на выход напряжения за пределы (типично больше 4.96 и меньше 0.195 в) и если это обнаруживается, то запоминаются коды ошибок Р1400 и Р1401.

Выходная цепь регулятора EVR проверяется на обрыв, короткое замыкание, используя специальный внутренний драйвер в ЭБУ, неисправность записывается кодом Р1409

Тест на обрыв/засорение

Следующим, всякий раз, когда двигатель работает на холостом ходу ЭБУ проверяет напряжение датчика DPFE и сравнивает его с напряжением записанным в ЭБУ в течение последнего состояния – зажигание включено, двигатель выключен (KOEO). Если напряжения различаются, это указывает на утечку газов, когда этого быть не должно, и ЭБУ запоминает код ошибки Р0402 EGR – обнаружена излишняя утечка газа. Этот случай может смутить. В данном контексте излишняя утечка имеется в виду, когда она не должна обнаруживаться, т.е. тарельчатый клапан EGR застрял в открытом положении.

Обратите внимание!

Когда трубка системы EGR надежно закреплена – это является эффективной проверкой тарельчатого клапана EGR. Однако будьте уверены, что если трубка EGR ослаблена у выпускного коллектора, то отработавшие газы могут вырываться в атмосферу, и будет запоминаться код неисправности Р0402. Система обнаружит утечку, но не у клапана EGR – газы будут выходить в месте крепления трубке к выпускной системе.

Оформление:

© Годунов В.А. aka VAG www.astrade.ru, Великий Новгород

Авторский перевод:

© Андреев А.М. aka Skilful, СТО «Гранд-Авто», С-Петербург.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: