double arrow

Организация индивидуальной работы с семьей и несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении

Приложение №3

Приложение 2: Схема обследования неблагополучных семей.

Приложение 1: Критерии, определяющие социально опасное положение семьи и несовершеннолетних.

Несовершеннолетний, находящийся Семья, находящаяся в социально опасном

В социально опасном положении положении

Лицо в возрасте до 18 лет, которое Семья, имеющая несовершеннолетних

Вследствие безнадзорности или детей, находящихся в социально опасном

Беспризорности находится в обстановке: положении

1. Представляющей опасность для его Семья, где родители или законные предста-

Жизни или здоровья; вители несовершеннолетних детей:

2. Не отвечающей требованиям к его 1. Не исполняют своих обязанностей по их

Воспитанию или содержанию; воспитанию, обучению и (или) содержа-

3. Совершает правонарушение или нию

Антиобщественные действия. 2. Отрицательно влияют на их поведение,

Либо жестоко обращаются с ними.

1. Состав семьи (члены семьи, проживающие совместно) Ф.И.О.

2. Жилищные условия, возможности проживания детей: да, нет.

3. Тип неблагополучной семьи:

Конфликтная-

Проблемная-

Кризисная-

4. Виды отклоняющегося поведения членов семьи:

· аддиктивное поведение

· антисоциальное поведение

· суицидное поведение

· конформистское поведение

· фанатическое поведение

· аутистическое поведение

5. Выявлены личностные качества членов семьи, которые следует принимать во внимание_____________

6. Выявлены внутрисемейные связи и отношения, влияющие на отношения с детьми (при оценке их необходимо сопоставлять с историей жизни ребенка):

· Дистанция

· Коалиция

· Гибкость семейной системы под давлением обстоятельств, устойчивость к изменениям

· Гиперопека

· Гипоопека

· Семейные кризисы

· Поддержка близких

· Семейные паттерны

7. Выявлены внешние ресурсы семьи (свободное время, опыт, поддержка родственников и т.д.)

8. Выявлена дополнительная информация______________

9. По итогам обследования можно сделать вывод, что__________

10. Первоочередной план работы с семьей________________

Выявление:

1. В ходе выполнения основных служебных обязанностей специалистами субъектов системы профилактики;

2. В ходе рейдов и подворных обходов

3. По результатам выступления в СМИ

4. В случае устных или письменных сообщений граждан.

Учет:

1. Сбор и подготовка документированной информации.

2. Рассмотрение вопроса о постановке на учет КДН и ЗП

3. Постановка на учет в банк данных на семьи и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении

Реабилитационная работа:

1. Определение основного субъекта работы с семьей

2. Разработка программы реабилитационной работы с семьей и несовершеннолетним, определение системы и вида патроната

3. Реализация программы реабилитационной работы

Снятие с учета:

1. Рассмотрение основания, представленного субъектом профилактики, о снятии с учета в банке данных на заседание КДН и ЗП.

2. Принятие решения КДН и ЗП о снятии с учета.

3. Передача информационной карточки на семью и несовершеннолетнего в архив банка данных.

4.

Приложение 4: Вопросы для беседы с лицами, осведомленными о положении дел в семье:

1. Насколько серьезны разногласия, существующие в данной семье? Как бы вы оценили остроту напряженности отношений в семье?

2. Можно ли утверждать, что напряженность в семье растет? Как часто возникают ссоры в этой семье?

3. Каковы главные обстоятельства, особенности поведения супругов, которые влияют на возникновение конфликтов между ними?

4. Имеют ли место разногласия в семье по поводу материальных ценностей или прав на них, а также расхода денег?

5. Влияет ли неупорядоченный образ жизни одного или обоих супругов, членов семьи на остроту конфликта?

6. Злоупотребляют ли члены семьи алкогольными напитками и допускают ли они по отношению друг к другу хулиганские поступки?

7. Кто чаще всего является инициатором конфликта?

8. Кто больше всего виновен в конфликте в целом?

9. С чьей стороны больше проявляется стремление осложнить конфликт?

10. В чем заключаются противоправные действия членов семьи друг против друга?

11. Известно ли вам, что один из супругов угрожает расправой?

12. Имеют ли эти угрозы под собой реальную почву?

13. Случается ли что конфликтные стороны используют предметы домашнего обихода или другие предметы бытового назначения (лопата, лом, камни и т.д.) для сведения счетов друг с другом?

14. Имеется ли опасность использования супругами в конфликте холодного или огнестрельного оружия?

15. Как отражается поведение родителей на детях?

16. Известны ли вам факты пренебрежения ими нуждами детей?

17. Подвергаются ли дети жестокому обращению, избиению?

18. Кто именно из родителей (отец или мать) плохо обращаются с детьми?

19. К кому могут пойти дети за защитой (родственники, соседи, педагоги, друзья)?

20. Какие меры применялись к этой семье со стороны соседей, представителей общественности или должностных лиц и какова эффективность этих мер?

21. Старался ли кто-нибудь помочь ей в упорядочении ее отношений?

22. Каким образом это происходило, на что именно направлялись воздействия?

23. Считаете ли вы, что семья нуждается в социальной помощи и поддержке или же, по вашему мнению, нет?

24. Снижалась ли острота во взаимоотношениях в семье после воздействия на нее извне?

25. Что конкретно изменилось в семье в результат таких воздействий?

26. Требуются более жестокие меры по отношению к семье или достаточно предъявления обычных требований?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: