Минимальные требования к процессу формирования индивидуальной программы

Тема 22: Составление программы (плана) индивидуальной работы с семьей и детьми.

Задание: составьте свою программу социальной реабилитации несовершеннолетнего используя памятки.

Памятка по составлению индивидуальной программы по сопровождению неблагополучных семей в школе.

Направление деятельности Ответственный Сроки Примечания
       
Диагностика      
а) Социальное исследование
  1. Сбор информации о семье
  2. Знакомство с семьёй;
  3. Изучение степени социального благополучия; (жизнеобеспечение, организация быта, физическое здоровье, воспитание детей, внутренние и внешние коммуникации семьи);
  4. Определение уровня социального развития ребёнка;
  5. Изучение типового семейного состояния;
  6. Изучение биологического окружения ребёнка, работа с семейной историей.
б) Психологическая диагностика:
  1. Проведение первичной консультации родителей;
Социальный педагог   Педагог-психолог Согласно плану     Согласно плану Перечислить все методики, которые будут использоваться при обследовании семьи
Работа с семьёй      
  1. Организация индивидуального психологического консультирования ребёнка специалистами КГЦ ПМСС (при отсутствии педагога-психолога в ОУ).
  2. Организация индивидуального психологического консультирования родителей специалистами КГЦ ПМСС (при отсутствии педагога-психолога в ОУ).
  3. Индивидуальное консультирование по организации летней занятости ребёнка.
  4. Работа по взаимодействию с соцзащитой, Центром ПМСС, КДН и др. Социальная помощь с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций.
  5. Помощь в сборе и оформлении документов на получении социальной помощи (льгот, социальных выплат и т. д.), улучшении ЖБУ, защита прав ребёнка.
  6. Содействие в оказании гуманитарной помощи, организации бесплатного питания в школе.
  7. Организация консультаций ребёнка у врача-нарколога, психиатра и других специалистов (при необходимости)
  8. Содействие в организации форм обучения ребёнка (экстернат, вечерняя школа, и т. д.).
  9. Инициирование иска о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах, отобрании ребёнка).
  10. Организация помощи ребёнку со стороны биологического окружения, проведение встреч сети контактов.
  11. Коррекция детско-родительских отношений, внутрисемейных отношений.
Педагог-психолог     Социальный педагог, педагог-психолог     Социальный педагог, классный руководитель Социальный педагог     Социальный педагог     Педагог-психолог Согласно плану (число, месяц, год) Коррекционные программы     Должна быть отражена совместная работа с социальными организациями.

Программа должна быть утверждена директором и подписана всеми специалистами, задействованными в её реализации.

ПАМЯТКА

по разработке индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего.

Направление деятельности Ответственный Сроки Примечания
       
Диагностика      
а) Социально-педагогическая диагностика:
  1. Сбор социального анамнеза семьи, изучение сети социальных контактов (построение карты сети контактов);
  2. Изучение условий и формы обучения несовершеннолетнего;
  3. Первичная беседа с подростком, родителями с целью выявления проблем воспитания;
  4. Социометрия классного коллектива с целью выявления статуса ребёнка;
  5. Изучение уровня социального развития ребёнка (в т. числе определение степени удовлетворения материальных запросов);
  6. Наблюдение за подростком в учебной деятельности.
Социальный педагог, классный руководитель   Согласно плану - число, месяц, год     Сбор и уточнение сведений о подростке, ближайших родственных семейных взаимоотношениях, Проводится совместно социальным педагогом и педагогом-психологом.
б) Психологическая диагностика:
  1. проведение первичной консультации для родителей;
  2. проведение психолого-педагогических исследований для выявления уровня развития ребёнка, степени его дезадаптации
Социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог Число, месяц, год В программе должен быть указан список методик, которые будут использоваться.
Аналитическая деятельность      
Подготовка психолого-педагогической характеристики подростка Социальный педагог, педагог-психолог Согласно плану (число, месяц, год)  
Разработка рекомендаций для классного руководителя, учителей-предметников, родителей. Социальный педагог, педагог-психолог    
Разработка индивидуальной программы реабилитации Специалисты социально-педагогической службы   Может проводиться в рамках психолого-педагогического консилиума.
Проведение психолого-педагогических консилиумов с целью изучения эффективности программы, внесения необходимых корректив; проведение итогового психолого-педагогического консилиума. Все заинтересованные стороны 1 раз в 3 месяца, в конце учебного года К консилиуму должен быть подготовлен письменный отчёт о выполнении программы.
Подготовка аналитической информации по организации индивидуальной работы с подростком на педагогические советы, административные совещания, заседания КДН и т. п. Зам. Директора по ВР, социальный педагог Согласно плана или по мере необходимости  
Коррекционная работа      
Проведение встреч сети контактов (консультирование специалистами КГЦ ПМСС) Педагог-психолог, социальный педагог   Встречу ведёт специалист КГЦ ПМСС, не включенныё в программу реабилитации (независимый)
Коррекция детско-родительских отношений Педагог-психолог    
Проведение индивидуальной и групповой коррекционной работы согласно программе Педагог-психолог   Должны быть разработаны перспективные программы индивидуальной или коррекционной групповой работы
Образовательно-профилактическая деятельность      
Социальный патронат семьи и подростка Социальный педагог   Должен быть составлен перспективный график посещений
Оказание помощи в определении формы обучения. Осуществление социально-педагогической работы по минимизации негативного прогноза (неуспешности) в учебной деятельности (малые педсоветы, консилиумы и др.) Зам. Директора по ВР, классный руководитель, социальный педагог.   В программе должна быть отражена совместная работа с учебным заведением.
Профилактические беседы, индивидуальное консультирование, по вопросам дальнейшего самоопределения и выбора жизненного пути. Индивидуальное консультирование по проблемам адаптации подростка к школе. Социальный педагог, КДН, ПДН, педагог-психолог    
Организация индивидуального консультирования родителей у специалистов КГЦ ПМСС.      
Включение детей в занятия по интересам (через учреждения дополнительного образования, внешкольные учреждения, кружковую работу). Индивидуальное консультирование по вопросу организации занятости в летний период. Работа по вовлечению подростков в тренинговые группы. Социальный педагог, классный руководитель   В ходе диагностики должны быть выявлены интересы и склонности ребёнка, в программе указать, какой направленности занятия (спорт, технические и др.) предлагаются подростку
Содействие в трудоустройстве (в том числе временном) и получении профессии (специальности) Социальный педагог    
Организация психолого-педагогического просвещения родителей     Указывать форму просвещения, темы, которые будут предложены
Взаимодействие специалистов КГЦ ПМСС с КДН, ПДН, наркологической службой, учебным заведением, руководителем кружка или секции и т. п.      
Содействие в направлении в стационарное медицинское учреждение детей (родителей). Оказание информационной поддержки в получении медицинской помощи.      
Организация мероприятий по привлечению средств для оказания адресной социальной помощи.      
Участие в правовой защите личностных интересов несовершеннолетнего.      
Помощь в написании, оформлении документов, связанных с защитой личностных интересов и прав ребёнка.      

Программа должна быть утверждена директором и подписана всеми специалистами, задействованными в её реализации.

социальной реабилитации несовершеннолетнего:

1. определен специалист, ответственный за реализацию индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего;

2. индивидуальная программа социальной реабилитации несовершеннолетнего дополняется и корректируется специалистом, ответственным за реализацию программы, в течение всего срока пребывания несовершеннолетнего в учреждении в соответствии с рекомендациями специалистов;

3. родители (опекуны, попечители), если это не противоречит интересам несовершеннолетнего, имеют доступ к информации о содержании индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего, ее целях и результатах;

4. обоснованность и содержание индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего утверждается решением социального консилиума;

5. социальным консилиумом проводится оценка эффективности реализуемых индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетнего не реже одного раза в месяц, при необходимости осуществляется корректировка намеченных мероприятий;

6. определены и зафиксированы временные рамки реализации этапов индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего;

7. индивидуальная программа социальной реабилитации несовершеннолетнего содержит описание достигнутых результатов.

Требования повышенного качества к процессу формирования индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего:

в случае необходимости для формирования индивидуальной программы

социальной реабилитации несовершеннолетнего привлекаются

специалисты и эксперты других учреждений и ведомств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: